В начале декабря прошлого года я в возрасте 48 лет покончил с ненавистным офисным рабством и по стопам преступного авторитета Крымова из Соловьевской «АССЫ» отправился зимовать в Ялту со своей 28-летней невестой.
По сравнению с уныло-серым, постоянно пасмурным Харьковом, зимняя Ялта - настоящая сказка, в которой практически каждое утро в чистом небе сияет солнце, окрашивая море и горы в фантастические краски всех цветов радуги.
Зима в Ялте мягкая, согретая пока еще теплым морем и в своем начале больше похожа на позднюю осень. Даже на Ай-Петри на Рождество еще не лежит снег.
Во второй половине января в Ялту приходят шторма. Волны вдвое превосходили высоту фонарей на набережной.
Шторм стих и Ялтинский порт снова принимает корабли с современными преступными авторитетами.
Мэр Ялты считает круизный туризм невыгодным для города. По его словам, заходы судов в городской порт создают большую нагрузку для инфраструктуры и в тоже время не приносят дохода.
А вслед за штормами начались редкие для ялтинской зимы морозы (до - 11 ночью).
Следующий шторм в сочетании с морозом вызвал сильное оледенение на набережной, подобного которому не смогли вспомнить ялтинские старушки.
Штормы и оледенение разрушили ялтинскую набережную по оценкам местных властей на полмиллиона долларов.
На Крещение (19 января) горы уже выглядели так. В низинах снега наметало столько, что приходилось перебираться через них ползком.
В сильные холода, около полусотни лебедей и огромное количество разнообразных уток из замерзшего Каркинитского залива перелетело зимовать на пляжи Ялты. Ялтинские жители на набережной выстроились в очередь кормить лебедей. А заодно и уток, чаек и голубей. Вскоре в море образовалась каша из раскисшего хлеба.
Этот откормленный лебедь уединился на пустынном пляже Приморского парка и наслаждается чистой водой.
В Приморском парке сохранился почти в нетронутом виде тир, в котором Мальчик-Бананан учил стрелять подругу преступного авторитета Крымова.
Ялта - город бродячих кошек, которых здесь великое множество. Даже облака над морем принимают форму усатых-полосатых))
Практически все животные состоят при помойках, рынках, общепитах и прочих учреждениях, где их подкармливают местные жители.
Остальные животные здесь не имеют таких привилегий как лебеди и кошки. Обезьянкам, шиншиллам, породистым голубям и собакам приходится тяжело трудиться в индустрии развлечения туристов.
Короткий купальный сезон заставляет жителей Ялты в обход всех архитектурных, строительных и санитарных норм лепить к старым домишкам многочисленные «курятники» из дешевых материалов. В них летом заселяются отдыхающие за цену, сопоставимую с приличными хостелами Стамбула.
Это очень портит архитектурный облик города, который вместо уютного средиземноморского городка все больше напоминает трущобный Шанхай.
Прекрасное здание в стиле модерн, которое увековечено в Соловьевской «АССЕ» и ряде других фильмов, при двух шагах в сторону от углового фасада превращается в многоэтажный курятник.
Ну а пока еще не стартовала индустрия летних развлечений, местные жители и немногочисленные туристы гуляют по набережной и наслаждаются зимней вечнозеленой солнечной Ялтой.
Любимое занятие местной детворы - кататься на роликах и раскачивать корабли.
А со штормом поиграть любят и взрослые и дети.
Жизнь в Ялте зимой протекает размеренно и спокойно. Только как-то поздно вечером, поднимаясь по одной из многочисленных ялтинских лесенок домой, увидел одиноко мнущуюся фигуру, явно стоящую «на стреме». «Ух-ты! Неужели гоп-стоп?» - пронеслось в голове.
Все оказалось куда круче. Банда местных «графитчиков» расписывала баллончиками стену, пока их сообщники с двух сторон стояли «на стреме».
В Ялте везде, где не помещаются картинки, все расписано логотипами враждующих группировок самовыражающейся таким образом молодежи.
Посмотрели мы с невестой на это дело, да и поженились.
Вот и зимней сказке конец, а вообще все только начинается, и сказка продолжается в весенней Ялте. Сказочный «Ундервуд» на днях снимал здесь клип по мотивам «АССЫ» с Татьяной Друбич и легендарным троллейбусом «Шкода Т-9» в главных ролях.
Но это уже другая история…