К юбилею московского троллейбуса

Nov 15, 2013 18:26

В этом году московскому троллейбусу 80 лет. 15 ноября 1933 года два троллейбуса выехали от нынешнего Сокола до нынешней Белорусской. Старт выдался не очень удачным: один из двух троллейбусов упал в смотровую яму и был таков. Поэтому парк подвижного состава на момент открытия был представлен одной машиной: вот такой


Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

maxkatz November 15 2013, 15:42:12 UTC
Нет, они проводят эксперимент, пляшут там танцы с бубном разнообразные и находят потом, что снимать турникеты никак нельзя

Reply

0mogol0 November 15 2013, 15:43:22 UTC
Кстати, да, так чем завершился эксперимент на 17 трамвае? на сколько выросла скорость, на сколько упала выручка?
А то появляется подозрение, что у ГорПроектов из два вида экспериментов: правильные - которые подкрепляют идеи ГорПроектов, и "всякая ерунда придуманная чиновниками" - когда они противоречат идеям ГорПроектов.

Reply

aralov_yu November 15 2013, 16:15:17 UTC
Суть того, что сделано на 17-м (снять турникеты) - правильно. Неправильно то, что одновременно с этим маршрут не переведён на финансирование, которое не зависит от количества провалидированных билетиков. В итоге, как не сложно догадаться, количество валидаций упало (что, кстати, вовсе не говорит о том, что зайцев стало больше, ибо, например, обладатель СКМ или безлимитного проездного ни разу не заяц), а значит упал доход, следовательно экономика хуже чем с турникетами, следовательно МГТ не выгодно их снимать. А должно быть совершенно иначе: транспорт финансируется из бюджета исходя из объёмов транспортной работы, а то что кто-то там ездит без билета, это уже должны быть не проблемами перевозчика, а проблемами города. Вот тогда эксперимент будет хороший и с хорошими результатами.

Reply

0mogol0 November 15 2013, 17:16:41 UTC
Формально, обладатели СКМ не провалидировавшие свою карту при входе - зайцы, и должны быть оштрафованы.
Но насколько я понимаю, законодательство о возможности наложения штрафов силами города без полиции - под вопросом (толи не утвердили, толи утвердили, но не понимают как оно должно работать). В итоге, зайцев может быть много или мало, но город ничего не может сделать.

Reply

aralov_yu November 15 2013, 18:55:35 UTC
Формально да, являются, более того, при нынешней схеме финансирования обладатели СКМ(О), не валидирующие оные, как раз очень негативно влияют на доходность. Если же по уму, то какие они зайцы, равно как и обладатели безлимитных проездных? Сколько они не заплатили?

Так что всё сводится к одному: систему надо менять (с).

Reply

0mogol0 November 15 2013, 19:18:53 UTC
Ну речь идет о текущей системе оплаты. Помнится у кого-то были очень любопытные цифры, что до ввода валидаторов, город переплачивал за льготников МосГорТрансу около 20-30%. Сейчас же - платят по факту.

Ну систему может и стоит менять, но не с бухты-барахты, а аккуратно, проверяя идеи экспериментом. Судя по тому, как maxkatz молчит о результатах эксперимента в 17 трамвае и лишь пренебрежительно говорит, что "всё очевидно", результаты эксперимента не оправдали надежд ГорПроектов. И хорошо, если просто "не оправдали надежд", а не "полностью провалились".

Reply

aralov_yu November 15 2013, 19:29:39 UTC
Так вот эта самая "оплата по факту", к сожалению, и является в данный момент главным препятствием к снятию турникетов. Эксперимент с кондукторами МГТ показательно провалил совершенно идиотский схемой организации работы оных, поставив всего 2 стационарных валидатора на автобус и заставив кондуктора-контролёра заставлять пассажиров валидировать на оных билеты. Можно было сделать как в Московской области, Санкт-Петербурге и ещё много где: заказать портативные переносные валидаторы, снабдить ими контролёров и т.д. Но МГТ, исполняя указание Собянина в режиме "шоб вчера всё было", пошло своим путём.

Reply

0mogol0 November 15 2013, 19:48:23 UTC
Хм... В моей родной Калуге, до сих пор ходят кондукторы. Недавно им дали принтеры вместо рулончиков билетов, так вот - валидаторы лучше! :) По крайней мере, они не проталкиваются по забитому автобусу.
В Дрездене кстати, только валидаторы. Правда около каждой двери по моему висят, а некоторые ещё и продают билеты.

Reply

magiahead November 16 2013, 01:39:21 UTC
Так обладатели безлимитных проездных и СКМ их прикладывают в большинстве своём, от них не убудет. А зайцем ездят как раз настоящие зайцы.

Reply

(The comment has been removed)

0mogol0 November 15 2013, 19:20:51 UTC
так делать бесплатным и не надо. Надо улучшать маршрутную сеть ОТ, повышать регулярность движения и т.п.

Reply

(The comment has been removed)

0mogol0 November 15 2013, 19:55:32 UTC
Хм... и потратить в десять раз больше денег. Как в дептрансе будут лишние деньги, которые они не будут знать куда потратить, я думаю они с удовольствием вас возьмут. Уже писали, что модернизация трамвайной линии обходится в несколько раз (как бы не на порядок) дешевле, чем строительство всё с нуля.

Чтобы ОТ ходил по расписанию - нужны выделенные полосы, управляемые светофоры, новые пути, контактная сеть и т.п. Если вы читаете регулярно читаете блог Каца, то должны были отметить, что именно это и делает ДТ. Я, например, недавно объезжал аварию перегородившую три четверти бутырской улицы на троллейбусе с аккумулятором, пока остальные стояли и ждали, пока растащат. Только замена подвижного состава - это тоже не копейки.

Ну я, например, вижу. Мне, например, на прежнюю работу надо было утром ехать на троллейбусе, так что я с удовольствием любовался на машинки стоящие в пробке, пока меня везли по выделенке.

Reply


Leave a comment

Up