Дворы в Москве метут потомки тех, кто в 90-х в Таджикистане убивал русских?

Dec 21, 2012 11:49

Главный таджикский мигрант Каромат Шарипов: «Забудьте слово «русские». Каромат Шарипов рассказал, почему России остро необходимо такое количество мигрантов


О том, что думают россияне о мигрантах, более-менее известно. А что думают мигранты о россиянах? Спросить у всех возможности нет, зато некоторые их медийные представители весьма охотно распространяются на эту тему. Так поступил председатель Общероссийского общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов, давший интервью изданию «Милосердие.ру» в Международный день мигранта, прошедший 18 декабря.



Справка

Каромат Бакоевич Шарипов родился 01.04.1963 года в Файзабадском районе Республики Таджикистан. Образование высшее. В 1984 году окончил Симферопольское высшее военно-политическое училище (СВВПСУ), в 1989 году - высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 2010 году - Северо-Кавказскую академию государственной службы (Ростов-на-Дону) по специализации «государственное и муниципальное управление». C 1984 по 2000 годы проходил действительную военную службу в Казахстане, Германии, Таджикистане, Российской Федерации.

Правозащитный мэтр считает, что мигранты крайне необходимы России, потому что россияне - по большей части рантье: «Россияне же все дома сидят. А те, у кого есть деньги, даже и в России не живут. А многие имеют по две-три квартиры и живут на деньги от аренды. Это ведь хорошие деньги, если мы говорим о крупных городах типа Москвы, Петербурга, Екатеринбурга. Есть такие, у которых есть одна квартира, и чтобы ничего не делать, они ее сдают, а сами живут на дачах или у родственников. А кто снимает эти квартиры? Мигранты и снимают. Ну и, конечно же, ни один россиянин не пойдет никогда в жизни делать такую работу, какую делают мигранты из Средней Азии».

Таким образом, по Шарипову, мигранты приносят двойную пользу - делают грязную работу и поддерживают владельцев недвижимости. Благодаря им все россияне имеют возможность «сидеть дома». Вот, наверное, почему на улицах ходят одни таджики. С ходу чувствуется специфическое отношение правозащитника к принимающей мигрантов стране. Но дальше - больше.

«Давайте забудем слово «русские», - предлагает он. - Русских можно пересчитать по пальцам. Я вот смотрю видео с «Русского марша» и не вижу русских лиц. Давайте говорить «россияне». Таджиков тоже нет уже давно: они были уничтожены во время Гражданской войны. Есть таджикистанцы. Проблема одна и та же».

Как некогда говорил мультяшный персонаж Хрюн, это г-н Шарипов мощно задвинул. Наверное, у него 112 миллионов пальцев, если он собрался пересчитать на них русских (80% от 140-миллионного населения страны). Кстати, они вовсе не хотят забывать, что они - русские. Также он, по всей видимости, выдающийся физиономист - может определять национальность по лицу. Наверное, ему по плечу отличить беглым взглядом финна от шведа, англичанина - от шотландца и т. д. А еще он - видный историк: открыл поголовное уничтожение таджиков во время Гражданской войны, о котором никто ничего прежде не слышал. Уничтожали тогда только басмачей. Уж не хочет ли он тем самым сказать, что все таджики были басмачами?

Но те времена прошли давно. Теперь они занимаются неквалифицированным ручным трудом. «Вы знаете, что 90% мигрантов из Китая здесь, в России, являются работодателями, а не работниками? - открывает Шарипов глаза журналистам. - Также мигранты из Турции, Югославии. Они держат цеха в подвалах, стройками занимаются. А кто у них работает? Правильно: таджики, узбеки, киргизы и так далее. Они занимаются самыми тяжелыми и грязными работами: стройка, уборка, копают 60-метровые колодцы олигархам. Например, кавказцы наши по религии такие же, как таджики, но они никогда не пойдут делать такую работу».

Вообразить себе колодец глубиной в 60 метров нелегко. Тем более непросто понять его смысл, если можно элементарно пробурить скважину. Но если г-н Шарипов об этом говорит - значит, так оно, наверное, и есть.

А все почему? Потому что его земляки приучены к подобной деятельности с незапамятных времен: их вынудили к этому еще в СССР. «Так давно сложилось, что народы Средней Азии работают на таких работах. Мы 70 лет в таком положении, - рассуждает Шарипов. - Назовите, к примеру, хоть одного известного летчика из Средней Азии. Их всего два-три. У нас никогда не было доступа никуда во времена Советского Союза, нами не занимались. Мы собирали овощи, фрукты, хлопок, копали, грузили и так далее. А после распада СССР стало необходимо отстраивать Центральную Россию».

Уж сколько лет Советского Союза нет, а претензии к нему со стороны бывших республик все продолжаются. При этом сбрасываются со счетов города и заводы, построенные там во времена СССР, начисто забывается, что до этого там были только степь с глиняными мазанками или юртами, дикость и нищета. Забываются национальные группы студентов, присылаемые целевым образом во все советские вузы из Средней Азии, и многое другое. Помнится только, что «нами не занимались». А как еще надо было вами заниматься?

И вот теперь среднеазиаты, ни больше ни меньше, «отстраивают Россию». В этом у правозащитника нет никаких сомнений. «Вся современная Москва, за исключением инженерно-технических работ, строилась мигрантами из Средней Азии», - заявляет он. И продолжает: «Когда говорят, что «совсем эти таджики обнаглели, хотят себе чего-то еще», - это смешно. Они приезжают сюда за зарплату 12 000. Ни один россиянин не пойдет за такую зарплату мести целый день двор».

Это правда: за 12 000 не пойдет. Но за 24 000 - пошел бы. Однако их не платят. А угадайте, г-н Шарипов, почему? Потому что Ваши земляки демпингуют и сбивают цены на рабочую силу. Тем самым они приносят больше вреда России, чем пользы. Они обогащают работодателей и создают почву для коррупции. Они развращают чиновников.

«Надо любить другие народы, - призывает Шарипов. - Тем более соседние. Наши предки были вместе, у нас менталитет один и тот же. Ну, по крайней мере, похож».

Так мы и согласны любить. Но только пусть эти народы едут к нам цивилизованно, по квотам, со всеми документами, работают, платят налоги, а потом уезжают домой. И ни в коем случае не пытаются переселиться в Россию всей республикой - так мы не договаривались.

Далее Каромат Шарипов открыл удивительный факт: оказывается, на пути мигрантов в Россию слишком много финансовых преград. Нам же казалось, что их слишком мало, если мигрантов так много. А требование сдавать экзамен по русскому языку - вообще афера. «Афера на уровне государства, - уверенно определил он. - Люди уже заплатили много денег: самолет - 18 000 рублей, 25 000 - в миграционную службу, 3000 - регистрация, а еще жилье снять и что-то кушать целый месяц, пока ждешь всех документов. И тут говорят еще: 5000 на экзамен по русскому языку. Пугнули людей, понимаете? Потом, правда, сказали - 3000, где-то - 2000... Я думаю, что потом это совсем уберут. Но зачем было так делать?»

А затем, что многие Ваши земляки вообще не говорят по-русски. Проверено. Обращаешься к нему, а он в ответ смотрит пустым взглядом. И как его заставить выучить язык, если ему и так хорошо?

По Шарипову, виноваты все вокруг: Россия предоставляет слишком мало квот, контролирующие органы слишком сильно контролируют. «Россия дает полтора миллиона квот ежегодно. Ну вот, получили легально эти квоты часть людей. А остальные - или платите 25 000, или будьте преступниками без документов. Именно из-за этого работодатель может сказать мигранту: «я не дам тебе денег». Куда он пойдет жаловаться, если у него ничего нет?»

А следует делать не так, требуется извиняться и каяться перед мигрантами: «Когда ловят человека без нужных документов и говорят: «ты нарушил», надо не так говорить, надо говорить: «ты нарушил из-за меня, потому что я - часть системы, которая создала такие условия». Поэтому нужно убирать всю эту бюрократию, убирать постоянные платежи. Границы открыты. Куда людям деваться? Да и россиянам они нужны».

В общем, контроль отменить, квоты установить безразмерные, экзамен по языку не сдавать, мигрантов встречать хлебом-солью, музыкой, ликованием и создавать им все условия для комфортной жизни и самореализации...

Фрагмент из Е.В. Семёнова. НА ЭТНИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ… (Геноцид русских в бывших республиках СССР) Часть 2.



Характерно, - пишет в своей книге «Враг народа» Д.О. Рогозин, - что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе. Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала.

Эти леденящие кровь истории, о которых упрямо молчит российское телевидение «во избежание разжигания межнациональной розни», вы и сейчас можете услышать от чудом оставшихся в живых русских беженцев, которые вот уже более 15 лет пытаются найти кров, гражданство, сочувствие и поддержку у российских властей. Бесполезно. Этим господам и тогда было наплевать на геноцид русского народа, брошенного на произвол Горбачевым и демократами, наплевать и сейчас.

Ни крики умирающих младенцев, ни стоны изнасилованных русских девушек не тронули сердца банды честолюбцев и воров, дорвавшихся до власти. Ведь убивали русских, а русских защищать не следовало! Полуживая КПСС и полуразложившийся от массового предательства КГБ не были способны удержать страну от распада…»

О том, что произошло в феврале 1990 года в Душанбе, впервые подробно написала газета «Пульс Тушина», опубликовавшая письмо душанбинца Андрея Мигунова. О страшных событиях в таджикской столице мы можем узнать из свидетельств очевидцев. Обратимся к ним.

«Первый звонок прозвенел в 1989-ом. Я помню, как с пеной у рта на чистом русском языке деятели типа Миррахима Миррахимова, бывшего секретаря парткома в одном из институтов, вмиг перекрасившегося в ультра-националиста, требовали статуса государственного для таджикского языка. И русским, и узбекам, всем другим затыкали рты, угрожали, оскорбляли, не слушали даже своих, таджиков, уже тогда понимавших, что ни к чему хорошему такая горячка не приведет.

Потом было много всего. В феврале 1990-го, аккурат в день очередной годовщины исламской революции в Иране, - погром русских кварталов Душанбе. Убийство средь бела дня корреспондента ОРТ Никулина, расстрел из гранотомета школьного автобуса с детьми российских офицеров. Зверская расправа над православным священником в Душанбе, поджог храма, бесчинства на кладбищах…

Теперь точно известно, что это была целенаправленная кампания по вытеснению русских из Памира. На днях, например, в военной коллегии Верховного суда Таджикистана начинается слушание дела над бандой в 35 человек. С 1995 по 2001 годы она орудовала в Душанбе и его окрестностях, на севере страны, где издавна проживало немало русских. Ее лидеры мнили себя «политиками». Чтобы запугать русских в республике, осложнить отношения Душанбе с Москвой, были убиты шесть российских солдат и офицеров, восемь славян в Ходженте. Понятно, что за бандитами стояли идейные вдохновители, которым мерещился зеленый флаг над Памиром, где «неверным» не было места…» Владимир Кленов, Душанбе. «Памир: воспоминание о русских»

«В феврале 1990 года в Душанбе начались массовые митинги. Молодежь, подстрекаемая фанатично настроенным духовенством, призывала к расправе над русскоязычным населением. Вооруженные толпы осаждали здание ЦК КП Таджикистана, громили и поджигали магазины, киоски, машины, дома. Людей били палками, камнями, железными прутьями. Было много убитых и раненых. Милиция охраняла только здание ЦК, остальные сотрудники, которых в обычное время в городе было очень много, разбежались по домам и переоделись в национальные одежды. Руководители предприятий вместо того, чтобы сразу утром отпустить людей домой, успокаивали, что ничего страшного не происходит, работайте спокойно. Сами же в момент опасности на персональных машинах разъехались по домам. Общественный транспорт был полностью парализован.

Моя сестра Алена в тот день возвращалась домой из школы с подругой, в них начали кидать камнями местные подростки. Им помог мальчик из старших классов». Александр Трескинский совместно с Василием Емельяновым, г. Великие Луки, Псковская область, 10-й класс. «Помни, Саша!» Из работ старшеклассников, присланных на конкурс «Человек в истории. Россия, XX век»

«12 февраля 1990 года, понедельник. Hесколько минут назад закончился рабочий день. Я бегу с женой по улице Айни. Час пик, но улица абсолютно пустынна - ни одной машины на мостовой, ни одного прохожего на тротуарах. За нашей спиной в километре от нас остался проспект Ленина, по которому в сторону железнодорожного вокзала, круша и сметая все на своем пути, несется огромная, потерявшая разум толпа. С минуты на минуту она вывалится на перекресток и неизвестно, в какую сторону повернет дальше. Hадо спешить - дома у нас (дома ли?) дочь-подросток и сын - студент киевского вуза, несколько дней назад неудачно приехавший на каникулы. Страх за них подгоняет нас, и мы бежим изо всех сил. Пробежав несколько километров, вздыхаем с облегчением. Дети оказались дома. А назавтра отрезок дороги у текстильного комбината превратился в ад. Банды исламских фундаменталистов блокировали шоссе. Из прибывающих с двух сторон автобусов и троллейбусов они вытаскивали русских женщин и насиловали здесь же на остановках и на футбольном поле у дороги, мужчин жестоко избивали. Антирусские погромы прокатились по всему городу. «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!» - главные лозунги погромщиков. Русских грабили, насиловали и убивали даже в их собственных квартирах. Hе щадили и детей. Такого изуверства Таджикистан еще не знал. Городские и республиканские власти растерялись. Hо горожане ищут выход и находят его. В микрорайонах формируются отряды самообороны, а наутро 15 февраля весь город вышел на улицы. Человеческие цепи опоясали границы микрорайонов. Получив жесткий отпор в нескольких районах города, бандиты больше не посмели нападать. И погромы прекратились». Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию»

«Иду из магазина и вижу толпу соседей в праздничных чапанах, тюбетейках, цветных поясах, белоснежных рубашках. «Салям алейкум, соседи, - говорю. - На какой праздник собрались?» Молчат. И тут молодой таджик визгливо сообщил: «ЦК громить будем, свободу и суверенитет добывать». Предостерегаю, мол, в дом беду приведете. А мне в ответ: «Иди, пока цел, и вообще съезжай отсюда». Днем слышал пальбу в центре города, в том числе орудийную. А вечером вышел на улицу и увидел людей - побитых, покалеченных, раненных. Знакомый таджик поздоровался и предупредил: «Не ходи туда, джура. Бьют, режут, насилуют, раздевают, машины жгут, стреляют. Многих людей с моста в Душанбинку столкнули, некоторые разбились насмерть о камни...» В Душанбе ввели танки, объявили комендантский час. Два дня экстремисты занимались погромами, убивали и стреляли. Только за первые сутки погибло более 200 человек. И на меня были нападения - сперва с ножом, потом - со стрельбой в дверь квартиры из пистолета». Вячеслав Зыков, бывший душанбинец.

«В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организован дополнительные полевые морги.

На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,… но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить.

Нашу семью тоже затронула трагедия…

Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджика…

- Русский?

- Да, Я - РУССКИЙ…

- Пошли!

Казнь была демонстрационной… на площади… чтоб боялись… вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта… потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски… он умирал в течении двадцати минут. Дядя был в молодости спортсменом и был достаточно крепок, и когда его растерзанного и изуродованного оставили истекать кровью, он нашёл в себе силы доползи до ближайшего дома… умер в подъезде.

Пропавшего дядю искали долго, так как труп был в том самом дополнительном морге.

Хоронили в закрытом гробу.

На похороны люди пришли с плакатами… что-то вроде «Остановим геноцид!», «Наказать убийц!» и т.д.… приехали люди в костюмчиках и, сказав «Нечего тут разжигать межнациональную рознь!», завернули все плакаты.

Тем русским кто бежал из Таджикистана на поезде, (в том числе семья моей жены, тогда ей было 11 лет), на прощание по вагону запросто давали очередь из АК, либо запирали все двери и кидали горящую смоляную тряпку в начале вагона (на скорости ветер раздувал огонь и целые семьи сгорали за пару минут)…» Бывший душанбинец.

«…События начали развиваться после прибытия нескольких, по слухам трех, самолетов с армянами из Баку, которые, опять же по слухам, отказались выйти из самолета, пока им прямо в салон не принесут ордера от квартир. Но буквально в тот же вечер события переросли в погром. Антирусский погром. Несколько дней в городе не было никакой власти, и русские защищали себя сами как могли. Те спецподразделения, про которые пишет г-н Каримов, которые якобы были присланы для подавления свободного порыва "таджикской демократии", спасли не одну тысячу жизней, прежде всего русских жизней. Если бы не эти подразделения, то при видимом попустительстве союзных властей в городе неминуемо началась бы резня русских. Как позднее такая резня русских произошла в Чечне, при попустительстве российских властей. Но от Грозного до Ставрополья сотни полторы километров, и была возможность выбраться, тогда как русские в Душанбе и Таджикистане такой возможности были лишены в принципе…» Пётр Чернов. «О чём умалчивает статья Каримова». «НГ». 2000 год.

«Вторая половина февраля. Я стою в пикете с группой мужчин - соседей по дому. Ревя моторами, гремя броней, лязгая гусеницами, мимо нашего дома катят бронетранспортеры и боевые машины пехоты. Переброшенные воздушными гигантами ИЛ-76 из глубины страны, в город входят внутренние войска. Суровы лица солдат, сидящих на броне в полной боевой экипировке, сжимающих в руках автоматы и готовых в любую минуту вступить в бой. Hет радости и на наших лицах. Горькие мысли бродят в моей голове - как удалось исламистам усыпить бдительность властей и напасть внезапно, врасплох, почему с таким опозданием вызваны воинские части? Ведь за сегодняшнюю тишину город заплатил жизнями 34 человек.

23 февраля. Порядок в городе восстановлен. А в марте, как только начала работать железная дорога, первая волна отъезжающих русских хлынула на товарную станцию за контейнерами, на вокзал и аэропорт за билетами. Из семисот тысяч жителей тогдашнего Душанбе триста тысяч составляли россияне. Вскоре стала ощущаться нехватка врачей и учителей в русских классах. У моей дочери в восьмом классе в течение полугода отсутствовал учитель физики, что  вынудило нас перевести ее в другую школу. Именно в эти дни родился знаменитый лозунг: «Русские, не уезжайте - нам нужны рабы!». Он украшал заборы города до дня отъезда нашей семьи из Таджикистана. После распада СССР поток отъезжающих усилился. Вирус национализма, посеянный в феврале 90-го, дал всходы. И не только в этой южной стране, но и во всей Средней Азии и остальных государствах ближнего зарубежья. 90 процентов русских покинут в ближайшие годы Таджикистан, рассеявшись по всей России, да и по всему миру». Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию».

«Весной-летом того же года русские из Таджикистана поднялись в исход, и, по разным оценкам, только в том году уехали около 200 тыс. русских, которых потом в России назвали «так называемым русскоязычным населением» и число которых уже достигает от 6 до 8 миллионов. Об этом г-н Каримов не пишет, поскольку между строк его статьи легко прочитывается следующая мысль: русские сами виноваты в своем исходе, в том, что им не нашлось места в свободном Таджикистане, поскольку Центр пытался подавить свободу в феврале 1989 г. Он не пишет, как в октябре 1991 г. уже в свободной обстановке, когда Анатолий Собчак, российский демократ, сказал свое знаменитое «здесь нет русских, здесь есть коммунисты», «демократические силы» устраивали многомесячные сидячие митинги, где были и такие лозунги «русские! не уезжайте, - нам нужны рабы». Все это вместе взятое четко подпадает под определение геноцида. Геноцида русской диаспоры в Таджикистане в 1990-х годах». Пётр Чернов. «О чём умалчивает статья Каримова». «НГ». 2000 год.

«Обострившийся в начале девяностых годов двадцатого века внутриполитический конфликт в Республике Таджикистан в августе-сентябре 1992 года перерос в открытое вооруженное противостояние основных политических сил, получившего независимость молодого государства. Правительство первого президента страны Набиева, в сложившейся ситуации, не смогло предотвратить гражданскую войну и под давлением «демоисламистской» оппозиции в конце лета 1992 года вынуждено было уйти в отставку. Власть в стране де-факто перешла в руки Демократической партии Таджикистана (ДЛТ) и Исламской партии возрождения Таджикистана (ИПВТ) объединившихся для «борьбы с коммунистическим режимом». В связи с отсутствием легитимного правительства в стране наступил паралич власти. Гражданская война в условиях «нейтралитета» государственных силовых структур, после заявления руководителей МВД и КНБ (комитета национальной безопасности) республики о нейтралитете подчиненных им ведомств, полностью охватила центральные, юго-западные и южные районы республики.

Основными противоборствующими сторонами во внутреннем вооруженном конфликте в Республике Таджикистан к осени 1992 года выступали иррегулярные вооруженные формирования ИПВТ и ДПТ с одной стороны и Народного фронта Таджикистана (НФТ) с другой». Сухолесский А.В. «Неизвестная война Спецназа»

«Май - июнь 92-го. В Душанбе проходят многотысячные митинги с взаимоисключающими лозунгами. Оппозиция требует отставки первого президента республики Hабиева и превращения Таджикистана в исламское государство. Другой митинг - жителей Кулябской области - собрался в поддержку президента и защиту конституционного строя. Митингующие отделены друг от друга расстоянием в несколько километров. Hапряжение в противостоянии достигло апогея, когда кулябцы стали требовать от президента оружие, у оппозиции оно уже было. В пригороде Душанбе неизвестными лицами были расстреляны пассажиры автобуса - 12 человек, ставшие первыми, страшными в своей бессмысленной жестокости жертвами надвигающейся гражданской войны. Автобус сожгли. В тот же день один из лидеров оппозиции, выступая по национальному телевидению, объявляет всех русских, проживающих в Таджикистане, заложниками...

Октябрь 92-го. Душанбе в руках ваххабитов. Я на похоронах моего друга по университету. Hесколько дней назад он не вернулся вечером домой. Hаутро семья нашла его под мостом через реку Душанбинку с пробитой головой недалеко от дома. Через несколько минут предстоит ехать на кладбище. В этот момент подошедшая однокурсница сообщает: в русской школе (в какой именно - она не знает) в центре города (таких школ две, в одной из них учится моя дочь) исламисты захватили в заложники школьников. Можете представить, что я почувствовал тогда на кладбище... К счастью для нашей семьи, дочь Анюта училась не в той школе, которая подверглась нападению.

Февраль 93-го. С типичным участником погромов лицом к лицу довелось столкнуться в переполненном автобусе, когда мы с женой возвращались домой с железнодорожного вокзала. Жена попросила стоящего рядом мужчину лет тридцати убрать зависшую над ее головой руку. Извергая потоки русского мата, этот правоверный мусульманин (так он себя называл) попытался ударить жену. Его руку я успел перехватить. Hевменяемый от переполнявшей его ненависти, обливая грязью русских, парень стал угрожать нам расправой. Оглядевшись, я только в этот момент заметил, что кроме нас в автобусе нет русских, а остальные пассажиры - молодые, угрюмо молчащие таджики, и подумал, что до дома мы не доедем. Hо страха не было, к мысли о возможности смерти в любой момент, с февраля 90-го, мы привыкли. За нас никто не заступился, но и «истинного» мусульманина никто не поддержал. Успокоившись, тот вскоре вышел из автобуса». Владимир Стариков. «Долгая дорога в Россию».

К 90-му году в Таджикистане проживала самая южная русская община бывшего СССР, насчитывавшая 437 тысяч человек. После гражданской войны и всеобщего обнищания в этой, ныне независимой, республике осталось не более 40 тысяч русскоязычных граждан.

Остаётся добавить, что в нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. В 20 лет она вступила в КПСС, возглавила сектор печати таджикского комсомола, в 24 года получила членский билет Союза писателей Таджикистана и ещё через 10 лет стала секретарём правления. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку. На митингах «исламско-демократической» оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», называла Великую Отечественную войну «российской мясорубкой куда загнали таджиков», предрекала, что «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь». На этом фоне весьма примечательной выглядела позиция местного криминального авторитета Сангака Сафарова, заявившего: «Кто тронет хоть одного русского - будет иметь дело со мной!» Сафиева же с началом гражданской войны покинула Таджикистан и обосновалась в Москве, печатается на страницах газет «северных варваров», включая официозную «Российскую», проводит творческие вечера…
Источники - http://www.km.ru/, http://rys-arhipelag.ucoz.ru/

Россия, таджики, национальность политика, мигранты

Previous post Next post
Up