Я СССР помню мало, но всё-таки помню. Воспоминания ограничиваются записыванием номера 1573 на руке в очереди за яйцами в магазин недалеко от дома в моём Щукино, принесением дедушкой домой бутылок Фанты вместе с царившей вокруг этого события радостью и каши с комками в детском саду с рассказами о славном дедушке Ленине. Однако мне всегда было
(
Read more... )
Трагедия гражданского авиапрома СССР заключалась, на мой взгляд, не в техническом отставании (которое было не столь велико, как в др. отраслях - сужу не походя сам работал на авиазаводе выпускавшем ТУ-95 и ТУ-154), а в имперском начальственном соц-зазнайстве "Сами с усами!". Которое выражалось в том, что на Западе учитывали экономичность двигателей, а с середины 70-х и шумность. Наши же начальники - "плевали" и смеялись над их правилами - керосина в СССР много (кто помнит, бензин в 60,70-х в СССР стоил как газировка), а шум советскому человеку НЕ МЕШАЕТ.
В итоге конструкторам не был вовремя дан заказ на разработку более экономичных двигателей и, как итог, в Европе в конце 90-х перестали пускать наши ТУ и ИЛ по шумности, а отечественные авиакомпании стали закупать Боинги и Аэрбасы из-за их экономичности при эксплуатации (до 80% стоимости билета составляет стоимость топлива!) в рыночных условиях.
Построенный в конце совка в Ульяновске новый авиазавод, так и не успел раскрутить новые модели ТУ-204 (выпущено несколько десятков и они ещё до ума не доведены) по новым стандартам. А сейчас уже все разработки СССР, я думаю, в пролёте - нет денег для доводки.
Вояки (вообще странно - у военных самолётов, тем более, мелких очень большая специфика по сравнению с гражданскими большими) развернули производство Суперджетов на базе заводов Сухого, никогда не делавшего гражданские самолёты, вместо того, чтобы использовать уже имеющиеся авиазаводы по всей Росии (аналогия, почти полная, со Сколково - вместо того, чтобы дать денег уже готовым научным центрам России: в Н-Сибирске, Томске и др. городах строится грандиозный конгломерат псевдонауки). И при том, что на 60% Суперджет состоит из завозных комплектующих, пока и он не идёт и его силком "втюхивают" российским авиакомпаниям (да и если его доработают, то он не заменит ни ТУ-204 ни ИЛ-86).
Вот такие ЭФФЕКТИВНЫЕ менеджеры были в СССР и остаются сейчас в России.
Reply
Итак, обломавшись разок, Сухой решил всё же продолжать попытки, на одном Су-27 век не проживешь, государству новый истребитель не нужен, как-то крутиться надо было. И тут внезапно :))) , после принятия ФЦП по авиации, Росавиакосмос объявляет два конкурса: и на регионал, и на БСМС3. Сухой подписывается, а чего, бабло от бюджета на то, что ты сам уже пробуешь сделать на свои, - не каждый день случается. Но силенок-то маловато у ГСС, поэтому на конкурс Су идёт совместно с Ил и Як (кстати, совсем ещё не так давно на сайте Яка во вкладке «программы» был раздел «совместные», где был указан RRJ, сейчас там страницы нет), плюс Б в качестве только консультанта, прошлый опыт Сухого по сотрудничеству с заграницей не прошёл даром, и слава богу. И конкурс этот вышеназванный мной альянс Су+Ил+Як выигрывает с проектом RRJ. Но мы же помним, конкурс то был и на БСМС, и кто же его выиграл? Ба! Знакомые всё лица: Ил и Як с проектом на базе Як-242. (а другим конкурсантом был… опять Ил! в одиночку с проектом на базе ЕМНИП Ил-214, ага, конкурс). А чего, ласковое теля у двух маток сосет. :) Поставили сразу на двух лошадок, а ну какая прокатит? И тут Ил и Як делают финт ушами и отваливают от регионала, оно понятно, тема БСМС жирней и делить всего на двоих.
Сухой остается один, с консультантом. Но, как известно, на каждую хитрую ж..у есть свой ..й с винтом. Государство, наученное туполями с их 334-ым, - денежку зажимает. На Сухом начинают работы по теме, вкладывают 1 лярд своих кровных, дело потихоньку движется, наконец в 2004 году правительство решает проверить конкурсантов, чего они там сделали, для чего некоторые «шишки» начинают ездить по КБ и смотреть начальный результат, приезжают на Сухой, работа идёт, проект готовят. Ага, сказали себе «шишки», ЭТИМ можно помочь. В 2005 году, наконец, принимают решение о финансировании проекта регионала из бюджета, в 2006 году суховцы, наконец, начинают получать первые бюджетные вливания. Не прошло и трёх лет, как говорится.
А что же делали счастливые победители конкурса на БСМС ЯК и Ил в то время, когда Су за свои начал работы по своему конкурсу? А ничего, они ЖДУТ. Где-то на пути ожидания отваливает Ил, ничего не дождавшись. Государство, проверив как обстоят дела у товарищей, денежку не даёт. А они ждут, и могли бы ждать до второго пришествия. Но тут некие частники скупают ЕМНИП4 в 2004 году на корню частный же Як с его победой. Частники серьёзные, с деньгой, и с 2006 года со своим главой ОАК (что важнее денег), зовутся «Иркут». И вот, в 2008 году государство - внезапно! - начинает давать средства на БСМС, который теперь, конечно, не Як-242, а (совсем даже модный и весь пластмассовый, ну не весь, ладно,) МС-21, и даёт с места в карьер 1,63 млрд. рублей, ну конечно, глава ОАК тут совсем не причём, эт просто власти, видать, одумались и решили прекратить пытку ожиданием. Наконец-то, дождались! Барин нам таки помог, подумали на Яке и принялись ваять пластмассовые крылья под совсем не пластмассовым крылом Федорова/"Иркута" :))) ...."
superjet_wikidot_com/wiki:istoria-v-izlozenii-skyguard73
Reply
Leave a comment