Ещё к вопросу о цене на билет в метро

Dec 17, 2013 10:04

В дискуссии про билеты на метро есть два аргумента, которые часто приводят как незыблемые и которые я хотел бы сегодня оспорить.

Первый: у нас бесконечно повышаются цены на метро, сколько можно это терпеть. Качество не увеличивается, зарплаты не растут, а метро всё дорожает.Имею сказать: относительно средней зарплаты россиян метро в Москве с 1999 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 798

yalexey December 17 2013, 06:09:34 UTC
Средняя зарплата, да ещё по стране, это как средняя температура по больнице включая морг. В Москве сейчас коэффициент фондов под 40.
Сравнивать имеет смысл с медианной зарплатой Москвы и области.

Reply

maxkatz December 17 2013, 06:12:27 UTC
Давайте данные, сравним

Reply

yalexey December 17 2013, 06:15:27 UTC
GKS.ru. Там напрямую медианную найти сложновато, но есть данные по распределению доходов между децилями населения.

Reply

maxkatz December 17 2013, 06:22:24 UTC
Сделайте плз табличку, я опубликую

Reply


badfiles December 17 2013, 06:10:42 UTC
А вы уверены, что при расчётах берёте именно стоимость ОДНОЙ ПОЕЗДКИ, а не суточный тикет какой-нибудь?

Reply

maxkatz December 17 2013, 06:13:09 UTC
Мы берём стоимость минимально возможного билета на 1 поездку. Есть города, где это билет на 45 минут, но чаще просто 1 поездка, как у нас

Reply

badfiles December 17 2013, 06:44:55 UTC
что-то мне подсказывает, что в указанных странах вообще нет такого продукта, как "одна поездка в метро". Вы же сами говорите, что продавать такую штуку очень невыгодно. Тем не менее, не могли бы вы показать исходники по цене одной поездки?

Reply

maxkatz December 17 2013, 06:47:58 UTC
Есть же под спойлером таблица

Reply


0mogol0 December 17 2013, 06:14:49 UTC
В общем то согласен, но
Нужно сделать одну дату какую-то, например, 1 ноября, когда по каким-то принципам индексируются все цены на транспорт, и всегда в эту дату цены повышать, каждый год без пропусков. Независимо от выборов, рейтингов и всего остального - это должно происходить как часы.

Не менее популистское заявление. Если в результате кризиса, например, цены снизились (как на жилье в США в 2008), то надо всё равно повышать? Слово "менять" (причем реально допуская изменения в сторону уменьшения) было бы более к месту. Ну и само собой должна быть ясная, проверяемая формула изменения цены, а не "кто-то в ДепТрансе решил, что на 5% будет достаточно и радуйтесь пацаки"

Reply

discriminant December 17 2013, 06:45:58 UTC
В идеале - индексировать по открытой формуле, условно - домножать на цифру инфляции, опубликованную правительством. Ну и в США даже при кризисе дефляции не было, все равно - повышать.

Reply

mpii December 17 2013, 11:33:57 UTC
Немного неверно. Что у Вас, что у Максима. Вот за год инфляция такая, что он прибавил 2 рубля. Получается, что мы в 2014 платим по ценам 2013, хотя цены росли целый год и издержки никак не компенсировались. Более того, они продолжают расти дальше. Вы не учитываете издержки, а берёте их в качестве прогноза на будущее, что не совсем правда. В примере Максима ещё хуже. Мы 4 года платили по ценам 2011, а в 2015 начнём платить, как того бы требовалось в конце 2014, если бы мы до этого планомерно повышали цену. При этом то, что метро недополучило, непонятно откуда вдруг возьмётся. Плюс ко всему нужно понимать, что рост затрат конкретно метрополитена и общая инфляция по стране - это далеко не одно и то же. Вот и получается, что повышение цен на поездку - это мера популистская. Если приводить точные расчёты, то получится как с теми формулами пенсий, в которых никто не может разобраться. 2 рубля в год - более понятно. И дефляция вполне нормальное явление, если мыслить не целым годом, а изменениями в месяц.

Reply

mpii December 17 2013, 11:37:59 UTC
Короче, если основываться на инфляции, то получится, что Вы погашаете издержки за прошедший год. Но в это время метро растит уже новые. И чем реже повышение, тем больше издержки растут из года в год.

Reply


paladinlight December 17 2013, 06:14:58 UTC
Основная претензия была про вранье дептранса и Лискутова.
И Навальный и многие другие абсолютно не спорили с тем, что цена на метро должна повышаться.

Ну и ты сам. Сперва говорил, что нигде ничего не повышается, а сейчас обосновываешь повышение и говоришь, что у нас стоимость проезда одна из самых деешвых.

Вот ей богу, твои мысли и посты за последние 3-4 месяца только разочаровывают :(

Reply

(The comment has been removed)

gkorolev December 17 2013, 06:20:39 UTC
Где вранье то? Подорожали только одноразовые билеты, Макс довольно популярно все это объяснил. Сам билет дорого стоит.

Reply

maxkatz December 17 2013, 06:20:20 UTC
1. цена и не повышается,
2. вранья Ликсутова не было, в интервью говорилось, что в кассах билетов на одну поездку вообще не будет, а про неизменение цены говорилось про заправку одной поездкой карты Тройка, Однако выглядит оно достаточно спорно чтобы политики могли кидаться какашками за это, поэтому я не особо про это пишу,
3. этот пост вообще не про Навального, было много постов о беспределе с повышением цен и дороговизне метро - посчитали цифры

Reply


_jerry December 17 2013, 06:15:26 UTC
Ждем дебатов с Олегом Козыревым на Эхе Москвы

Reply

electrosvyaz December 17 2013, 07:54:22 UTC
+1
Только дебатировать нужно не с успешным картежником, гуру в экономике и урбанизме, а с Ликсутовым.

Reply

(The comment has been removed)

electrosvyaz December 17 2013, 08:32:59 UTC
Кац с Варламовым выйдут на одиночный пикет?

Reply


Leave a comment

Up