Приглашают меня, значит, вчера на эфир на радио Комсомольская Правда. Я туда люблю ходить, потому что там аудитория та, до которой обычно мне не добраться. И ради сохранения себя в тонусе интересно ходить не только к дружественным аудиториям и симпатизирующим ведущим. Поэтому я почти всегда принимаю приглашения от них или РСН.
Вот звонят, приходите, говорят, на программу Итоги Недели.
- Кто ещё будет? - спрашиваю.
- Никого, отвечают. - только вы и часовой эфир про новости недели.
- А темы какие?
- Ну первое, это выборы мэра Москвы. А ещё экономический форум, взрывы боеприпасов в Самаре, закон о пиратстве и ещё около пяти различных тем.
- Хм, я только про выборы мэра могу поговорить нормально, остальное не мои темы
- Да-да, это будет основная тема, мы вас поэтому как муниципального депутата и зовём
- Ну хорошо, приду.
Приезжаю в студию, а она у них находится около платформы Гражданская, вдали от станций метро. Пришлось весь день из-за этого на машине ездить. Захожу, сажусь, начинаются неувязочки: во-первых, напротив сидит гость, Владимир Плигин. Это видный единоросс, председатель комитета по конституционному законодательству. Но это только хорошо, так станет наоборот интереснее.
Далее мне сообщают, что тему «выборы мэра» решили не обсуждать. Ну, тут я из-за стола встал, поблагодарил присутствующих и сказал, что мне делать тут нечего - темы все не мои, а мою сняли, поэтому извините.
Прибежали продюсеры, стали мне успокаивающим голосом что-то рассказывать, мол, всё хорошо, вы не волнуйтесь, просто решили убрать тему выборов, потому что она не актуальна, но ведь якобы всё равно эфир нормально пройдет и так далее. Я такие уговоры слышу целыми днями в муниципальном аду (вы только проголосуйте, всё тут в порядке, нужно просто проголосовать/подписать), поэтому продолжил прощаться. Тут сообщили, что всё-таки начнут с темы выборов мэра. Ну хорошо, вернулся в студию, сели.
Про мэра поговорили, потом перешли к другим темам. И тут вижу, как ведущая начала рассказывать про речь Путина на экономическом форуме, причём так, как будто бы мы на Первом канале сидим. Мол важное событие, речь нашего Президента, мы её так ждали и всё такое. Разозлился я что-то на это всё. Решил потыкать палочкой Верховного Главнокомандующего. Корреспондент как раз заканчивал рассказывать про амнистию для предпринимателей, вставив посередине речи, что выпускать собираются невиновных (!), ну и я решил задать корреспонденту вопрос:
- Скажите, говорю, а как Владимир Путин решил такую проблему, что амнистию вроде бы делать надо, но тогда ведь по ней и Ходорковского придется отпускать? Я слежу за этой темой давно и наблюдаю, как она изменяется - так как же решили данную проблему, чтобы и амнистию как бы провести, и Ходорковского не выпустить?
- О, да очень просто! - обрадовался корреспондент. Просто сделали так, что выходят только те, у кого первый срок, а у нас же по делу Юкоса второй срок организовался, ну вот и...
Смотрю на ведущую, а у неё глаза на лоб вылезают, вода в стакане закипает, лицо красным цветом наливается. А Плигин смотрит в глаза и уже рот открыл парировать, а поздно - всё произошло.
Далее весь эфир можно было наблюдать картину «как действовать, если пригласили не того гостя» - меня затыкали при вообще любой возможности, но я все равно что-то разошелся. И поинтересовался у председателя конституционного комитета как там, соответствует ли конституции закон о цензуре в СМИ сегодня принятый, и инициативы Путина лицемерной фикцией называл, и телеканалы федеральные ругал, и вообще интересно было. В общем, вот послушайте:
Click to view
Оглавление журнала