Промежуточный отчёт по ходу проекта. Москву посетил Вукан Вучик
Click to view
И Тур Хотвайт
Click to view
Видео клёвые, посмотрите. К сожалению, Жан-Клод Зив серьезно заболел, у него лимфома (это рак), с которой он живёт давно, и иногда с ним случаются серьезные долгие болезни. К сожалению, именно сейчас случился такой случай, и скорее всего Москву Жан-Клод Зив до окончания проекта не посетит и примет участие дистанционно.
Ход финансовой части проекта вы можете
посмотреть в нашем открытом бюджете. Если кратко: на гостиницах сэкономили, заселив экспертов в отель попроще, лекции обошлись чуть дороже, чем ожидалось (при том, что их было на две меньше, чем ожидалось), в целом пока идём вполне в рамках бюджета.
В дни присутствия в Москве эксперты знакомились с местной ситуацией 15 часов в сутки - приходили в офис
Горпроектов в 9 утра и уходили в час ночи :) Их знакомили с планами, цифрами, переводом бюджета и проектов, подробными проектами планировок, общими картами города и планами развития. На этапе полевых изучений они как осматривали места проектов, так и знакомились с общей транспортной системой Москвы. То есть мы, к слову, показывали им и электричку, хотя она к проекту имеет мало отношения. Эксперты перемещались только на общественном транспорте, понимание происходящего в городе у них появилось.
Кроме изучения ситуации эксперты провели большое количество встреч: два раза они виделись с вице-мэром Маратом Хуснуллиным, один раз с Максимом Ликсутовым, с сотрудниками департаментов, Мосгортрансом, НИиПИ Генплана, ЦОДД. Везде встречались с руководителями и профильными сотрудниками. Кроме этого, встречались с активистами (Шумский, Мухортиков) и профильными учёными (Блинкин, Бочаров).
Также эксперты провели две открытых лекции и посетили телеканал Дождь.
Дальнейшие шаги: эксперты напишут документ, мы его переведём и оформим, и 4 июня эксперты приедут повторно для презентации проекта. Мы уже отправили письмо мэру Собянину с предложением встретиться с экспертами. Кроме мэра планируется презентовать проект и общественности, в СМИ, на открытых лекциях, в блогах и иными возможными способами.
Дальше в зависимости от того, что там будет написано и насколько на это обратят внимание в мэрии, мы станем думать, в каких количествах распространять это среди жителей города.
В отличие от Ленинского, по которому ещё этап публичных слушаний идёт, Северо-Западную хорду уже строят вовсю. Именно хорда, по моим ощущениям, вызвала больше всего вопросов у экспертов, поэтому мы предложили Сергею Собянину остановить пока работы и подождать отчёта. Всё-таки эксперты такого уровня не каждый день в Москве проекты оценивают, а если сейчас срубить тут все деревья и всё перекопать, то потом политически будет намного сложнее последовать рекомендациям, если они вдруг окажутся не такими, как ожидает мэрия.
Внимание к этому проекту в мэрии уделяется очень высокое. Это потому что мы их пока явно и объективно делаем по уровню экспертизы, объективности подхода к решению проблемы и уровню поддержки. Мы их ещё сделаем позже в уровне визуализации и демонстрации материала и попробуем поконкурировать в массовости его распространения. В мэрии против нас сидят точно такие же люди, с немного другими, но вполне сопоставимыми ресурсами (кроме денежных: их намного больше, но не в разы), и мы вполне можем в этой истории победить - как проект Ленинского, так и проект Хорды может быть отбит. Если он и не будет отбит, то диспозиция с построенными проектами против мнения жителей, муниципальных собраний и экспертов делают затруднительным участие в выборах, а также сильно упрощает демонтаж этих сооружений в будущем, ни у кого нет никаких иллюзий, что это нужно городу. Всё это очень важно и совсем не бесполезно.
Также важно показать наши подходы, как мы, оппозиция, подходим к решению задач и так называемым «реальным делам» и как работает с ними же наш оппонент. По-моему, история позитивная, мантру про «мы работаем, а они только критикуют» после неё сложно будет применять. Поэтому пораспространяйте эту штуку, пожалуйста :)
Оглавление журнала