Связанные одной маршруткой
30 с лишним лет водительского стажа не помешали мне стать продвинутым пользователем общественного транспорта. Вначале, конечно, немного непривычно и напряжно, но человеческое тело - очень приспосабливающийся организм. Сначала кажется - это все временно, и не замечаешь, что жизнь поездка уже закончилась. Чем автобус отличается от машины - да ничем. Только в машине ты всегда сидишь, а в автобусе - иногда. В транспорте люди глядят недобро. Оно и понятно: они ненавидят людей вокруг, которые пихаются и лезут, ненавидят тряску и ограниченное пространство, ненавидят водителя за лихачество и за медлительность одновременно, ненавидят духоту и чужие запахи, а еще сами себя, за то, что вынуждены терпеть все это.
У автобуса, такого маленького техасского пазика - только две двери. Первая и последняя. Открылась вторая. Но люди стоят на подножке лениво, всей площадью спины красноречиво говорят - нефиг сюда лезть. Но у первой двери тоже толпились люди, поэтому, я решил , что лучше висеть на подножке, чем грустить в ожидании чуда.
Однажды еще в советское время я видел картину. Истошный женский крик: «- А ну, блять, убери руку, мразь! Отвали нахуй извращенец!!!». И испуганный невзрачный мужичонка с портфелем: «Я же ничего... Да вообще вас не трогал…» Случай мне почему-то запомнился, и на всякий случай стараюсь держать дистанцию. Мало ли, кому что покажется…))
Расслабляться нельзя ни на секунду. Сила инерции застала меня врасплох и в поисках поручня сделал непроизвольное движение рукой, слегка задев прическу барышни. Смею уверить, не толкнул, не стукнул, только резко провел рукой возле головы. Она повернулась и злобно посмотрела на меня, будто я только что изнасиловал ее не спрашивая согласия. Обошлось.
Но вообще терпеть можно. Только зачем в автобусах такие узкие проходы? В России автобусы должны быть с широкими проходами, чтобы двое могли спокойно не разойтись - разбежаться. Здесь - как в Техасе, все должно быть большое. И вести себя надо как техасец. Не знаю, как в других городах, но в нашем идет давняя необъявленная война. Маршрут против маршрута, автобус против автобуса, водитель против водителя. Война эта скрыта от посторонних глаз и редко выливается в горячую фазу - битву на монтировках. Правда в этой войне, как, впрочем, в любой другой, страдает мирное пассажирское население. Для победы в конкурентной борьбе автобус может разгоняться с таким ускорением, что закладывает уши, а на светофорах только надежно привинченные поручни удерживают от выхода наружу через лобовое стекло. Водитель маршрутки на дороге перманентно кого-нибудь преследует, либо сам ускользает от погони.
Пора пробираться к выходу. Дорогу перегородила спина. Приблизившись к самому уху я задал риторический вопрос : Разрешите пройти? Спина не отреагировала. Тогда я осторожно постучался. Спина повернулась ко мне глазами, но они были пустые-пустые. Все же похоже моя мимика и движение губ, натолкнули на какую то мысль, что лицо вынуло затычку из одного уха. Дайте пройти, уже не вопрошал, а требовал я. Затычка снова закрылась. Спина сдвинулась в сторону и я нырнул в узкий проход.
В новых пазиках появилась какая то странная пиписька, которая всегда показывает на 15-00. Никогда не стоИт в вертикальной позиции. Какая от нее польза? Разве что баба может присесть на нее и почесать пизду, пока никто не видит.