Велотрип по Эстонии: Таллинн - Тарту, часть 2

Jul 01, 2015 01:53





Первая часть находится здесь http://maxinabox.livejournal.com/159528.html

День четвертый Sagadi - Rakvere (40 км)
Здесь мы уже вполне уверенно преодолели положенные километры. Заехали на мызу Vihula, покрутившись там по парковым дорожкам и, купив сувенирную бутылочку водки, двинули в сторону Rakvere. Довольно большой отрезок этого пути поднапряг тем, что проходил по крупной трассе с оживленным (по эстонским меркам) движением. Зато начинался путь просто замечательно - утреннее солнце пригревало, легкий свежий ветерок бодрил, а виды прямо-таки ласкали взор.







В Rakvere мы оказались неприлично рано, но умудрились прошляться по городу в поисках еды (нам же вечно ничего сразу не нравится и надо сначала обойти десять мест, чтобы в итоге вернуться в самое первое) почти до вечера и чуть не опоздали на осмотр замка, который является главной местной достопримечательностью. Вернее, мы пришли уже после того, как замок перестал работать на вход, но уговорили нас пустить: «руссо туристо облико морале, едем на велосипедах, только один вечер в вашем городе…»







Обычно даже в самых небольших поездках мы стараемся предусмотреть все. Но получается это не всегда. Сайт Гисметео прогнозировал на дни нашего путешествия дождь и облачность - с собой у нас была всевозможная одежда, ветровки и даже сменная обувь. А вот чего у нас не оказалось - так это средств от солнца, которое вопреки прогнозу основательно припекало нас все это время, и к вечеру четвертого дня мы приобрели стойкий рабочий загар - красные лица с белыми контурами от головных уборов и такие же красные «перчатки» на руки.

День пятый Rakvere - Sahargu (59 км)
А вот это, признаюсь, было реально жестко. Во-первых, расстояние, которое нам предстояло преодолеть, увеличилось, а во-вторых, добавилась новая вводная - сильный встречный ветер, который практически обнулял все усилия вложенные в кручение педалей, велосипед не набирал скорость даже при движении под гору. Описание маршрута сообщало, что по дороге нам не встретится ни единого магазина или кафе, и рекомендовало закупить необходимые продукты и воду в Раквере. Мы так и сделали, однако на пути нам все же попался населенный пункт с музыкальным названием Туду, где обнаружился магазин и даже кафе, у которого, правда, именно в этот день был выходной, что однако не помешало нам воспользоваться столом и навесом для остановки на обед.




Большая часть этого отрезка пути пролегала через эстонскую тайгу Алута́гузе. Монотонное и раздражающее кручение педалей при полном отсутствии ускорения навстречу ветру было нарушено встречей с огромной волосатой зверюгой, которая ловко и как-то так полубоком перебежала дорогу в пятнадцати метрах передо мной и скрылась в кустах. Моей первой мыслью было, что это медведь, и я даже прокричал об этом вслух, но впоследствии зверь был классифицирован нами как росомаха. И, как я уже писал на Facebook, фотоаппарат - это то, о чем я в тот момент вообще не думал. Поэтому предъявить доказательства этой встречи я не могу.



В общем, возможно, эта часть маршрута и обладает своей привлекательностью - это действительно дикий лес, никаких населенных пунктов, людей и даже какого-нибудь жилья на протяжении многих километров, но весь возможный кайф от пути в тот день напрочь убил проклятый ветер. И только неожиданная встреча с росомахой, да блины с клубничным вареньем, которые я ел вечером в одиноком придорожном гестхаусе Matsu Talu, где мы были единственными постояльцами, оставили во мне теплое воспоминание об этом дне путешествия. Я был настолько утомлен дорогой, что даже угрюмый бородач, который молча выдал нам ключи от номера, поставил на стол кастрюлю супа и тарелки с блинами, после чего куда-то исчез до самого утра следующего дня, показался мне самым гостеприимным человеком на свете, хотя мне до сих пор представляется, что тогда он просто вышел на улицу, где превратился в медведя и ушел шататься по лесной чаще Алута́гузе.







Утром появились другие сотрудники гестхауса - две милые женщины, которые подтвердили, что в окрестных лесах действительно водятся не только медведи, но и росомахи, и сообщили нам, что мы первые русские, которые приехали к ним на велосипедах: англичане были, финны были, русских еще не было… Ок.

День шестой Sahargu - Kallaste (64 км)
А ветер так и не стих. Мы отправились взглянуть гидроэлектростанцию Tudulinna.


Это один из советских проектов - ударная комсомольская стройка. На какое-то время станция была заброшена, а сейчас восстановлена до состояния рабочего источника энергии. Возле плотины местные пенсионеры азартно удят рыбу, сидя на разных берегах и весело переговариваясь через узенькую речку. Приятное место, со всех сторон окруженное соснами, выезжая из которого мы на свой страх и риск не послушались советов из описания и срезали через лес, что удивительно, успешно, после чего выехали к  такому симпатичному мостику и через него вернулись на главную дорогу.




Продолжая сражение с ветром, добрались до Чудского озера - оно красивое и огромное, как море. Как только дорога пошла вдоль берега озера, на обочинах появились ларьки с копченой рыбой, однако наш маршрутный лист обещал впереди аж целых три рыбацких деревни, где гостеприимные местные жители должны осыпать нас всеми видами копченой рыбной продукции, умоляя купить у них хоть что-нибудь, благодаря чему я настоял на том, что в ларьках этих мы брать ничего не будем. Как оказалось, я погорячился. В деревнях не было не только рыбы, но и сами местные жители куда-то попрятались… А рыбки-то хотелось.







Пытаюсь выровнять приобретнный рабочий загар на Чудском

А вообще, если хотите похудеть в велосипедном путешествии, берите с собой поменьше денег на еду. Потому что аппетит у вас будет очень хороший. Мы усиленно, почти до изнеможения, крутим педали, а потом восстанавливаем баланс жира в организме на привалах или в попутных точках питания. Так что, может, и ну ее, рыбу эту.

Шестой день стал днем ложных ожиданий. Хуже нет - ошибиться с расстоянием в меньшую сторону, куда лучше - наоборот. Несколько часов мне непрерывно навязчиво казалось, что мы уже почти приехали, а на деле выходило, что впереди еще многие километры пути. Это отвратительное чувство, когда уверен, что вот там за поворотом уже все, а там - только дорога с бесконечными полями по сторонам. И снова был длинный отрезок по крупной трассе, где приходилось уворачиваться от проезжающих фур. Ночуем на берегу Чудского озера в мелкой гостинице Willipu, и здесь мы тоже единственные постояльцы, только на улице в палатке спят два велосипедиста, которые приехали сюда из Латвии, - первые велотуристы, встреченные нами после выезда из Таллинна.



День седьмой Kallaste - Tartu (62 км)




Утром немного прокатились обратном направлении, чтобы посмотреть исцарапанный надписями песчаный утес, который отмечен у нас как достопримечательность. Мы смотрим утес и фотографируем утреннее озеро, а позади нас два эстонца косят траву около своего дома. Вообще, эстонцы, по моему наблюдению, какие-то маньяки покосить траву, 90% процентов встреченных нами местных жителей занимались тем, что косили свои газоны, трава здесь выкошена почти везде, даже за пределами владений.




Кстати, сегодня последний день нашего путешествия. Встречный ветер стал тише, но все-таки дает о себе знать затяжными порывами. Комментарии к маршруту изобилуют опциями, вроде: на этом перекрестке вы можете повернуть налево и, проехав четыре километра, увидеть старинную церковь или продолжить движение прямо и проехать мимо чего-то там еще. Поворот на замок Alatskivi нас почему-то не очень заинтересовал, и мы сразу едем в сторону Чудского озера, чтобы проехать через деревни староверов.


По одной из версий, спасаясь от церковных репрессий еще в 17 веке, русские старообрядцы искали прибежища на смежных территориях, и часть из них нашла его в Эстонии. Три деревни - Kolkja, Kasepaa, Varnja - переходят друг в друга и фактически имеют одну общую и единственную главную улицу. Староверы ловят рыбу и выращивают лук, причем последнее в каких-то промышленных масштабах, то ли потому что около озера больше ничего не растет, то ли потому что это употребление большого количества лука диктует традиционная кухня. Местные жители, с которыми мы общались, озвучили нам первый вариант.




Здесь мы планировали посетить рыбно-луковый ресторан старообрядческой кухни, но он, к нашему великому сожалению, оказался закрыт, как и находящийся там же музей. Зато нас радостно приняли в одном из домов деревни, где располагается что-то вроде магазина местных промыслов с традиционной одеждой и сувенирами, где особенное впечатления оставили изделия из рыбьей чешуи, которая каким-то образом выделывается до состояния кожи и может стать, например, обложкой блокнота.




Мы не отказались от чаепития по местному обычаю - травяной чай со сливочным сахаром прикуску и пирогами с ревенем и, конечно же, луком.




Дальше мы едем под небом, которое пугает нас периодически сгущающимися тучами, по довольно ушатаной дороге и наблюдаем все тот же милый моим глазам эстонский абандон - одинокие руины коровников и останки зданий из серого кирпича и плитняка, да желто-зеленые просторы по обе стороны.




На очередном перекрестке снова две опции на выбор - движение прямо и переправа через речку на пароме или несколько километров вправо с дальнейшим переездом речки по мосту. Нам показалось, что переправа на пароме внесет разнообразие в монотонный ритм поездки. Проехав сквозь какой-то пустынный населенный пункт, выезжаем на берег. На причале никого. Паром виднеется на противоположном берегу, до которго метров двадцать или даже меньше, на лавке сидит стильный длинноволосый  эстонец с аккуратной бородкой и массивным рыцарским крестом на шее и читает книгу. Обратиться больше не к кому. Я спрашиваю его про паром. Он с неожиданным участием вскакивает и со смешным для всех русских местным акцентом говорит «а! паром. он там. тут ната пакричат’ь» и принимается сигнализировать кому-то на другом берегу криками и взмахами рук. На том берегу их будки выходит мужчина, смотрит на нас, обходит паром, садится в обычную лодку на веслах и в несколько гребков пересекает реку.




Когда мы грузим велосипеды в лодку, я расстроено спрашиваю его «но как же паром?», на что получаю добродушный ответ все с тем же забавным акцентом «мне там, чтобы переплыть надо 180 раз колесо повернуть, а так три гребка всего, да и вам дешевле».




После переправы крутим педали еще сколько-то там много километров и вместе с дождем въезжаем в город Тарту. Я никогда не понимал смысл езды на велосипеде по городу. Однако в этой поездке я уже было надумал по приезду все-таки купить себе велосипед. После въезда в Тарту, по улицам которого нам нужно было проехать несколько километров до гостиницы, я вновь передумал. После долгого свободного и практически непрерывного движения даже такой небольшой (сравнительно с Москвой) город начинает напрягать - люди, которых надо объезжать, светофоры, на которых надо останавливаться, машины и другие велосипедисты. Мне кажется, что лучше уж пользоваться велосипедом раз в год и сразу на неделю, чем так.

После ночлега в Тарту мы возвращаемся в Таллинн на электричке. Для тех, кто не знает: провоз велосипедов в эстонских электричках бесплатный, главное, зайти в вагон отмеченный соответствующим значком, который оборудован вот такой вешалкой для вашего транспортного средства.




Поездкой мы остались довольны, это хороший вариант активного отдыха и возможность побывать в разных местах страны, причем в таких, куда другим путем попасть будет весьма проблематично. Для велосипедистов с опытом, скорее всего, не будет проблемой держать более интенсивный темп, правильно рассчитывать время и расстояние, а соотвественно, и смотреть больше всего интересного по пути. Что касается спортивного аспекта, тот случился небольшой фейл - я надеялся скинуть килограмма три, а вместо этого каким-то образом набрал полтора, правда, в этом, могут быть виноваты визиты в ресторан Olde Hansa во время нашего пребывания в Таллинне и плотные завтраки. Еще Эстония, по крайней мере, в это время - настоящий рай для любого социофоба, вы можете двигаться очень долго и не встретить ни единого человека, то есть вот прям вообще ни одного за целый день. Спасибо всем, кто дочитал до конца, и удачи вам ваших туристических начинаниях!




И еще одна беспорядочная свалка фото




Вот этих товарищей здесь встречается ну очень много, но все равно не устаешь на них любоваться


















Тени прошлого в Раквере





















































эстония, велосипедный тур

Previous post Next post
Up