Ми-12 - вертолет-рекордсмен

Nov 17, 2012 15:13

Советский Союз всегда славился своей гигантоманией. Поэтому разработка проекта вертолета, который

по праву будет носить статус самого большого и самого грузоподъемного, выглядит вполне закономерно.




Оригинал взят у  в  Ми-12 - вертолет-рекордсмен


Разработка проекта В-12 началась в 1963-м году, в то время, как разговоры и подготовка стартовали на четыре года раньше. Основой для будущего прототипа стал на тот момент уже серийный Ми-6.



Для простоты разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.



В результате получился «небесный монстр» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый мощностью 6497 лошадиных сил!



Кабина вертолета была двухэтажной.
















Сам фюзеляж был выполнен в виде полумонокока.



Размеры грузового отсека действительно потрясают: 28 м х 4,4 м х 4,4 м.









Пассажировместимость вертолета составляла 196 человек, плюс 6 человек экипажа.



Крейсерская скорость - 230 км/час, при максимальной в 260 км/час.




Без дозаправки вертолет мог преодолеть около тысячи километров. Потолок - 3500 метров.



Максимальная взлетная масса - 105 тонн, при базовом весе пустого - 69 тонн. Детище «ОКБ М.Л. Миля» составляет в длину 37 метров и в высоту - 12,5 метра.




Диаметры двух несущих винтов составляют 35 метров, а размах крыла - 65 метров.







Тяжелому транспортному вертолету Ми-12 принадлежат семь рекордов. Одними из самых главных являются его габариты, а также масса груза, который был поднят им. 6 августа 1969-го года вертолет поднял на высоту 2255 метров груз весом 44205 кг, чем улучшил свой же рекорд, установленный 6 месяцами ранее.




В серийное производство Ми-12 так и не был отправлен. Всего существует два прототипа. Один находится в Монинском музее ВВВ, а второй - на территории Московского вертолетного завода.













Смотрите также:
• Самый большой в мире вертолет

Previous post Next post
Up