Когда я пришел на эту работу, я даже не думал, что мне придется заниматься крышей. Крышей в буквальном смысле, не подумайте что от каких-нибудь бандитов. Начал я работать летом, было еще сухо, а в ноябре с началом сезона промозглых дождей выяснилось, что крыши протекает почти во всех корпусах. Разводы кое-где на потолках как бы намекали, но мне и в голову не могло прийти, как все запущено. Оказывается, люди вполне могут примириться с капающей с потолка водой. Они не то еще могут вынести.
Январь. Грустно смотрю в окно. По ту сторону стекла идет непрекращающийся мокрый снегопад. Детишки радуются и лепят снежки. Снег идет долго и кажется, бесконечно. Паскудная погода. А над зданием нету крыши. Над моей головой нет крыши... Так господь наказывает меня за грехи. Он все может.
Вернемся немного назад. Естественно, как только выяснилось, какие проблемы существуют в здании, я сразу давай их устранять. Сметы, заявки, экспертизы, закупки... Ремонт крыши в корпусах с мягкой кровлей оставил на следующее лето. Ремонт крыши в главном корпусе откладывать было нельзя. Смета прошла экспертизу , но были подвохи о которых я узнал позже. Как часто бывает в таких случаях, смету сокращали, удаляя при этом некоторые важные позиции.
Что значит, хотел провести ремонт крыши? Крыша худая, в нескольких местах протекает, сотрудницы еле успевают собирать воду в ведра, особенно по весне, когда тает накопившийся снег. Кровлю из профнастила в примерно 8 тысяч квадратных метров заново перекрыть - это вам не море перейти. Это пожалуй, труднее. Теоретически, можно отказаться от денег и от ремонта, но как смотреть людям в лицо ежедневно наблюдать это говно? Почти всегда большие бюджетные финансы поступают на счета в конце года, потому что, именно в конце года великие финансисты из минфина, минкульта и пр. внезапно становятся щедрыми и начинают раздавать шубы бюджетные средства с барского плеча. Чтоб не осталось неосвоенных средств. Напоминает дурацкую детскую игру в «бегемотика», когда перебрасывают другу мячик, у кого остался в руках по сигналу стоп - тот и «бегемотик».
Как вы думаете, в какой сезон лучше всего произвести замену кровли, чтобы при этом не эвакуировать ценности и не останавливать работу библиотеки? Конечно же зимой! Суровой уральской зимой с ее морозами. Собственно, особого выбора и не было. Как то уже писал, процедура вкратце такова: определяется объем целевой субсидии, проводим торги, выбираем подрядчика, заключаем контракт. Смета уже донельзя ужатая. Теперь - внимание! Для перечисления средств на счет подрядчика должен быть подписан акт приемо-сдаточных работ (хоть промежуточный). К работе еще даже не приступали, а акты уже подписаны. И работы как бы уже выполнены. Иначе денежки через казначейство не пройдут. Увы, без вариантов. Все про это знают. А после подписания - заднего хода нет. Или пан или пропан тюрьма. Директора молятся чтоб подрядчик не кинул. А тот и сам в шоколаде не купается, условия такие, что не разбежишься.
До начала работ я был бодрым и жизнерадостным мужчиной в цвете сил. К их окончанию я превратился в пессимиста, в седого, безнадежно больного старика. Меня убивала погода. Мне в январе нужна была обычная ясная морозная погода. Хотя бы один месяц. Я даже не мог слишком злиться на рабочих или материться - они просто делали свое дело. Очевидно, чтобы поставить новую крышу, надо снять старую. А пока нет крыши, почему то вдруг, посреди января наступает потепление, небо затягивают облака и начинается танцы с бубнами снег с дождем. Прояснения в небе не предполагалось, но я упорно каждые полчаса заглядывал в прогноз погоды, тщетно пытаясь увидеть там солнышко в конце дня.
Предчувствуя, что не доживу до окончания ремонта и желая лишь ускорить конец, терзался выбором между пошлым отравлением от алкоголя или красиво исполненным харакири. В итоге остановился на мягком варианте самоликвидации - удушение в подушку. Однако в процессе выполнения этого упражнения случайно заснул.
Подрядчик обещал управиться за полтора месяца… Я знал, что врет просто для успокоения, но надеялся, а вдруг нет. Но через полтора месяца оставались все те же полтора. Вплоть до весны чуть ли не каждый день месил пятками голубиное говно на чердаке. Иногда просто сидел на крыше, курил и прохлаждался, не желая спускаться на землю.
как то так
Есть базовые вещи , без которых человек не сможет существовать - производство пищи, одежды, средств производства. Все остальное - излишества, результат самореализации и наличия свободного времени. Когда все кончилось и наступила весна, я позволил себе прислониться к одной хорошенькой беззастенчивой сотруднице Марии. Она уже уволилась и собрала чемодан, ехать в Москву за лучшей жизнью. Мне было грустно расставаться и я повез ее в сауну.
- Если вы, как сами говорите - неправильный директор, то почему не бросите?
- Мне есть нужно, семью кормить и одеваться. Игроманить понемножку... Еще выпьем?
Она кивнула, и налила в мой стакан.
Мы прижимались друг к другу ногами.
Я - пёс, - сообщил я ей, - безнадежный пёс, тычусь мокрым носом, рыскаю в поисках чего-то, чего не знаю сам. И еще, у меня на тебя стоит. Ты же наверно понимаешь, что мы в сауну приехали не в гляделки играть.
- Насчет искать - не знаю, я тоже ищу. И да. Я уже не маленькая девочка. Понимаю. То, что вы пёс - это точно, и у вас стоит.
- Ну хватит выкать, давай перейдем на ты. Я больше не твой директор. На брудершафт?