Троллейбусные покатушки в Луцке

Feb 10, 2013 23:14


Иногда бывает интересно оглянуться назад, вспомнить прошлое, пересмотреть архивные фотки, и ... поведать вам историю. Сегодня речь пойдёт о поездке в Луцк на троллейбусные покатушки, которая произошла четыре года тому. За качество снимков просьба не ругать - для архивных фото на "первобытную" китайскую "мыльницу" это простительно.

Программа мероприятий, как и полагается, увлекательная и разнообразная. Это собственно, поездка на троллейбусе "Богдан-Т501", экскурсия по Луцкому троллейбусному депо, осмотр достопримечательностей, прогулка по городу и test-drink местного пива. Поэтому и в фотообзоре будет много всего, но по чуть-чуть.



1. Троллейбус Богдан-Т501 №207, на котором ездили на покатушках.

Троллейбусные покатушки в Луцке стали для меня знаменательными. Во-первых, это самое дальнее путешествие, во-вторых, увидел живьём невиданные ранее троллейбусы ЛАЗ-52522, ЗИУ-682В, Škoda 9Tr, Богдан-Т501, Богдан-Т231, в-третьих, впервые посетил депо общественного транспорта и первая поездка на поезде.



2. Экскурсионный троллейбус во время фотостопа на пригородной троллейбусной линии в село Гаразджа.



3. Опытный украинский полунизкопольный троллейбус Богдан-Т501 стал родоначальником целого семейства автобусов (модели А601, А701, А801, А901) и троллейбусов (модели Т601, Т701, Т801, Т901). Было построено всего 2 экземпляра данной модели троллейбусов (2008 г.). Оба троллейбуса были произведены на Луцком Автомобильном заводе (на котором раньше выпускали малолитражные внедорожники "Волынь" - ЛуАЗы-969), входящем в состав автобусной корпорации "Богдан". Богданы-Т501 так и остались работать в Луцке, получив парковые номера №№206 и 207.

Богдан-Т501 - самый короткий из всех троллейбусов марки "Богдан". Длина - всего 9,9 м. Количество мест для сидения - 22. Троллейбус оборудован IGBT-транзисторной системой управления Cegelec.



4. В плане электротанспорта Луцк примечателен тем, что существует 2 пригородные троллейбусные линии. На фото - село Струмовка возле въезда в Луцк.



5. Один из фотостопов.



6. Разворотное кольцо "Село Гаразджа".

Как объяснили местные троллейбусные фанаты, троллейбус пустили в пригород из-за нового городского кладбища. Но откуда там большой пассажиропоток?



7. На разворотном кольце "Село Гаразджа".

Возле конечной остановки расположен лес - там мы высадились и местные фанаты устроили небольшой пикник.



8. Недействующая опора высоковольтной ЛЭП в лесу возле села Гаразджа.



9. Высоковольтная линия в лесу.

Раз уж заговорили по ЛЭП, то в Луцке есть необычные высоковольтные линии в промзоне.



10. Высоковольтная ЛЭП возле разворотного кольца "КРЗ".



11. Там же была стоянка для фотостопа.



12. Оказалось, что в день покатушек была выставка, посвящённая Луцким троллейбусам.



13. Масштабная моделька троллейбуса ЮМЗ-Т2 на выставке.

Ещё одним приятным пунктом туристической программы стало посещение троллейбусного депо. Правда, начальники депо ходили по пятам и отгоняли от списанных троллейбусов, которые фотографировали в первую очередь.



14. Дорога из троллейбусного депо.



15. Техпомощь Škoda 9Tr. Такие троллейбусы раньше ездили и в Киеве, но больше всего их осталось в Крыму.



16. ЮМЗ-Т2 с юбилейной рекламой "35 лет Луцкому электротранспорту".



17. "Луцкое предприятие электротранспорта" занимается не только троллейбусными, но и "маршруточными" перевозками. Поэтому на территории депо стоят микроавтобусы "Богдан-А069" и автобусы "Богдан-А144.1". Микроавтобусы на фото используются для развозок. Это видно по табличкам.



18. У "бусиков" киевские госномера. Почему? Дело в том, что "Богданы-А069" хоть местного производства, но куплены у киевской лизинговой компании.



19. Такие машины выпускают в самом Луцке на ЛуАЗе, который раньше выпускал джипы.



20. Троллейбус ЗИУ-682В с подфарниками "лодочками" 1978 года выпуска. Чем не раритет?



21. ЮМЗ-Т1. Такие троллейбусы тоже были в Киеве.



22. Списанный ЗИУ-682В 80-х годов.



23. Неходовой ЗИУ и служебный Ikarus-256.



24. Нерабочие и списанные троллейбусы - печальная картина.



25. ЮМЗ-Т1.



26. Ещё один служебный троллейбус Škoda 9Tr. В отличие от других двух троллейбусов марки, этот ожидает списания.

Кстати, эти Шкоды с виду не совсем оригинальные. Долго думал, с чего взяли передние поворотники и задние габариты - и сообразил, что от ЗИУ-682. Хорошо, хоть в "переделанном" виде сохранились эти троллейбусные "динозавры".



27. ЗИУ-682В в "трупном ряду".



28. Один из 5-ти троллейбусов "Богдан-Т231". Данная модель выпускалась на местном автозаводе, поэтому неудивительно, что троллейбус достался городу.



29. Старинная Škoda 9Tr №34. Единственная линейная (маршрутная) в 2009 году. И та, с запчастями от ЗИУ.



30. Хоть сзади светотехника оригинальная. Но штангоулавливатели не используются, как и во многих других троллейбусных системах Украины.



31. Троллейбус ЗИУ-682В с низкой задней накопительной площадкой. Окно как раз, чтоб было видно ноги пассажиров:)



32. Никто не хочет уступать дорогу:)



33. ЮМЗ-Т2 на улице Б.Хмельницкого.



34. ЛАЗ-52522. Такой в Луцке один. И вообще, модель редкая. Автобус семейства ЛАЗ-5252 всё-таки более массовая и известная модель, чем троллейбус на его базе.
Такой же троллейбус видел в прошлом году и в Белой Церкви.



35. Вид сзади. Вместо катушек зияют дыры. Троллейбусы без "кругляшек" - это как-то неправильно.

Отдельная тема - остановочные павильоны. Уж очень они необычные. Кстати, хороший пример того, какими должны быть остановочные павильоны с киосками.



36. Остановка "Городской совет" на улице Б.Хмельницкого.



37.
А теперь можно показать фотографии городских пейзажей. Они так же замечательны, как и местный электротранспорт.



38. Кажется, что весной красиво везде. Пешеходная дорожка по Ровненской улице.



39. Волынский национальный университет и памятник Кобзарю.



40. Фонтан в парке.



41. Проспект Воли.



42. Там же, только чуть дальше. По фотографии можно догадаться, что привлёк внимание странный столб.



43. Утреннее фото проспекта Воли. По приезду только светало.



44. Советский троллейбус на проспекте Воли.



45. Улица Б.Хмельницкого. Зигзаг.



46. Ковельская улица.



47. Площадь "Братский мост". Здесь когда-то был мост через ручей, а ныне - граница исторической части Луцка.



48. Музей военной техники. В выходной день не работал.



49. Заглянули и на детскую железную дорогу. Она тоже оказалась закрытой.

Обычно детские железные дороги закольцованы, а в Луцке - тупиковая.



50. Тепловоз-локомотив.

Конечно же, не забыли про главную достопримечательность Луцка - замок Любарта.



51. Сперва обошли его вокруг. Но потом заглянули в замок-музей.



52. Сторожевая башня.



53. Стены замка.



54. Вход в замок Любарта.



55. Музей колоколов. Но в него не заходили.



56. Музей книги и старинный книгопечатный станок.



57. Колодец.

Поднялись наверх на крепостную стену. Ходить по ней страшновато - пол имеет небольшой уклон в сторону обрыва:)



58. Вид на внутренний двор с крепостной стены.

Возле окрестностей Луцкого замка много достропримечательностей.



59. В Википедии это место обозначено "Незаконная стройка".



60. Церковь баптистов.



61. Улица Даниила Галицкого и старинные здания.



62. Баня и троллейбус.



63. Возле церкви баптистов стоял заказной старинный автобус ПАЗ-672М с жёлтыми, "пассажирскими", номерами.



64. Недостроенный дом скульптора со скульптурами.



65. Пешеходная улица.

По дороге назад зашли в кафе местном пивзаводе. В таре пиво не продавалось, только на разлив. Всё бы ничего, но запивать пиво на голодный желудок гренками, жаренными на сале, было роковой ошибкой. Так как перед посадкой на поезд начало мутить. Но не буду о грустном - путешествие же вполне понравилось.

міста, високовольтні ЛЕП, покатеньки, депо, фотозвіт, Волинська область, спогади, громадський транспорт, Луцьк

Previous post Next post
Up