Пессимизация моего канала на Яндекс Дзене

Jun 29, 2018 14:23

Видимо, это все. Мой канал попал под тотальную пессимизацию. Просмотры упали уже до десятков, наверно еще немного и будут чистые нули.
В общем, что можно сказать. Я по-прежнему считаю, что будущее именно за технологиями позволяющими автоматически преподносить для читателей нужный им контент. Но, к сожалению, Яндекс Дзен подобными технологиями не владеет. Он просто не в состоянии искать читателей для всех видов текстов и тематик. Особенно, если темы на канале периодически меняются, что неизбежно происходит со временем.


Я сначала думал, что канал пессимизируют по каким-то идеологическим предпочтениям, как это принято в ЖЖ. Но, скорее всего, в моем случае данная теория заговора на работает.
Просто Яндекс банально утерял способность анализировать темы моих статей и канала в целом. Алгоритм Дзена не в состоянии искать читателей для каждой отдельной статьи, он ищет тех, кому будет интересен канал целиком. Например,если я пишу про историю и путешествия, Яндекс неизбежно сбивается с поиска, так как для него этого два разных явления. Он начинает путаться и вообще перестает показывать статьи.
Надо честно признаться, что я специально мучил Дзен разными темами своих постов. Мне было интересно, каковы способности площадки к ведению полноценного блога. Ведь пытаться выдерживать постоянный узкотематичный марафон на Дзене у меня не было никакого желания.

Дошло до смешного, посты, набиравшие в моем ЖЖ десятки тысяч просмотров, в Дзене не дочитывали и несколько десятков читателей. При этом боты из техподдержки Яндекса писали мне, что "все в порядке, ограничений нет".
На вопрос, почему на моем канале официально забаненный Яндексом пост (за шок контент) набрал в 16 (!) раз больше просмотров, чем тот на который "ограничений нет" боты Яндекса ответить не смогли. Видимо, проблема техподдержки Яндекса такая же как и у всего "искусственного интеллекта" Дзена в целом - они пока (надеюсь, что так будет всегда, а то что-то страшно) не научились абстрактному мышлению.

На данный момент можно констатировать, что канал в Дзене нельзя вести как обыкновенный блог, где может быть много разновекторной информации. Канал Дзена только для тех, кто желает зарабатывать в нем деньги монотонным выставлением однообразных текстов.

Видимо, именно однообразие - ключ к успеху на Яндексе. Я раньше все не мог понять, почему пересказы учебных пособий с картинками на других каналах Дзена так популярны. А секрет, оказывается, прост - их тексты однообразны и информационно, и стилистически. Робот Яндекса не путается и из огромной своей аудитории (говорят, что до 11 миллионов посетителей за сутки) выбирает хотя бы тех, кто хочет посмотреть какой бред могут постить авторы в Дзене. Таким читателем был и я сам) В итоге, набирается до нескольких тысяч просмотров на пост.

Примитивизм статей на Дзене связан прежде всего с желанием авторов каналов угодить искусственному "интеллекту" Яндекса. Ведь писать однообразно талантливые статьи постоянно невозможно даже тем, кто талантами обладает. Поэтому однообразие неминуемо приводит к примитивизации текстов, а примитив и сам по себе облегчает ботам Яндекса обработку данных.

Возможно, нужно подождать какое-то время, может быть Яндекс украдет какую-нибудь полезную технологию, и ситуация изменится к лучшему. Но пока блог на Яндекс Дзене занятие явно бесперспективное.
Previous post Next post
Up