Уникальный памятник прусского фольклора - "Семнадцать заповедей", которые приписываются легендарному правителю пруссов Видевуту (примерно 6-8 вв.). Документ дает хорошее представление о том, как могло выглядеть настоящее язычество без современных фантазий неоязычников, а также без культурного влияния Римской империи и христианства. Как видим,
(
Read more... )
Comments 138
Мммм... Черт возьми, мне нравится это правило!
Reply
Reply
Потом с 3 мя женами, тоже похоже.
И в отношении чести девственницы - также схоже.
Еще и касательно Вдовы и вдовцы, тоже параллель можно провести.
Макс очень интересны Ваши изыскания. Дай Бог, когда нибудь представиться случай , посидеть с Вами за одним столом, попить чайку, послушать Вашу точку зрения и тп и тд. ))
Reply
Reply
Reply
Еще чуть чуть и придет понимание, что сожжение еретиков и казнь через сожжение в конце 15...16 веках в Европе и на Руси - есть языческий ритуал, есть способ борьбы старой языческой религии с новой, христианской, которая появилась в Италии, во Флоренции в конце 15 века...
Reply
Reply
По сути да. Бог, богоматерь, святые - возрожденный языческий пантеон.
Reply
Reply
Reply
Грозный громовник Перкунос по центру в красном, легко узнаваем.
Потримпос - бог вод и плодородия, очевидно, справа; он в зеленом и с листочками.
Получается, что слева в красном Пиколос.
Логично было бы предположить, что в тексте боги будут упоминаться по старшинству: первым упоминается главный бог, а за ним другие. С другой стороны, главный бог на флаге должен быть в центре. Нестыковка текста с изображением на флаге получается, или логика у древних пруссов была совсем другая.
Reply
Да,Потримпос справа.
Дело в том, что текст, что флаг не являются прусскими, это все представления христианских хронистов. Текст Симона Грунау - это сборник фольклора пруссов, как к нему попадала информация неизвестно. Что-то он мог придумать сам.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment