Боголюбово - замок князя Андрея

Aug 13, 2013 19:31

Когда-то здесь, в Боголюбово, что рядом с Владимиром, стоял замок. Возможно это был первый белокаменный замок на Руси. Построен он был великим русским князем Андреем Боголюбским в середине 12 века. Эта цитадель централизованной княжеской власти контролировала водный путь по Клязьме и заодно ремесленный город Владимир - вторую важную столицу ( Read more... )

Владимир, Россия, Владимиро-Суздальская земля

Leave a comment

Comments 68

umbloo August 13 2013, 15:55:11 UTC
Спасибо! Я про воронинские раскопки и не знал, теперь почитаю, что найдётся. И его реконструкции Покрова на Нерли не видел прежде.

Reply

maximus101 August 13 2013, 16:06:30 UTC
В сети есть его Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV веков. В двух томах - 1961-1962. И иллюстрации там хорошие.

Reply

umbloo August 13 2013, 17:25:57 UTC
Спасибо, поищу.

Reply


khrapachevsky August 13 2013, 16:19:17 UTC
К сожалению ваш вывод: "Примечательно, что возвеличивая своих божеств, князь Андрей карал чужих, в 1169 году, взяв штурмом Киев, он приказал громить и жечь все местные церкви. Суздальские войска вместе с дружественными половцами грабили город два дня, в том числе был разграблен и Софийский собор, был разграблен и сожжен Печерский монастырь. Видимо Боголюбский не без основания усматривал в чужих храмах угрозу собственной религиозной идеологии." - основан на ложных посылках. Дело в том, что бОльшую часть войска, взявшего Киев в 1169 г. составляли совсем не суздальцы. Так что это был просто грабеж богатого города и его самых богатых мест (т.е. по совместительству церквей), обычный для того времени. Причем грабеж СООБЩА, всеми дружинами всех 11 князей, участвовавших в походе. Думаю не стоит искать идеологии там, где ее нет :-).

Reply

maximus101 August 13 2013, 16:36:37 UTC
Нет, идеология там была и вы это здесь подтверждаете)
Конечно, громить чужие церкви придумал не Боголюбский - это была повседневная практика У ВСЕХ князей, поэтому и громили всем миром, совершенно верно.

Вот у Фроянова, например:

"Языческой веры исполнено и обращение с иконами. В иконах киевских церквей суздальцы, смольняне, черниговцы и другие недруги киевлян видели враждебный мир богов, с которыми надо было бороться так же, как с живыми людьми. В основе этого взгляда лежало фетишизированное восприятие икон , заменивших древнерусскому человеку языческих идолов. Поэтому выставленные в храмах иконы воюющие стороны либо уничтожали, либо увозили с собой. Последнее по сути своей означало пленение богов врага".

Reply


lina_polesska August 13 2013, 16:20:10 UTC
Грустно это всё...
Да, "инопланетяне" - по-моему, ящеры.

Reply

maximus101 August 13 2013, 16:38:08 UTC
Да, наверно, два Яши - ящера)

Reply


poisk_istini August 13 2013, 17:11:46 UTC
Не так просто монахи пытались уничтожить его храмы, видимо, там были "языческие" элементы.

Reply

maximus101 August 13 2013, 17:23:24 UTC
Да нет, невежество просто. Храмы разрушались ведь повсеместно.

Reply

poisk_istini August 13 2013, 17:42:27 UTC
Может быть. Храмы Святой Премудрости Софии ближе к гностицизму. :)
А разрушение храмов до сих пор ассоциируется только с большевиками, хотя все это происходило и при Петре, и при его отце.

Reply

maximus101 August 13 2013, 18:03:42 UTC
Никто не разрушал церквей больше, чем сами их пользователи - монахи, прихожане. Немного приостановили уничтожение, только, когда в Россию пришло из Европы увлечение историей в 19 веке, но уже при большевиках все продолжилось.
Кстати, легкость с какой разрушили все церкви в начале 20-ого века говорит о том, что крушить храмы для населения было естественным состоянием, большевикам даже не нужно было сильно агитировать людей на это дело.

Reply


bulgurkhan August 13 2013, 17:27:28 UTC
Почему в Руси закрепилось лествичное право? Сколько урона оно нанесло.

Reply

maximus101 August 13 2013, 17:47:46 UTC
Эта система была нужна для контроля территории членами одной семьи, по другому здесь никак.

Reply

bulgurkhan August 13 2013, 18:24:13 UTC
Почему? Другие народы в Европе прекрасно обходились без этого права,у тюрков его тоже не было.
Все таки в истории России много чего уникального.))

Reply

maximus101 August 13 2013, 18:58:38 UTC
Пережиток военной демократии, когда все мужи в роду имеют право на наследование, а не только род одного князя.

Reply


Leave a comment

Up