Мы наш, мы новый мир построим...

Aug 04, 2012 13:09

Случайно наткнулся на интереснейшие фото из Грузии. И подумалось мне, что все же легкие деньги - величайшее зло...
Ниже фото "реставрации" крепости в Ахалцихе. Я часто китайцев ругаю, которые средневековые города с нуля возводят, а им у грузин оказывается еще поучиться надо "широте размаха":)


Read more... )

Культурология

Leave a comment

Comments 111

arktal August 4 2012, 09:31:31 UTC
Вы знаете, кто-то сказал, что отстроенный Парфенон выглядел бы менее красиво, чем нынешний. И действительно, для глаза, моментально угадывающего силуэт разрушенного храма, творение Фидия, в таком виде, как оно было в начале, казалось бы китчем. Всё дело привычки.
Археологи часто ругаются по поводу реконструкций, которые делают, не имея точного представления об оригинале, но, при этом добавляют: "Хорошо, что делают реконструкцию. Это привлекает туристов, а туристы - это деньги. А деньги позволят нам продолжать раскопки, изучать и находить ошибки в реконструкциях".))

Нет, не всё так однозначно плохо в ТАКИХ реконструкциях. Ну кто приходит (приходил) в эту крепость? Без нормальных подъездных дорог, без удобств, без табличек с объяснениями, как это было и, что это было, без киоска, где можно найти стакан воды, кофе? Только такие энтузиасты, как Вы. Но их ведь немного. А где брать деньги на исследования, на археологию?

Reply

1_9_6_3 August 4 2012, 09:34:53 UTC
Но эта реконструкция БЕЗВОЗВРАТНО убивает памятник.
Если нет денег - законсервируйте и всё.

Reply

maximus101 August 4 2012, 10:11:54 UTC
Сюда вбиты колоссальные деньги, которые и можно было пустить "на археологию":)Но, какая здесь может быть археология если памятник полностью уничтожен? Они же банально заменили старые постройки новыми, а старые соответственно или снесли, или изменили до неузнаваемости.
Вот как выглядят "османские" постройки сейчас внутри....как типовые современные железобетонные сооружения:)

... )

Reply

arktal August 4 2012, 11:07:16 UTC
Эти картинки я не посмотрел. Кончено, ТАК реконструкцию не делают. Это парк развлечений.
Когда я говорил про Парфенон, я немного лукавил - то, что мы видим сегодня - это ПОСЛЕ реконструкции, которую начали делать ещё в середине 19 века. И реконструировали его так, чтобы видно было, что он разрушен. До реконструкции это выглядело так

... )

Reply


1_9_6_3 August 4 2012, 09:32:37 UTC
Построили бы новодел в чистом поле - было бы гуманнее.
А так - чистое варварство под "культурной" вывеской.

Reply


lrazina August 4 2012, 09:39:09 UTC
Объясните, а что они не так делают в своей реконструкции?
Сразу оговорюсь, что "все не так делают"- ни о чем мне не сообщит, интересно конкретое мнение- что именно не так.

Reply

maximus101 August 4 2012, 10:00:54 UTC
Вы смотрели фото по ссылке? Там у автора есть еще второй пост о этой крепости, на начальной фазе еще.
Понимаете, все же османы когда строили свою крепость железобетон не применяли еще:)
Это полный китч))Это пародия на Альгамбру и Храмовую гору в Иерусалиме с золотым Куполом Скалы..

Reply

barbuljak August 4 2012, 22:16:50 UTC
Именно что все.Или снести все и построить пародию из железобетонна это реконструкция.Банальная подмена и сторического памятника на нелепый новодел

Reply


oedelman August 4 2012, 10:10:27 UTC
Нет, дорогой Maximus, Вы не правы. Это ни разу не Альгамбра никакая, это взято из компьютерных игрушек-фэнтези, где еще выходит из такой крепости великан с дубинкой, а ему надо по башке треснуть. Это там такие крепости.
И, отвечая на реплику Вашего уважаемого гостя чуть выше: никогда не поверю, что деньги от посетителей этого железобетонного средневековья пустят на раскопки и исследования. Я даже не уверена, что в Грузии осталось, кому исследовать... Недавно вот читала книжку азербайджанского доктора историч. наук (на совсем другую, совсем не средневековую тему) - это даже не слезы, это совсем безнадежно; а в Азербайджане пожалуй сейчас поживее, чем в Грузии :(

Reply

maximus101 August 4 2012, 10:20:15 UTC
Да, это абсолютная жесть))Грузины за огромные деньги уничтожили феноменально интересный исторический объект. Еще лет 10 такой деятельности и Грузия станет Лас-Вегасом и Диснейлендом одновременно)) и внешне, и по внутренней сути тоже))

Reply

kola_jan August 4 2012, 15:19:14 UTC
Замки Луары - тоже "диснейленд", хотя бы потому, что это никакие не замки и строились гораздо позже эпохи феодальной революции.

Reply

maximus101 August 4 2012, 15:35:36 UTC
"Феодальная революция" это как, или что??:)

Reply


bulgurkhan August 4 2012, 10:41:54 UTC
Я думаю истина где-то посередине.Коммерциализация исторических памятников Грузии необходима,т.к. доходов у государства немного,а туристический потенциал огромный.Вот в погоне за туристическими деньгами теряется чувство меры и совершаются действия за которые будет стыдно лет через 20.

Reply

kitai_gorod November 9 2012, 10:46:31 UTC
"Вот в погоне за туристическими деньгами теряется чувство меры и совершаются действия за которые будет стыдно лет через 20."

Не надейтесь - стыдно им не будет )))

Как не стыдно в наше время рассказывать в учебниках о "захватнической роли Москвы", водить туристов в музей "Советской оккупации", убивать в 2008м мирных жителей Цхинвала и строить с помощью друзей-турков подобные "железобетонные крепости".

Reply

sher_ali August 23 2013, 12:41:43 UTC
А что вас так ужасает? Я сам много раз водил людей в музей оккупации. Хороший, уютный музей. Всем нравился.

Reply

kitai_gorod August 23 2013, 16:24:33 UTC
Чтож, каждому свое. Некоторые, говорят, мочу литрами пьют и дерьмецом закусывают - и, похоже, что это им тоже нравится )

Reply


Leave a comment

Up