SAW-VI

Oct 29, 2009 23:50

Вернулся с просмотра шестой "Пилы".
Ну что можно сказать? Если слухи о том, что будет и седьмая часть, окажутся правдой, то это скорее плохая новость, ибо "сериал" очевидно вырождается. Если пятый фильм при всей ненужности четвертого еще был призван связать сюжетные концы воедино, объяснить, кто есть кто, откуда взялся, с чего все начиналось, и как мы вообще докатились до такой жизни, то шестой фильм - это просто топтание на месте, если брать сюжетный план.
Конечно, фирменные кунштюки и ловушки маньяков-механиков остались на месте, и в этом смысле фантазия авторов не оскудевает - в каждой серии благодарного зрителя балуют новыми, интересными и все более изощренными приспособлениями и орудиями "воспитания", в той мере, в которой  процесс воспитания понимает  наш главный герой-изобретатель. Однако не только зрелищем пыток (на мой вкус, весьма сомнительным) привлек этот фильм к себе такое внимание и сформировал свой особый фан-клуб. Немалая доля в успехе "проекта" принадлежит мрачной харизме главного героя  - Джона "Пилы" Крамера, человека сложной душевной организации и стойких принципов (в простонародье такие люди именуются маньяками), взявшего на себя нелегкий труд лечить человеческие пороки с помощью гайки, шурупа и колючей проволоки. Его идейность, его убедительность, его способность доходчиво объяснить «больному», где тот был неправ, и показать путь "исправления" - это всё внушало, знаете ли.
Но вот Крамер третий фильм как умер,  дело его живет и побеждает, а вот к чему и ради чего это дело живет, совершенно непонятно. Нет, простые человеческие аппетиты продюсеров и создателей фильма - это все ясно, но хотелось бы, чтобы это как-то было обосновано на экране. Обманите меня, скажите мне, что пятая, шестая и седьмая серии - это все неспроста, что заложен в этом особый глубинный смысл, что есть в этом своя сермяжная правда. Но нет, ничего вразумительного не слышу. Все по-старому - ловушки, игры, головоломки, разбросанные кассеты, говорящие куклы, тупицы-полицейские, а во имя чего все эти реки крови, нет ответа. Нет даже развития старой идеи, нет ничего, что двигало бы фильм дальше, вот и видим это бессмысленное топтание. Мясо ради мяса, кровь ради крови. Симптоматично, что почти половину фильма составляют флешбеки, воспоминания героев, кадры и сцены из предыдущих частей. А зачем снимать новое, когда можно побаловать зрителя старыми проверенными рецептами. Тех же щей, да погуще влей.
И ведь не хочется говорить, что фильм плохой. Выйдет седьмая часть - своего зрителя все равно соберет. Но все-таки хочется, чтобы чувство меры было добродетелью  создателей фильмов, особенно фильмов, которые когда-то совсем неплохо начинались.

cинематограф

Next post
Up