Дембельские рассказы. Шуточный отчёт о тридцати пяти годах службы в ВВС (часть вторая, окончание )

Mar 09, 2013 10:07

Как я командовал учениями Северного флота

Нет ни слова правды в этом предложении. Я никогда не командовал учениями флота. Не вышел ростом. Служебным. Да и служил в авиации, поэтому летал в небе, а не бороздил морские просторы. Но эти слова, как вопрос или предположение, прозвучали несколько раз в монологе старшего начальника при разговоре со мной по телефону. Вот и стали названием маленького рассказа. И хотя название - обман, дальше будет только правда.



Как лётчик Дальней авиации я вместе с моими боевыми товарищами почти ежегодно принимал участие в совместных учениях или, как говорят моряки, сборе - походе кораблей Северного флота. Флот собирался в море, авиация поднималась в небо, и все развлекались тем, что воевали с условным противником, а то и друг с другом. Воевали на земле, в небесах и на море, оставляя мирным пока только космос.
Так было и в этот раз. Ступив на бетон одного из аэродромов морской авиации, я с удовольствием подставил себя лучам яркого, уже не заходящего за горизонт северного солнышка. Хочу сказать, что сколько раз я не бывал на Севере, мне всегда везло с погодой. Было тепло, светило солнце. В зависимости от месяца глаз радовали то цветочки, то ягодки и грибочки. Причём последние росли буквально под хвостами самолётов. Даже завидно становилось. Мы там, на северо-западе, плесенью покрываемся от сырости за один оклад, а они тут греются за два. Хотя я понимал, что Север тут не Крайний, а с погодой действительно везёт.

На этих учениях мне не довелось летать. Назначили старшим оперативной группы, а заодно и руководителем полётов от Дальней авиации, так как сюда после выполнения задачи должны были садиться наши экипажи. Несмотря на тогдашний постсоветский дефицит всего (не буду перечислять чего), учения получались очень представительными. Только дальники пускали несколько ракет, а ещё морская ракетоносная, корабли, подводные лодки. Не оставались без дела и истребители, палубные и сухопутные, которые своими ракетами пытались сбить наши. В общем, людей и техники много, керосина мало.

Это только через несколько лет, после того как на этот аэродром приземлится на стратегическом ракетоносце Ту-160 Президент и Верховный Главнокомандующий, армия узнает, что в нашей стране всё ещё добывается нефть. И в больших количествах. Топливо польётся рекой, и всё заездит, залетает, заплавает. А пока считали каждый литр. Вот и для меня одной из задач было держать на контроле, решённый на всех уровнях вопрос о выделении для заправки наших самолётов пятидесяти тонн авиационного керосина. И немедленно докладывать своему командованию, если моряки попытаются хоть «трохи» зажать.

Радостный день вступления нас в учения приближался. Флот уже вышел в море, авиация пока оставалась на земле. Но начальники уже оторвали свои взоры от карт с синими и красными стрелами и обратили их в сторону личного состава. Началось целеустремлённое движение мелких групп в различных направлениях. Вот и наш так называемый профилакторий, а в реальности деревянный барак, отметивший как минимум полувековой юбилей, радостно загудел. К нам добавился прилетевший техсостав, а так же экипаж самолёта Ан-12, на котором наши техники и прилетели. В штабе авиации флота приступила к работе наша самая главная оперативная группа во главе с заместителем командующего. На самый край, на пункт наведения, вертолётом заброшен командир эскадрильи, чтобы руководить экипажами на трассе пуска ракет. Лётный состав и авиационная техника на аэродромах в готовности к немедленному вылету. В общем, до времени «Ч» оставались считанные часы.

И вот, началось! Денёк выдался солнечный, облаков почти не было, летай - не хочу. После предполётных указаний в заключительный раз подошёл к командиру местной дивизии. Получив от него и от начальника тыла очередное подтверждение о выделении требуемого количества керосина, со спокойной душой убыл на КДП (командно-диспетчерский пункт), расположенный за взлётно-посадочной полосой. Далее всё пошло по отработанному плану. Стали поступать доклады о взлётах, сборах боевых порядков, выходах в район целей, пусках, выполнении других задач и т. д. Я отслеживал нарезанный мне раздел, совсем не готовясь руководить всеми учениями. В установленное время вернулись на аэродром экипажи морской авиации, а затем приземлились и наши.

Всё, почти победа! Как говорится:
«И врага ненавистного пусть пехота добьёт.
Коль погода нелётная - зачехляй самолёт!»
Авиация свою задачу выполнила. Только не мы. Осталось ещё выбраться отсюда, а по пути домой грохнуть пару целей на полигоне.
В атмосфере всеобщей эйфории я с трудом нашёл транспорт, чтобы добраться до стоянки самолётов. Там тоже сплошное ликование. Всё-таки первые совместные учения в этом году, и так всё удачно прошло! Экипажам, выполнившим пуски на «отлично», вручали жареных поросят, как подводникам за потопленный корабль противника. В этой радостной суматохе наконец-то добрался до своих. Поздравил с успехом.

- Поросят дома есть будете. Обедайте и готовьтесь к вылету.
Топливозаправщиков возле наших самолётов не было, только техники суетились, готовя матчасть к повторному вылету. Чтобы ускорить заправку, нужно отыскать местное руководство. И я, отправив экипажи в столовую, двинулся по стоянке. Повезло - минут через пять столкнулся с комдивом, идущим в сопровождении начальника тыла.
- Ну, дальник, поздравляю с успехом!
- Спасибо, товарищ генерал. Нам бы ещё заправиться и улететь.
- Понимаешь, у нас перерасход, так что могу дать только по десять тонн.
Начальник тыла солидным кивком подтвердил слова командира дивизии. В кармане моего комбинезона возник и начал расти жезл командующего учениями.
- Товарищ генерал, а как от вас на Питер выехать?
- Тебе зачем? - недоумённо спросил комдив.
- С десятью тоннами нам не лететь, а только по шоссе ехать и на АЗС заправляться.
- Шутник?! - комдив посмотрел на начальника тыла.
- Ладно, бери по пятнадцать и всё. А то сейчас начнём своих заправлять.
По пятнадцать - это напрямую без полигона, в обрез. Но деваться не куда. Скоро и этого топлива не будет - польётся в другие баки. Мобильные в наших местностях были ещё не в ходу, простого телефона рядом тоже нет. Посоветоваться не как и не с кем. Кончик жезла начал высовываться из кармана.
- Пусть будет по пятнадцать!
- Вот и хорошо. Давайте команду на заправку, - обернулся генерал к начальнику тыла.
Дело сделано, больше вводных быть не должно. Поймал машину. По дороге на КДП проехал через стоянку наших самолётов. Уже подъехали ТЗ, и началась заправка.
Прошло совсем немного времени после моего прибытия на КДП, как экипажи запросили разрешение, и порули к взлётно-посадочной полосе. В зале управления полётами раздался телефонный звонок. Руководитель полётами протянул трубку мне. Звонил полковник из нашей оперативной группы, находившейся в штабе авиации флота. Надо же, я совсем забыл о них. Наверно, это виноват чёртов жезл.
- Здравствуй, как дела?
- Здравия желаю. Нормально, - решил я не вдаваться в подробности.
Немногословность не проскочила.
- Где наши?
- Один на исполнительном, другой на предварительном старте.
- С заправкой проблемы были?
- Дали в два раза меньше, поэтому полетят напрямую без работы на полигоне.
- Кто так решил?
Я подумал плохими словами, но ничего не сказал. А нельзя было вопрос о заправке задать пару - тройку часов назад морскому начальству, которое находилось от вас на расстоянии вытянутой руки. Глядишь, и нужные двадцать тонн керосина где-нибудь добыли.
- Я решил,- мой голос прервал затянувшуюся паузу, - топлива всё равно больше не будет.
- Подожди, сейчас с тобой будет говорить заместитель командующего.
- Здравия желаю, товарищ генерал.
- Скажите, а кто решил, что экипажи полетят таким маршрутом? - спросил голос со сталинскими интонациями на том конце провода.
Кстати, эти самые экипажи уже дважды запрашивали разрешение на взлёт.
- Пусть ждут,- сказал я руководителю полётами.
- Я решил,- это уже генералу.
- А почему вы так решили?
Чёрт побери! Опять те же интонации! Мне стало казаться, что я не на КДП, а в Ставке ВГК в далёком сорок четвёртом защищаю план летнего наступления.
- Топлива дали только на перелёт!
- Скажите, а это вы командуете учениями Дальней авиации и Северного флота?
Ну вот, настал звёздный час. Хоть не в Ставке и не командующий фронтом, но тоже не плохо. Согнутая спина выпрямилась, плечи расправились, увеличившийся до нужных размеров жезл, уже не помещался в кармане.
- Вам виднее, товарищ генерал.

Ответ оказался неверным. Это показали последовавшие за ним несколько минут разговора по телефону. Причём, без применения ненормативной лексики. Я, так и не успев стать полководцем, в процессе сеанса «сексотерапии» превратился в мультяшного Пятачка, грустящего о лопнувшем зелёном шарике и принявшего в организм чуть ниже поясницы, так некстати высунувшуюся из кармана железяку.

- Товарищ генерал, разрешите зарулить экипажи на стоянку, а то они уже пятнадцать минут стоят на полосе.
Секунд тридцать в трубке не раздавалось ни звука, а потом:
- Пусть взлетают.

Я показал руководителю полётами рукой в небо. Самолёты один за другим оторвались от бетонки и устремились прочь от земных забот. Меня же эти заботы связали телефонным проводом по рукам и ногам.
Получив доклад о взлёте экипажей, заместитель командующего дал очередные указания:
- Товарищ подполковник, взлёт вашей группы ровно в три ноль- ноль.
- Извините, товарищ генерал, но я перенёс вылет Ан-12 на девять утра. Недоумение и удивление прямо так и полилось из мембран телефонной трубки. Воздух на КДП загустел.
- Вам, что мало Северного флота и Дальней авиации? Вы и транспортную под себя подмяли!

Хотя войск в моём подчинении, по словам генерала, и прибыло, я решил пока не трогать уже прижившийся в организме жезл. И правильно сделал. Так как я не сразу нашёлся, что ответить, то был вынужден в течение нескольких минут слушать, кивать головой и изредка вставлять стандартные военные фразы: «Есть!» (готов землю есть, чтобы вновь заслужить ваше доверие), «Так точно!» (да, я дурак, идиот и т. д.), «Никак нет» (но я не совсем пропащий, я исправлюсь). Наконец генерал иссяк, и я, получив приказ выйти с ним на связь вместе с командиром самолёта Ан-12, смог покинуть КДП.

На попутках добрался до городка. У здания штаба столкнулся с группой радостных авиаторов, несущих в руках звякающие пакеты. Один из них бережно держал поднос с жареным поросёнком. Увидев моё озабоченное лицо, добрые морские лётчики предложили мне плюнуть на всё и отметить победу содержимым пакетов, закусывая чудесным жарким. Посмотрев на уткнувшийся в зелень пятачок, вспомнил себя получасовой давности.

- Друзей не ем,- сказал я и решительно вошёл в штаб.
Минут через двадцать явился вызванный мною по телефону командир Ан-12. Вечером он выглядел значительно лучше. Генерал был не прав, я не подминал под себя транспортную авиацию. Она сама, в лице этого, неудачно похмелившегося с утра капитана, легла под меня и, глядя снизу вверх телячьими глазами, умоляла перенести вылет на утро. Хотя глаза у него должны быть лошадиные. Так как вчера, меньше, чем за сутки до начала учений, бравый пилот был замечен в довольно странной компании. Очень нетвёрдой походкой он двигался в сторону профилактория, ведя на поводу лошадь. У них ни как не получалось идти в ногу, и лошадь постоянно тыкалась капитану в спину. Немного позади шёл матрос, внимательно следивший за сладкой парочкой. Эту картину мы наблюдали из окна нашего жилища. Подойдя к входу в здание, капитан и лошадь остановились. Человек повернулся к животному и заговорил с ним. Лошадь слушала, грустно опустив голову. Она не поддалась ни на уговоры, ни на дёрганье уздечки, наотрез отказавшись заходить в профилакторий. Поняв это, лётчик что-то шепнул ей на ухо, наверно попросил подождать, и скрылся в здании. Воспользовавшись этим, матрос тут же оказался рядом. Через мгновенье они ленивой «дембельской» рысцой поскакали туда, откуда пришли. Так коварно покинутый своим четвероногим товарищем, капитан быстро успокоился и лёг спать. А утром сознался, что просто хотел покормить в комнате бедное животное.

- Хорошо, что только покормить. А то и надругаться в таком состоянии могли над лошадью, - сказал я в ответ.
В общем, на момент нашей второй за день встречи капитан был почти что свеж. А так как заместитель командующего не знал о его похождениях и возможной склонности к зоофилии, то наш совместный телефонный разговор закончился вполне мирно. Проинструктированный мною командир Ан-12, только кивал в трубку и использовал те же, что и я, стандартные фразы. Получив последние указания, мы бросились их выполнять.

Моего броска хватило до соседнего кабинета. Там мне налили стакан за победу и дали закусить аппетитной поросятиной. А то с утра маковой росинки во рту не было. Чувствуя, как тепло от питья и еды разливается по телу, я подумал, что даже оттраханный подполковник свинье не товарищ.

Возвращение домой прошло буднично, без приключений. На разборе учений командующий лишь мельком упомянул, что из-за нехватки топлива не удалось отработать на таком-то полигоне. Это была реабилитация и, одновременно, «снятие» меня с должности «руководителя» учениями авиации и флота. Жезл как-то незаметно растворился и без последствий вышел из организма. Но видимо, маленький кусочек, зацепившийся за почку, помог мне дослужиться до полковника.

Здесь я!

Похожая история, можно сказать, её гражданский вариант, звучит в исполнении известного юмориста. Это когда водителя троллейбуса, пытавшегося снаружи закрыть двери, самого заталкивают на заднюю площадку.

Так вот. Произошёл этот случай в те далёкие времена, когда деревья были ещё маленькие, земля тёпленькая, а в вооружённых силах постоянно чего-нибудь не хватало. То есть, в девяностые годы прошлого столетия.

Как-то в один из дней этого богатого на события периода, в армии закончились аккумуляторы. Не то, чтобы они совсем закончились. Они просто стали такими старыми, что не поддавались зарядке и сыпались мгновенно. А на новые у Министерства обороны не было денег. Я видел вертолёт, экипаж которого, приземлившись на площадку у мишенного поля, не выключал двигатели более часа, пока искали остатки ракеты, так как не было уверенности, что аккумуляторных батарей хватит хотя бы на один автономный запуск.

В нашем случае эти дефицитные штуки пришли в негодность на тягаче, закатывающем самолёты на стоянку. Гордость советского автопрома: две кабины: одна впереди, другая сзади, автоматическая коробка передач, лошадей под капотом не сосчитать. Взревев двигателем и, выпустив струю чёрного дыма, он уверенно выехал из парка и через несколько минут прибыл на стоянку самолётов полка. Встав напротив стратегического ракетоносца, водитель заглушил мотор и пошёл к инженеру эскадрилии. Получив указания по перекатке самолёта, боец вернулся к машине, забрался в кабину и нажал кнопку запуска. Фигов тачку. Отзапускались. Но я не зря назвал эту машину гордостью автопрома. Советские конструкторы предвидели данную ситуацию и сделали тягачу дублирующую систему запуска от сжатого воздуха. Солдат выпрыгнул из одной кабины и забрался в другую. Несколько мгновений, и двигатель ровно заурчал. Оказавшись на земле, водитель с удивлением заметил, что не поставленный на стояночный тормоз монстр ползёт на винты стоящего перед ним самолёта.
Это увидели и на стоянке. Все, кто там был, бросились к тягачу и упёрлись в передний бампер.

- Держите его! - крикнул старший техник и метнулся за самолётными колодками, чтобы подложить их под колёса тягача.
Наконец, в трёх - четырёх метрах от воздушных винтов гигант был остановлен. Но люди продолжали упираться в бампер, опасаясь, что тягач перескочит колодки.

- Где этот долбаный водитель?! - проорал старший техник.
И тут из кучи прилипших к бамперу тел раздался тоненький голосок:
- Здесь я!

Руст -2

В год двадцатипятилетия посадки Матиаса Руста в Москве на Красной площади эта история всплыла в памяти и заставила заново пережить, пусть незначительные в масштабе страны, но волнительные события, закончившиеся вполне благополучно и даже, можно сказать, смешно.
В каждой авиационной части есть плакат, на котором изображен лётчик в гермошлёме, самолёт, радар, что-то ещё, и надпись, которая гласит, что мы всегда стоим на страже воздушных рубежей нашей Родины. И это на самом деле так. Только для лётчиков Дальней авиации стояние получается каким-то косвенным. Хотя после полёта Руста был период, когда у нас в полку стрелки дежурили в самолётах в готовности сбить из пушек любую маловысотную цель. Но это продолжалось недолго. Поэтому защитить наши воздушные рубежи мы могли только одним способом - разбомбить все аэродромы в пределах досягаемости, чтобы ни одна зараза не взлетела. Но это уже война. А так мы и сами жили под защитой войск противовоздушной обороны (ПВО), спали спокойно и верили, что очередной воздушный хулиган к нам на аэродром не сядет. Служба у «ПВОшников» напряжённая и ответственная, они и в мирное время на боевом дежурстве. В авиации, богатой на шутки, прибаутки и подколы, ходил такой стишок:

Под берёзой лежит офицер ПВО.
Он не пулей убит, задолбали его.
Краткая и ёмкая характеристика тяжёлой, изнурительной мужской работы.

Я никогда не думал, что целых полдня мне придётся «прослужить» (в кавычках конечно) в ПВО, реально встать на защиту воздушного пространства нашей огромной Родины.

Был прекрасный субботний день. И прекрасным он был не из-за погоды. Погода как погода. Прелесть его заключалась в том, что уже перевалило за полдень, я пришёл со службы, вкусно пообедал и сейчас дремал, растёкшись по дивану. Вечером меня ждала баня, холодное пиво и сто грамм за ужином в уютной семейной обстановке. Что ещё надо командиру, чтобы спокойно встретить дембель. Правильно думаете. Судя по извращённости ваших мыслей, я просто уверен, что вы тоже служили в армии. Ему надо навернуть по голове так, чтобы он не выпал, а выскочил из этой, опасной для обороноспособности страны, «дремонеги». А то мы не только до Москвы отступим, мы и за Уральские горы не зацепимся. Не только враги, но и личный состав, сразу чувствуя такое состояние командира, начинает совершать мелкие служебные и бытовые пакости (употреблять спиртные напитки на дежурстве, ходить в самовольные отлучки, бузить в семье). Поэтому безопасность страны превыше всего. Если для этого надо получить по голове, то я готов.

Телефонный звонок не был неожиданным, он просто был не к месту. На полшага выйдя из нирваны, я поднял телефонную трубку и представился.

- Товарищ полковник, - голос оперативного дежурного вышестоящего командного пункта звучал почти торжественно,- к зоне вашей ответственности приближается самолёт - нарушитель. Приказ - перехватить и посадить у себя на аэродроме.

«Наверно, я ещё сплю», - пронеслось в голове, и от сквозняка этой мысли включились мозги.
- Какой самолёт, откуда? - я попытался быстро прояснить обстановку.
- Самолёт легкомоторный, летит со стороны Москвы, надо перехватить.
Слава Богу, что не со стороны границы и не военный. Скорее всего, просто несогласованность и бардак, хотя всякое может быть. Но на душе стало чуть легче.
- Разрешите поднять пару на перехват?- я задал вопрос в трубку. Несколько секунд трубка молчала, затем раздался голос оперативного:
- Какую пару?
- Какая у меня есть, пару Ту-22м.
- Вы шутите?
Конечно же, я шучу. А что ещё прикажете делать, когда получаешь такие указания?
- А вы? Я его чем перехвачу, он же летит, а не по шоссе едет.
- Ну, попробуйте на связь вызвать.

Поняв, что ничего нового больше не узнаю, я попросил сразу сообщить, если появится свежая информация, и начал действовать. Отдав необходимые распоряжения, помчался на командно- диспетчерский пункт. Все средства связи и радиолокации были включены, отметок от воздушных целей не видно, дежурная смена вызывала нарушителя на различных частотах. Через несколько минут свершилось чудо - нам ответили. Узнав, за кого их принимают, экипаж Як-18т обалдел и согласился со всеми нашими требованиями, хотя ему нужно было пролететь километров на триста дальше.

Стало совсем весело. Действительно - просто несогласованность между гражданским и военным секторами РЦ ЕС УВД (центр системы управления воздушным движением).

Но маховик борьбы с нарушителями и террористами был уже раскручен, да и бороться с ними ограниченным кругом лиц руководящего состава скучно. Хотелось, чтобы как можно больше людей в этот субботний вечер приняли участие в празднике, посвящённом авиационному бардаку.

Поэтому за несколько минут до посадки «нарушителя» все подразделения антитеррора были приведены в высшую степень готовности. Вдоль ВПП залегли автоматчики, на рулёжных дорожках стояли автомобили для блокирования самолёта после посадки, в УАЗике с решительными лицами сидели бойцы группы захвата. Остальное не буду перечислять.

Да, это действительно оказался маленький темно-зеленый Як-18т. Протарахтев над торцом полосы, он мягко коснулся колёсами бетона и после небольшого пробега остановился. В это же мгновенье его с двух сторон блокировали грузовые автомобили, а в кабину стали ломиться вооружённые до зубов люди. Встали в полный рост и автоматчики у взлетно-посадочной полосы, доведя милитаризацию встречи непрошенных гостей, казалось, до верхнего предела. Но это только казалось.

Когда я подъехал к самолёту, активная фаза операции была завершена. Экипаж стоял у своего летательного аппарата в окружении группы захвата. В кабине сидел наш офицер с пистолетом наготове. «Нарушители» были в лёгком шоке, увидев, сколько народа вышло их встречать.
Дальше всё оказалось очень просто. Как я уже говорил - обыкновенный бардак! Экипаж Як-18т, оба бывшие военные лётчики, члены сборной команды страны по авиаралли. Готовились на сборах к чемпионату мира по этому, впервые мной услышанному, виду спорта. Вылетели домой, имея на руках все необходимые документы, с разрешения диспетчера и руководителя полётов. И сразу началось. Если Руста вместо того, чтобы сбить, везде пропускали, то их хотели наоборот.

Отрулив самолёт на стоянку, на всякий случай в сопровождении вооружённой охраны, мы поехали к штабу полка. Когда до дверей оставалось пройти несколько метров гостям пришлось напрячься ещё раз. Вот она верхняя точка. Хотя уже всё было ясно, но маховик милитаризма должен был провернуться до конца. И он провернулся. Из дверей штаба, как черти из табакерки, стали выскакивать бойцы подразделений резерва. В касках, бронежилетах, с автоматами. Настало их время.

- А как вы думали?- сказал я, глядя на испуганно - вопросительные лица гостей, - девиз настоящих мужчин: если любить женщину, то в гамаке и стоя, что в переводе на военный язык означает: тяжело в учении - легко в бою.

Через несколько минут мы все сидели в кабинете у контрразведчиков и намечали план действий по выходу из создавшегося положения. Мирная беседа прерывалась докладами о приведении всех сил и средств в исходное положение.

Следующий телефонный звонок оказался не докладом дежурного по части. В трубке раздался голос старшего начальника.
Небольшое лирическое отступление. В любом деле, начиная от организации пьянки, заканчивая запуском космического корабля, действует похожий алгоритм принятия решения, который включает оценку обстановки, заслушивание предложений (пожеланий) заместителей (коллег, собутыльников) и, собственно, само принятие решения (единолично или коллегиально). Но бывает и наоборот. Начальник оглашает своё, иногда весьма неожиданное решение, потом ты долго доказываешь, что не верблюд. Он его корректирует, но ты всё равно остаёшься верблюдом. Так было и в этот раз.

- Здравия желаю, товарищ генерал!
- Здравствуй. Где эти раздолбаи?
- Все находимся у особистов.
- Значит так. Берешь их и с тихой грустью сажаешь на гауптвахту до утра, а потом разберёмся.
- Товарищ генерал, у нас гауптвахты нет.
- Найдёшь куда посадить.
- Разрешите, чтобы их не мучить и себе сложностей не создавать, я этих нарушителей расстреляю.

В трубке молчание, во взглядах сидящих напротив людей - удивление и немой вопрос. Вроде уже замирили, а тут опять.
- Ты шутишь?- раздалось в трубке.

Да, я уже третий раз за полдня шучу. Не знаю, удачно ли, и каковы будут последствия? Но хватит, шутки в сторону. А то ещё точно придётся отставных пилотов расстреливать.
- Товарищ генерал, - говорю я в телефонную трубку и кратко излагаю суть дела.

Поняв, что погорячился, генерал задумался. Через несколько секунд он решительно произнёс:
- Накормить, разместить на ночлег, подать заявки на завтра и отправить к едрене фене.

Коротко, ясно и понятно.
- Есть, накормить, разместить и отправить, куда вы сказали!

Вот так удачно закончилась моя «служба» в ПВО. Пожертвовав послеобеденным отдыхом, баней, я не пропустил «нарушителей» ни на Красную, ни на Дворцовую площади. И не оказался лежащим под берёзой - на своих ногах пришёл домой. Экипаж Як-18 на следующий день благополучно добрался до своего аэродрома. Какое место они заняли на чемпионате мира по авиаралли после такой встряски, я не знаю.

Признание лётчика - руководителя

По утрам так обидно - до стона, до слёз, до икоты,
Снятся разные сны,
Но ни разу не снились полёты.
Мне б штурвал на себя
И почувствовать с небом ночным единенье.
Я ж во сне провожу совещания и построения.
Спящим я не встречаю рассвет
На бетонке и в гермошлёме.
Проверяю наряд, по объектам хожу
И гоняю солдат на подъёме.
То приснится начальство,
А с ним и семьсот сорок шесть документов.
Про ЧП, дезертирство,
Неплатежи алиментов.
Я от этих напастей во сне
В самолёте любимом спасаюсь.
Закрываю фонарь, но взлететь не могу.
И в холодном поту просыпаюсь.
Мне не снятся полёты…

Автор полковник Нагаев Ю.В. Барнаульское ВВАУЛ. Выпуск 1981 года.
Первоисточник http://www.vaul.ru/081/nagaev_moisamolety2.htm

Дембельские рассказы или шуточный отчёт о тридцати пяти годах службы в ВВС (часть первая)

Дембельские рассказы или шуточный отчёт о тридцати пяти годах службы в ВВС (часть первая, окончание)

юмор, байки, армия

Previous post Next post
Up