Старый город Амасьи

Apr 17, 2018 19:37

В этот пост вошли фото достопримечательностей турецкого города Амасья. Про здешние грандиозные гробницы понтийских царей я уже писал, теперь пришла пора рассказать о самом городе. Приятный климат и обилие древних памятников сделали Амасью крупным туристическим центром, только приезжие в городе как правило сами турки. Из-за обилия внутренних ( Read more... )

Амасья, Турция

Leave a comment

Comments 55

vladimirdar April 17 2018, 16:41:11 UTC
Чего-то большинство фоток не отражается(

Reply

maximus101 April 17 2018, 17:10:13 UTC
Я лично вижу все. Но, допускаю, что другие нет. Я сейчас первый раз разместил фото на яндекс диске, а не яндекс-фотках как раньше, поэтому глюки возможны.

Reply

vladim April 17 2018, 17:43:20 UTC
Да, у меня тоже только пять фотографий открылось.

Reply

maximus101 April 17 2018, 17:50:32 UTC
Спасибо за информацию.
Это говорит о том, что скорее всего почти все фото моего журнала исчезнут после 27 апреля, когда произойдет автоматический перенос моих фото на яндекс-диск. К сожалению.

Я на одном компьютере вижу все фото, а на другом только половину, браузер один и тот же.

Reply


rus_sumer April 17 2018, 18:25:16 UTC
В хеттских текстах упоминаются города

URU A-ma-si-ja
URU Massija

так что это может быть тот же самый город.

* а предместье (заречье) в средние века не укрепляли может быть потому что Османской империи бояться было некого? ))

в Ордынской столице Сарай-Берке я едва нашёл остатки очень скромного вала, и тот наверное выкопали во времена Замятни в Орде 1360-1380.

Reply

maximus101 April 17 2018, 18:34:21 UTC
Стены в Амасье в нижнем городе упоминает Эвлия Челеби, поэтому естественно они там были.
Город же существовал с античных времен, прежде чем стать османским, там сменилась куча владельцев. Возможно стены внизу закрывали не все сооружения, какая-то часть медресе и мечетей могла оставаться снаружи, но какая неизвестно. Также ничего неизвестно про городские церкви, ведь они должны были существовать вплоть до начала 20 века, христиан там было много. Известно, только об одной маленькой церкви, перестроенной в мечеть в предгорьях. В том же Стамбуле осталось много церквей, а здесь ничего нет.

Reply

rus_sumer April 17 2018, 18:38:00 UTC
Ну, значит какой-нибудь фанатичный мулла в каком-нибудь 16 веке повёл правоверных рушить церкви, если они разом исчезли.

Reply

maximus101 April 17 2018, 18:47:35 UTC
Это понятно. Но интересно, где они стояли. Челеби пишет, что соборная мечеть города, перестроенная из церкви, стояла в руинах уже его время (в 17 веке).

Reply


timkaru April 17 2018, 18:50:33 UTC
Показывает только 1 и последнию фотку

Reply

maximus101 April 17 2018, 18:56:23 UTC
Спасибо.
Я заметил, все видят по разному, это видимо как-то связанно с работой браузеров. Один комп у меня показываем все фото, другой половину, поэтому это чистая лотерея.

Reply


cmpou April 18 2018, 20:30:50 UTC
Прямая ссылка на фото будет работать исключительно для IP владельца, её получившего.

Reply

maximus101 April 18 2018, 21:10:47 UTC
Т.е. именно поэтому фото видны только мне? Как думаете, работа ссылок с яндекс-диска после автоматического переноса туда моих фото из яндекс-фото будет отличаться от того, что происходит здесь? Собственно, этот пост я сделал именно для того, чтобы это выяснить.

Reply

cmpou April 19 2018, 20:17:08 UTC
к сожалению точно не знаю, но вроде как пока прямых постоянных ссылок с яндекс-диска на изображения нет. код тех что вы выкладывали представлял собой просто путь внутри вашего хранилища и был доступен только вам, как владельцу. для остальных он воспринимался как несуществующий адресс.

Reply

maximus101 April 19 2018, 20:30:29 UTC
Спасибо за инфо, я примерно так и думал. Тут правда есть один интересный момент, дело в том, что исходя из комментариев здесь, люди видели 2-3 моих фото с яндекс-диска. Если все ссылки были нерабочие, то как эти 2-3 фото могли быть доступны? Тут или все фото должны быть видны или ни одного - мой гуманитарный разум не может это переварить:)

Reply


vladimirdar April 19 2018, 13:28:43 UTC
Да, теперь все хорошо.
Как насыщенно там старыми мусульманскими строениями.
Отреставрированные объекты так же как и у нас сразу видны глазом за счет "новодельности")

Reply

maximus101 April 19 2018, 16:30:19 UTC
Да, Амасья - была крупным культурным центром, больше мечетей в центральной Анатолии только наверно в Конье и Кайсери - столичных городах сельджуков, еще Бурса наверно, как первая столица Османской империи.
Это я еще снимал только интересные на мой взгляд объекты, за кадром остались десятки ранних османских бань и мечетей, они несколько однообразные, и я не тратил на них время - хотя почти все они 14-15 вв., у нас в Москве от 14 века вообще почти ничего нет.

Reply

vladimirdar April 19 2018, 18:53:52 UTC
Так и есть!

Reply


Leave a comment

Up