Вукан Вучик и Тур Хотвайт презентуют доклад: приходите
May 31, 2013 11:15
Доклад экспертного комитета готов и сдан в печать
Кратко для тех, кто, возможно, не в курсе: правительство Москвы заявляет о политике приоритета общественного транспорта, создания города для людей и ещё много всего такого хорошего. При этом в бюджете на развитие транспортной инфраструктуры чётко виден приоритет личного автотранспорта. Проекты реконструкции московских вылетных магистралей и хорд также делаются для ускорения автотрафика, иногда даже за счёт удобства улицы для жизни и удобства перемещения на ней без автомобиля.
Эта ситуация нас в Городских Проектах беспокоит. Когда говорят одно, а делают другое, параллельно сгоняя на публичные слушания для подтверждения этих решений бюджетников, когда явно спорные градостроительные решения принимаются быстро и без дискуссий, а подконтрольные телеканалы идут доказывать, что начальник прав: это всё ведёт к рискам испортить город. Поэтому мы решили пригласить совершенно нейтральных и независимых учёных транспортников для того, чтобы они нам ответили: правильно ли действует мэрия? Верна ли стратегия борьбы с пробками? Верна ли тактика? Хороши ли проекты? Как они выглядят с точки зрения специалистов, которые занимаются транспортом в разных уголках мира много десятилетий?
Вас, как выяснилось, ситуация тоже беспокоит. Поэтому вы скинулись на эту экспертизу, в общей сложности удалось собрать 2 миллиона 563 тысячи рублей, и мы пригласили трёх экспертов, информацию о которых можно почитать в этом блоге.
И вот они приехали в Москву, всё тут изучили и посмотрели, пообщались с профильными вице-мэрами и руководителями организаций, имеющих отношение к делу, потом уехали и написали отчёт на 77 страниц. Затем над отчётом работала команда дизайнеров и иллюстраторов, в общей сложности над проектом трудилось 26 человек, и вот результат: доклад «Транспорт в Москве»
И вот на следующей неделе Вукан Вучик и Тур Хотвайт приедут в Москву, чтобы презентовать доклад. Запланированы следующие мероприятия:
Публичная презентация доклада: 3 июня, 19:00. в большом зале Библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (Николоямская улица, д. 1.), Зал на 300 человек, открыта бесплатная запись: http://city4people.timepad.ru/event/69243/.
Пресс-конференция: 4 июня, 11:00 в лектории Музея архитектуры им. Щусева (Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25). Аккредитация тут: http://city4people.ru/events/events_17.html, там же детали о запросах личного интервью экспертов.
Кроме того, планируется личная презентация доклада должностным лицам, депутатам, лидерам политических движений. С каждым эксперты встретятся отдельно, презентуют доклад и ответят на вопросы. Вот кому планируем презентовать лично:
Заместителю мэра Москвы по транспорту Максиму Ликсутову,
Заместителю мэра Москвы по строительсту Марату Хуснуллину,
Лидерам фракций Единая Россия и КПРФ в Московской Городской Думе,
Депутатам Государственной думы от Москвы,
Лидеру партии Гражданская Платформа Михаилу Прохорову,
Лидеру партии Яблоко Сергею Митрохину,
Общественному деятелю Алексею Навальному,
Выше перечислены те люди и организации, куда мы заблаговременно отправили письмо, а на этой неделе созвонились и удостоверились, что письмо получено, и они в курсе ситуации. Единственной причиной, по которой личная презентация может не состояться, это отказ этих людей от встречи, но мы с нашей стороны готовы и всё возможное уже сделали. Мы специально представили весь спектр влияющих на городскую политику людей, Городским Проектам важно ознакомить всех с докладом, потому что политика политикой, а удобный город удобным городом.
Доклад также нужно распространять среди жителей Москвы. Он, понятное дело, будет выложен в интернете, но я думаю, также нужно напечатать и разложить его по ящикам жителей города. Хочется напечатать ~10,000 копий большого доклада и ~300,000 газет с кратким содержанием доклада, стоимость такого проекта будет в районе миллиона рублей и после презентации мы подумаем с вами, стоит ли это делать (или сделать менее масштабно).
Приходите на презентацию, результаты интересные и есть о чём подумать.