Давайте поисследуем метро

Jul 06, 2013 12:12

Последнее время вокруг метро какая-то неправильная истерика развелась. Для такой огромной, сложной и старой системы количество сбоев, которые есть у нас в метро, ничтожно малы. Раз в несколько лет происходит какая-то серьезная авария, из-за которой ветка не работает несколько часов. Раз в несколько недель происходит ситуация, когда поезда не ходят около 20 минут.
Метро много лет работало настолько хорошо, что все привыкли и считают, что оно вообще никогда не должно ломаться. Кроме того, раньше в прессу информация о поломках, вызывающих задержку на 10 минут, даже не уходила - ну, постоял поезд в тоннеле, ничего страшного. Каждый раз в несколько лет испытывал такое на себе.
Сейчас после большого задымления у всех к метро адское внимание, и теперь каждая задержка поезда на 10 минут разлетается в прессе как «возгорание кабеля на серой ветке! поезда стоят, люди в тоннелях, ааааааа». Вот, например, Форбс такое пишет.

Чтобы проанализировать реальную ситуацию с метро, а не разжечь адский скандал, нужно запросить в метро журнал поломок лет за 10 и посмотреть динамику. Никто из журналистов этого, как обычно, не сделал, что меня, как члена комиссии по информированию и работе со СМИ муниципального Собрания Щукино, беспокоит :)
Как директора Городских Проектов - тоже. Поэтому мы это дело запросим, материалы изучим и всех проинформируем.

Но я тут хотел написать о другом. В Московском метро есть странный порядок: все станции закрываются ровно в 01:00, независимо от того, как там ходят поезда.



Я об этом уже писал. Например, на станции Улица 1905 года в сторону Щукинской последний поезд проезжает в 01:30, но попасть на станцию нельзя: двери на вход закрывают на ключ в 01:00.
Вернее, на самом деле проникнуть на станцию можно. Но официально это запрещено, время от времени это получается, иногда бесплатно через двери «выход», а иногда и за 100 рублей, сунутых охраннику около этой самой двери.

Кто и зачем соорудил такую систему в Москве - непонятно, в других метрополитенах такого же типа, например, в Санкт-Петербурге, станции закрываются после прохода последнего поезда.

Городские Проекты вели переписку, которую можно посмотреть в журнале переписки. Там исходящее письмо №20, №105. Дептранс, ссылаясь на метро, прислал нам странную отписку

[Странная отписка]


На этом мы, понятное дело, не сдались и при последней встрече с Максимом Ликсутовым я поднял этот вопрос, получил похожий на отписку ответ, не удовлетворился им и предложил сходить ночью в метро и посмотреть, как всё на самом деле происходит и что именно препятствует. Максим обещал, что мы это сделаем, предварительно запланировали это на следующей неделе.

Так как мы сможем посмотреть только одну станцию, Городские Проекты предлагают всем желающим провести такой экспресс-волонтёрский проектик: давайте поисследуем ночью станции метро :)

Нужно в 00:55 подойти к любому выходу любой станции и понаблюдать за процессом, который там происходит, поминутно описать его и прислать нам. Наш социолог Катя Фефелова сделала это первой, вот смотрите, что у неё получилось



Годятся любые станции, кроме конечных и двух за ними (там неинтересно, ведь разрыв будет лишь 5-7 минут). Но если уж вы потратите на это полчаса, то запишите, пожалуйста, всё подробно: кто, куда и зачем пошел из персонала, сколько людей вошло и так далее. Потом мы приложим пачку таких документов к письму, возможно, составим такой же вместе с Максимом Ликсутовым и ещё раз предложим не закрывать станции до момента прохода последнего поезда, а не в 01:00.
Результаты изучения присылайте на help@city4people.ru.

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up