Годо не придет

Dec 01, 2013 04:05

Оригинал взят у 22sobaki в Годо не придет

Статья Михаила Блинкина с polit.ru

Владимир: Завтра мы повесимся.
(Пауза.) Если, конечно, Годо не придет.
Эстрагон: А если он придет?
Владимир: Тогда мы спасены.
Сэмюэль Беккет. В ожидании ГодоКогда я стою в очередном (на этот раз осеннем) унылом и бесконечном московском заторе, мне кажется, что этот диалог ведут ( Read more... )

Leave a comment

Comments 194

seluck December 1 2013, 00:59:40 UTC
Москва, по-моему, будет в пробках до тех пор, пока цель и ценность московского жителя - материальный эгоцентризм. Человек, не умеющий любить и сопереживать, будет огораживать себя стенами, дверями машин, идеологическими соратниками. Экономика в мире, и особенно в России понимается неправильно. Экономика - прежде всего дар одного человека другому, этакий справедливый альтруизм. Пока люди не поймут, что их материальный успех - это когда в тебе нуждаются и доверяют большое количество людей, они всегда будут бедны. Социофобы умирают с голоду, как материального, так и социального.

Reply

one111 December 1 2013, 01:30:31 UTC
Эгоцентризма вполне достаточно, если есть комфортный общественный транспорт - нафиг в пробках стоять, время же тратится?

Reply

mpii December 3 2013, 12:12:40 UTC
Сопереживать чему-либо или кому-либо можно только на основании собственного опыта. Всё остальное - притворство. Об этом ещё Ницше говорил. Причём много так говорил.

Reply

seluck December 4 2013, 18:31:36 UTC
Вся наша мораль, все наши законы, вся благотворительность держится на принятии чужого опыта и понимания чужого горя.

Reply


kostya66 December 1 2013, 01:02:59 UTC
Первая реально дельная статья!

а к мерам подавления спроса еще бы добавить меры развития общественного транспорта и совсем все правильно окажется.

Reply

seluck December 1 2013, 01:08:25 UTC
Это не получится. Пока человеку в автобусе будет некомфортно от сидящих рядом других людей, он будет искать 1000 путей обойти закон или платить любые деньги за пользование футляром-машиной. Психология определяет экономику - она её порождает, экономика порождает политику как государства, так и общества, а политика порождает решения и действия.

Reply

one111 December 1 2013, 01:35:55 UTC
В автобусе действительно некомвортно, когда Вы стоите, а другие сидят. Или войдёт старушка, и придётся ей уступать место.

Вопрос - как сделать, чтобы в автобусе было комфортно?

Reply

akheront December 1 2013, 06:59:33 UTC
Комфорт в голове должен быть, а не в автобусе

Reply


(The comment has been removed)

odinokij_mumrik December 1 2013, 01:24:19 UTC
Подозреваю, что вы и сейчас делаете всё, чтобы максимизировать прибыль. Так что навряд ли увеличение ваших расходов изменит цены. Кроме того, не думаю, что меры по антистимуляции автомобилепользования сколько-нибудь чувствительно скажутся на кошельке тех весьма немногих людей, которые определяют, какие цены назначить. Если вообще есть такие специальные люди, способные единолично и неограниченно определять цены на рынке...

Reply

(The comment has been removed)

odinokij_mumrik December 1 2013, 01:40:15 UTC
Гм, т. е. вы действительно определяете цену почти произвольно, и не задираете её из человеколюбия? Впрочем, я и правда не особо в теме, теоретик, так сказать)

Кстати, я не зря написал "немногие": если вас таких - "на несколько порядков" меньше чем "серой массы", по-видимому, вы составляете не более 0,1 процента автомобилепользователей, и ваша невосприимчивость к предлагаемым мерам никак не повлияет на их эффективность.

Reply


odinokij_mumrik December 1 2013, 01:19:49 UTC
Этот пост прекрасен). На удивление доказательно и - убедительно, даже в сравнении со славными статьями Максима на ту же тему. Нашёл чёткие ответы на многие каверзные вопросы из сети.

Reply

это важнее xorsal December 1 2013, 04:29:18 UTC

Разумная статья лицемерного автора one111 December 1 2013, 01:28:56 UTC
Этот любитель общественного транспорта, стоящий в унылом и бесконечном московском заторе запросто мог бы сразу решить транспортную проблему для себя лично, поехав на общественном транспорте. Но не стал этого делать, тем самым показав своё лицемерие и желание, чтобы с улиц ради его удобства прогнали других автомобилистов. Ну смешно же требовать уменьшения количества автомобилей на улицах, стоя в пробке на собственном! Сел бы на метро и поехал по делам, посмеиваясь над лохами в пробках ( ... )

Reply

livelight December 1 2013, 07:32:20 UTC
> мог бы сразу решить транспортную проблему для себя лично, поехав на общественном транспорте.

И как бы он это сделал условиях, когда ОТ стоит в тех же самых пробках?

Reply

Re: Разумная статья лицемерного автора karelalex December 1 2013, 08:26:48 UTC
Тут нет никакого лицемерия. Куда смешнее было, едучи в метро под землёй, рассуждать на тему, как бы хорошо было бы пробки убрать на поверхности.
Ну и понятное дело, что каждый автомобилист был бы не очень против, если бы остальные остались бы дома, вот я бы точно был бы за. В этом смысле Блинкина мне сложно упрекать.
Ну а дальше идут обычные, а для постоянных его читателей даже хорошо знакомые тезисы по поводу того, что надо делать.

Reply

Re: Разумная статья лицемерного автора anderson_mike December 1 2013, 22:19:20 UTC
> Как делать московский общественный транспорт более привлекательным - совершенно не понятно, метро трещит по швам.

Меня всегда удивляла это мысленное затруднение. На вопрос "что делать с тем, что на дорогах пробки" - ответ находится мгновенно: "строить новые дороги!" Казалось бы, на вопрос "что делать с тем, что метро переполнено" должен так же мгновенно находится ответ "строить новые линии метро". Но нет, почему-то, тут возникает затруднение.

Reply


Leave a comment

Up