Дамаск. Мечеть Омейядов

Dec 22, 2009 15:26

Это одна из самых знаменитых мечетей мира. Она построена на месте предшествующих более древних храмов. Три тысячи лет назад  здесь стоял арамейский храм бога Хадада. В начале нашей эры «пальму первенства» переняли римляне. Они  воздвигли храм Юпитера, который в конце 4 века был разрушен византийским императором Феодосием. От античного храма ( Read more... )

Дамаск, Сирия, Мечеть

Leave a comment

Comments 68

misscappuccino December 22 2009, 14:51:07 UTC
Впечатляет!
А во время молений туристов пускают в мечеть и даже разрешают фотографировать?

Reply

pin_dos December 26 2009, 15:08:01 UTC
в сирии социализм. а не полицайское гос-во :) муслимы сами фотают там

Reply


maximus101 December 22 2009, 15:22:37 UTC
В мечеть Омейядов пускают почти всегда, фотографировать там тоже можно.Надо еще отметить, что в Сирии попасть во многие мечети можно исключительно во время намаза, в другое время они будут просто закрыты. В Сирии, скажем так,не совсем "правильный ислам", с чем это связано не совсем понятно, может с тем, что там не так давно правительство сильно "прижало исламистов"

Reply


yarowind December 22 2009, 16:46:14 UTC
Да, на фоне многих безликих мечетей эта интересна!

Reply

maximus101 December 22 2009, 19:13:12 UTC
Влад,ты чего? Енто же самая главная мечеть Сирии!Она скорее всего четвертая по значимости в арабском мире после Мекки,Медины и аль-Акса в Иерусалиме. Это тоже самое, что сказать -"ну собор Св.Павла в Риме интересен относительно других безликих соборов".Эх не любишь ты их! Исламистов проклятых!

Reply

yarowind December 23 2009, 04:33:56 UTC
Нет, Макс, но действительно же среднестатистическая мечеть куда как уступает среднестатистической церкви!:) Тут недавно выставляли фотографии из московской соборной мечети - так взглянуть не на что!

Reply

maximus101 December 23 2009, 09:59:28 UTC
Я,честно говоря, плохо понимаю, что такое "среднестатистическая церковь", а "среднестатистическая мечеть"еще более расплывчатое понятие. Ведь ислам исповедуют намного более различные народы, чем, по сути,греческо-русское православие.Мечети из глины в Сахаре и Голубая мечеть в Стамбуле имеют больше различий, чем, наверно, все христианские храмы ( ... )

Reply


vgmobile December 22 2009, 18:44:41 UTC
ого, у них даже женщин не выделют в отельное помещение?

Reply

maximus101 December 22 2009, 19:01:40 UTC
Честно говоря, я такое "безобразие" видел только в мечети Омейядов. В других местах женщины молились отдельно.

Reply

vgmobile December 22 2009, 21:57:41 UTC
я ж о том же :=)

Reply

maximus101 December 23 2009, 10:37:34 UTC
Там нет отдельных крупных помещений, с другой стороны, могли бы создать какие-нибудь деревянные перегородки в главном зале, скорее всего они раньше стояли.
Думается, мечеть Омейядов - образцово-показательная, тут и туристов много, ходят, смотрят, снимают чего то...а дамы сирийские в клетках сидят деревянных - вот и убрали, чтоб "продвинутость" свою показать...

Reply


strator December 22 2009, 21:17:13 UTC
Феодосий храм Юпитера не ломал, а просто переосвятил его в честь св. Иоанна. И еще, по мнению некоторых исследователей, заложил восточные ворота и построил ныне действующие западные. А вот арабы снесли здание храма подчистую (оно скорее всего стояло посередине нынешнего двора на высоком подиуме, внешне напоминая храм Бела в Пальмире). При этом одни считают, что современная мечеть умещается на всем пространстве храмового двора, а другие говорят, что храмовый двор был в полтора раза больше. В частности, остатком западной стены является колонна и кусок фронтона, который стоит между входом в сук Хамидия и площадью перед западной стеной мечети. На юге тоже чего-то нашли. Поскольку предпринять раскопки не представляется возможным, копья ломаются до сих пор.

Reply

maximus101 December 22 2009, 21:39:33 UTC
А я почему то думал, что колонны внутри молельного зала имеют еще античное происхождение. Если же арабы полностью снесли собор, то значит они потом изготовляли их заново, что, наверно, весьма трудоемко.Мне кажется, что молельный зал мечети чистая византийская базилика...

Reply

strator December 24 2009, 21:33:51 UTC
Нет, там все сложнее. От античной эпохи осталась только коробка внешних стен, да и то, по некоторой версии, они передвинуты с первоначального места и переложены заново. И еще колонны, которые также стоят не на оригинальном месте.
Античный храм, как я говорил, снесли, а материалы, из которого он был построен, использовали при постройке мечети. Весь молельный зал мечети - это постройка VIII в. Я Вам на почту сброшу пару реконструкций того, как выглядел храм св. Иоанна. Как говорится, почувствуйте разницу.

Reply

maximus101 December 25 2009, 07:20:27 UTC
У меня было сомнение, связанное с общим временем строительства. Ведь строили мечеть 10 лет...Я еще подумал, чем же они там так долго занимались и куда ушло столько денег, если это была всего-навсего "достройка" того что уже имелось в наличии.

Reply


Leave a comment

Up