Антипропаганда

Mar 15, 2014 22:02

У нас в стране происходят процессы, к которым мы уже привыкли, но на самом деле они вопиюще несправедливы и совершенно недопустимы. У нас они происходят давно и рутинно, поэтому даже в голову не приходит сопротивляться. Один из самых ярких подобных примеров: жутчайшая пропаганда по телевидению вместо выпусков новостей.


Read more... )

антипропаганда

Leave a comment

dksd March 15 2014, 18:23:09 UTC
Круто конечно, но прочитав пост понял, что сам Максим с удовольствием пользуется некоторыми приемами в своем твиттере.

Да любой пользуется этими методами!

Навальный в своем блоге вообще до блеска некоторые приемы отточил.

Reply

smixer March 15 2014, 18:51:56 UTC
Пропаганда на государственном уровне, на Федеральных телеканалах, за счет бюджета. Вот что интересно для проекта. А не частные блогги и твиттеры.

Reply

omissivarb March 15 2014, 21:05:57 UTC
А давайте без пропаганды, давайте что угодно показывать. Вот на западе Россию хвалят 50% времени. Так ведь?

Reply

smixer March 15 2014, 21:23:38 UTC
На Западе нет такой тотальной вражды между гражданами какой-нибудь одной страны, как в России. Там на центральном канале не разжигают ненависть между немцами-натуралами и немцамим-геями. Между американцем, который за Обаму, и который против. Мирный митинг шведов в Швеции по шведскому ТВ не назовут фашистами и предателями.
Пропаганда нужна, но это не обязательно ложь и разжигание ненависти внутри страны, как сейчас государственная пропаганда в России.

Reply

omissivarb March 16 2014, 11:38:31 UTC
Конечно нет, немцев-натуралов с их опасениями близко не пустят к ТВ и крупным СМИ.

А уж написать "Путин хороший" - как исключение редко-редко. Хотя кто так считает людей - полно.

А так да, не разжигают.

Reply

arseneperchic October 17 2014, 14:20:13 UTC
Не стоит подменять понятия.

Натурал = человек гетеросексуальной ориентации.
Натурал может иметь, а может не иметь гомофобских взглядов.

15. а) относится к тезисам. Однако этот пункт я бы отнёс и к отдельным словам.

Reply

dksd March 15 2014, 21:21:23 UTC
Ну допустим тот же блог Навального вполне себе федерального масштаба и настраивает значительную часть населения на разрушение существуюещего государства. Было бы интересно проанализировать используемые в его постах приемы зомбирования аудитории.

К пропаганде на федеральных сми не отношусь отрицательно - государство создано для того чтобы защищать интересы общества. Было бы странно если бы за свои же деньги телеканалы сами бы разрушали свое государство.

Reply

smixer March 15 2014, 21:50:58 UTC
Посты в блогах Навального - это не выпуски новостей на государственном телевидении за счет российского бюджета. Это частная, субъективная деятельность политика, общественника. Позицию Навального не показывают на всю Россию как официальное безальтернативное мнение государства. Блогов, фейсбуков и твиттеров с самыми разными точками зрениями хоть завались. Не устраивает Навальный, можно почитать Каца :)

А пропаганда на федеральных телеканалах подается под видом новостей, оплачивается за счет бюджета, не имеет альтернативы для большинства жителей России, и жестко цензурируется.
Не думаю, что нынешняя пропаганда защищает интересы общества и государства. Она сейчас защищает интересы власти, а в обществе разжигает ненависть.

Reply

dksd March 16 2014, 05:50:30 UTC
Да, это официальное безальтернативное мнение государства, транслируемое на всю свою аудиторию. Так же как и мнение частного человека Навального, траслируемое на свою не малую аудиторию. Не устраивает Первый, Второй - смотри Дождь, Рентв или слушай Эхо. Просто, если мы замеряем степень пропаганды на телевидении, не вижу ничего что бы препятствовало подобной проверке других популярных площадок. Для объективности. Также и Максим считает, судя по его твиттеру (о том что следует не только федералов изучать).

По второму пункту, боюсь, мы никогда не придем к общему мнению. Выражение "Она сейчас защищает интересы власти" для меня равносильно "Она сейчас защищает интересы общества", поскольку наша власть это отражение нашего общества.

Reply

minnay March 16 2014, 06:28:59 UTC
Вы просто невнимательно читали пост: Макс сразу разделил авторские передачи, которые могут содержать мнение автора, и выпуски новостей, которые обязаны быть нейтральными и незаангажироваными.

Reply

dksd March 16 2014, 12:22:02 UTC
Да, перечитал, согласен с этим.
Только вот все равно не пойму, почему это плохо? Почему обязательно новости должны быть нейтральными? Почему одним можно пропагандировать (прикрываясь личным мнением), а другим нельзя?

Reply

minnay March 16 2014, 15:34:12 UTC
Потому что и ваше, и мое мнение - это только мнение и степень нашего с вами влияния на аудиторию зависит только от от уровня нашего авторитета в этой аудитории. А новостийные службы обязаны подавать новости, то есть только факты, тем более, если речь идет о государственных службах новостей.

Reply

dksd March 16 2014, 16:41:29 UTC
Так новостные передачи и подают факты. Проблема, судя по первым анализам, в способе подачи. Здесь мое мнение определенное: канал принадлежит государству и, соответственно, подавать информацию имеет право ровно так, как считает правильным для государства.
Единственное что не примелимо - это ложь. Вранье, по-моему мнению, должно быть пресечено на абсолютно любых площадках, имеющих хоть какую-то аудиторию. Но, насколько я понимаю, лжи на государственных каналах и нет, там другие приемы пропаганды используют. И это мне кажется вполне нормальным и оправданным.

Reply

minnay March 17 2014, 07:41:16 UTC
Лжи там тоже хватает, как и полуправды. А этого быть не должно.

Reply

itsmainstream March 15 2014, 18:59:21 UTC
Ну тут вопрос наверно не только качественный (кто так делает), но и количественный. Ну, по аналогии: каждый из нас в жизни иногда говорит неправду, но вопрос в том, постоянно ли человек врет или в каких-то редких ситуациях, нет? :)

Reply


Leave a comment

Up