Кочевые арийские народы в наиболее традиционном виде сохранились на северо-западе Индии. Это племена кочевников и полукочевников веками приходившие в Индостан из Ирана. Как правило все они изначально были иранцами, но уже на месте эти люди переходили на местные индоарийские языки. Так как эти племена оседали в Индостане в разное время, их быт может несколько отличаться. Например, многие касты джатов стали уже более оседлыми, кланы (или касты) магвал занимаются сейчас преимущественно ремеслом.
В наиболее чистом виде пастушество сохранилось у народа рабари в штате Гуджарат. Молочное животноводство - основа их хозяйства. У рабари лучше всего сохранились традиционные арийские татуировки, я делал
пост о них ранее. Их женщины могут жить оседло, занимаясь также ремеслами, в то время как мужчины кочуют со стадами скота. Поселки рабари состоят из беленых хат - мазанок, домов, стены которых создаются по традиции из глины и коровьего навоза. Как известно, само слово «хата» происходит от иранского названия дома - авест. kаtа- «земляной дом, яма».
Сейчас поселки народа рабари стали более нарядными из-за посещающих их туристов, туриндустрия уже стала частью их экономической деятельности. Поэтому на крышах домов рабари уже можно увидеть черепицу, хотя ранее их крыли только соломой.
Семья рабари на крыльце своего дома.
Более оригинальный жилой дом рабари.
Женщины рабари с традиционными татуировками.
Как правило, и свое жилье, и свое тело рабари украшают традиционными орнаментами основой которых является крест -
главный символ ариев. Рабари знают и косой крест «Деравш-и кавиани»(«царский штандарт»; Derafš-e Kāvīān), и древнейший индоевропейский
символ «засеянного поля». Вся остальная орнаментальная символика у них вытекает их этих главных знаков ранних божеств.
Справа от двери дома символ "засеянного поля" в форме более популярного у иранцев косого креста. Хотя на дверях здесь можно разглядеть и множество прямых крестов, это все те же знаки "засеянного поля".
Мазанка рабари внутри. Здесь есть детская люлька и белый глиняный шкаф, украшенный косыми крестами составленными из кружков.
Девушка племени магвал с обилием крестов на переднике.
Интересно, что орнаменты ариев Индостана могут проливать свет на тайну
символики лабарумов - государственных штандартов Византии. Как известно на них также помещался косой арийский крест. Только часто он был составлен из окружностей. На стенах хижин рабари много подобных знаков из кружков. Это говорит нам о том, что данный тип символа был просто разновидностью стандартного иранского креста Деравш-и кавиани. Видимо для древних иранцев эти формы были равнозначными.
Орнаментальные знаки из пяти кругов в форме косого креста можно увидеть на стенах домов не только у рабари, но и у других арийских племен севера Индостана. На фото орнамент дома племени магвал.
Нужно отметить, что эта тяга к крестам роднит всех арийских кочевников и полукочевников северо-запада Индостана. Что отличает их от жителей центральной Индии. Видимо именно так проявляется их давнее иранское происхождение. Считается, что все эти племена пришли в разное время в Индию с запада, в частности, предполагается, что рабари перекочевали в индийский Гуджарат из Белуджистана примерно тысячу лет назад.
Орнаменты стен домов деревни Ходка в Катче. Это все разновидности разных крестов, схожих с армянскими хачкарами. Все они являются разными формами символа "засеянного поля".
Кроме крестов с кружками видны фигуры в форме песочных часов, как их называла Мария Гимбутас. Это треугольники соединенные вершинами и закрашенные в один цвет. Подобные фигуры как известно воспроизводят так называемые "двойные топоры" - символы божеств грома и грозы.
Женщина племени магвал с важным женским атрибутом - опахалом, имеющим форму топора.
Девочка народа рабари в характерном скифском колпаке, украшенном разноцветными крестам. Крестик у нее виден и на щеке, это пока ее единственная татуировка. Он должен защищать свою юную носительницу от жизненных напастей.
Женщина племени ахир в своем доме. У нее есть красивый деревянный шкаф для вещей и множество металлических крынок для воды молока.
Женщины рабари в пути.
Центральноазиатские кочевники используют верблюдов уже с бронзового века. Владение многими верблюдами - великая гордость для ария. Вспомним, что имя самого пророка Заратустры означает «Тот, кто управляет верблюдами».
Полевая кровать племени рабари.
Мужчины рабари пасут овец.
Мужчина племени рабари.
Татуировки мужчины рабари.
Религия рабари и других кочевых и полукочевых арийских племен запада Индостана схожа с иранскими культами святых всадников, а также они почитают богинь матерей. Эта вера появилась в Передней Азии примерно в начале I тыс. до н.э. Я писал
о ней ранее. Как правило у каждой общины рабари есть своя Богиня Мать прародительница, но также они чтут Карни Мату и ее «крысиный храм» - главное божество всех раджпутов, так как рабари тоже считают себя раджпутами хоть и низшего «класса». В целом, религия рабари - это почитание святых героев и героинь, которые были реинкарнациями божеств. Это религия близка шиитской вере в переселение душ (танасух). Как известно, сама верховная богиня раджпутов Карни Мата считается историческим лицом, она ушла в сокрытие в время медитации в 1538 году в возрасте 150 лет.
Карни Мата - главное божество раджпутов и всех считающих себя ими.
Священные камни рабари. Как правило они были мемориальными, т.е. связанными со смертью (кремацией) отдельных людей. Изображены на них не только люди. Справа, стандартная иконография богини войны Дурги, скорее всего это образ местной Богини Матери. Возможно какая-то женщина здесь считалась ее воплощением.
Священное место (пир) связанное с каким-то местным героем. Его изображение схоже с иконографией фракийских всадников - всадник на коне, рядом женщина. Подобные святые всадники впервые появились в иранском мире.
Ружье местного героя несет на себе крупный знак "засеянного поля". Этот символ Богини Матери был важнейшим у рабари.
Девушка рабари у окна, украшенного внизу бесконечными знаками "засеянного поля".
Знаки "засеянного поля" укращают полки жилища.
Мужчина рабари демонстрирует плоды труда местных вышивальщиц.
Ниже, мешок для приданого у рабари. Он расшит крестами и интересными антропоморфными символами с округлой головой и треугольным телом. Схожие символы можно увидеть на стенах
скальных помещений Каппадокии. Мешок для приданого у рабари.
Коврик рабари расшитый узорами из разных вариантов крестов.
Женщина племени рабари.
Тяжелая гривна типичная у женщин магвал.
Ниже, два свастикоподобных символа «засеянного поля» на груди у девушки магвал могут раскрыть тайну происхождения парных (близнечных) знаков, широко известных во многих культурах, а также их связь с женским началом. Как видим, объяснение достаточно простое.
Мальчик племени рабари с ягненком.
Читайте также:
Арийский символ и знамя. Государственный штандарт древнего Ирана Мать Сыра Земля и ее древнейшая символика Засеянное поле или Мать Сыра Земля. Знак Богини Матери ставший государственным символом Византии Татуировки арийских женщин