Click to view
Не знаю как вам, но мне крайне сложно пропустить сериал, снятый как стеб над большинством современных триллеров, у которого даже в тегах на Нетфликсе значится “абсурд”. Хотя я бы данный тег добавил бы не только ему.
Сюжет
Анна, пытаясь пережить тяжелую утрату и уход мужа, заглушает депрессию алкоголем и подглядыванием за соседями. И вот, в дом через дорогу вселяется отец-одиночка Нил с дочерью. Анна же сразу находит с ними общий язык. Правда есть одна загвоздка - у Нила есть девушка. Пытаясь принять тот факт, что новые отношения Анне не светят, она, само собой у окна и за бокалом алкоголя, становится свидетельницей убийства той самой девушки Нила.
Полиция говорит что никакого убийства не было, Нил считает Анну сумасшедшей… И дабы доказать свою правоту Анна сама берется за расследование. Ведь она то знает что она видела… или нет?
Первоисточники
Начать пожалуй стоит с того, что сейчас я пересказал, почти один в один, синопсис триллера “Женщина в окне”. Кто бы что не говорил про то, что сюжет не более чем собирательный, именно триллер Даниела Маллори (это тот, который А. Дж. Финн) лежит в основе всего сюжета и, спойлер, почти всех сюжетных поворотов. И да, пара знатных кирпичей полетело в сторону Полы Хоукинс и Гиллиан Флинн, но больше всего конечно досталось именно Финну, или Мелори, или как там его.
Жанр
Впрочем, сатира - это в основном хорошо. Но есть одна маленькая проблемка. Сериал снят на дичайшем умняке. Да, с самого начала в сериале чувствуется нереальный кринж повествования. Но откровенно стебные моменты, с которых реально можно хорошенько посмеяться, сменяются серьезным таким триллером с грустной главной героиней.
В прошлом году выходил очень крутой комедийный сериал “Убийства в одном здании” со Стивом Мартином и Мартином Шортом. И вот там история была просто идеально сбалансирована между юмором и триллером. Тут же у нас и не комедия, потому как местами скорее грустно, чем смешно, и явно не триллер, потому как объем бредятины откровенно зашкаливает. И не туды, как говорят, и не сюды.
Развитие сюжета
Что касается самого сериала, то он захватывает своим бредом и смотреть его по крайней мере интересно. Не всегда весело, иногда грустно, но интересно. К слову, отличным, как по мне, преимуществом является хронометраж - всего 8 серий примерно по 20 минут. Т.е. сериал вполне реально посмотреть за вечер. Что в принципе я и сделал. Но и с хорометражем, к слову, есть странность. По клифхергерам, а также по событиям первой и третьей серий видно, что история была рассчитана на 4 эпизода минут по 35-40 нежели на 8. Зачем переделали? Я теряюсь в догадках.
Актеры
О героях же говорить нет смысла - там у всех и каждого просто букет психических отклонений, по этому сразу к актерам. В главной роли Кирстен Белл которая играет мисс Анну. Зная любовь актрисы к стебу самой себя, не удивлюсь что это отсылочка к Диснеевскому мультику в котором Белл застряла на долгие годы. Ну или это просто совпадение. В любом случае, несмотря на то, что Белл в данной роли серьезно воспринимать крайне сложно, ее версия “женщины, которая подсматривает за соседями” внезапно в разы интереснее чем у Эми Адамс. Остальные же были достаточно хорошим фоном для главной героини. Особенно выделились Том Райли, игравший Нила - человека у которого менялось настроение на кардинально противоположное по десять раз на серию и Мэрри Холланд, которая сыграла подругу Анны. И по ходу дела она одна выкупала что играет в комедии.
Создатели
Собственно - почему комедии не получилось. Ну или получилось - но не комедия. В общем - создатели. Их у сериала целых трое: Хью Дэвидсон, Ларри Дорф и Рейчел Рамрас. И по хорошему, кроме “РобоЦипа” к которому причастен Дэвидсон, больше больших или успешных проектов ни у кого нет. Снял же все серии Майкл Леман, у которого за плечами огромный опыт работы и портфолио… состоящее правда из триллеров и хорроров типа “Террора”, “Декстера” и “Американской истории ужасов”. Единственное же громкое среди создателей - это Уилл Фаррелл. Правда в данном проекте он был только продюсером.
Оценки
Что касается оценок. Сериал был достаточно спокойно принят. Оценки стремящиеся к 6-ке как на
кинопоиске так и на
imdb, и всего 56% от критиков на
rotten tomatoes. Хотя странно, сериал как по мне свеж как никогда: настолько драматической пародии я еще не видел.
Финал
Ну и вместо итога - пара слов о финале. Сериал скорее порадовал двумя мегатрешовыми поворотами в конце и финальной сценой, которая расставила все точки над i. И вы тут конечно можете возразить - мол нет, финальная сцена только больше запутала. Но в том и дело, что финальная сцена как раз и отвечает на все вопросы, достаточно прямо говоря, что “Женщина в окне напротив девушки в окне” - это просто гон и стеб. Конечно, если очень хочется, можно попытаться найти логическое объяснение событиям сериала. Но лучше, как по мне, этого не делать.
источник