Click to view
Итак, последняя на данный момент изданная в переводе книга
Стивена Кинга, “Будет кровь” - это сборник из 4-х повестей. Из 4-х. В одной книге. После «Пульта гвенди» и «На подъёме» это прям обалденная новость, а то могло бы быть сразу четыре новые книги.
Учитывая, что книга состоит из отдельных произведений, я решил не мешать мух с котлетами, и разобрать все повести так же отдельно.
Телефон мистера Харригана
Итак, повесть номер 1. Тут речь пойдет о парнишке по имени Крейг, из маленького городка в штате Мэн, которого нанимает престарелый миллионер, мистер Харриган, дабы тот читал ему книги. Крейгу платят немного, но на праздники он всегда получает лотерейные билеты. Когда же мистер Харриган умирает, Крейг, в дань уважения, ложит ему в пиджак iPhone, который он купил на выигранные в лотерею деньги.
Через некоторое время, решив позвонить Харригану, он с удивлением понимает, что телефон, который был похоронен вместе с хозяином, все еще работает…
Что сказать про эту повесть. Вкратце пересказав сюжет - я пересказал больше половины, оставив правда всю мистическую часть за бортом, дабы не наделать спойлеров. Но тем не менее - данная история ну очень медленная и вязкая. Такое чувство что Кинг писал роман, но вовремя спохватился и превратил все в повесть. В предисловии к одному из своих сборников он однажды говорил, что ему достаточно сложно завернуть свои идеи в формат менее 300 страниц. И это видно по всем повестям, но по “Телефону мистера Харригана” это видно больше всего.
Тут, в излюбленной кинговской манере история, сама возможность ее рассказать, намного важнее сюжета. Примерно до половины вообще не понятно к чему ведет автор. Момент с телефоном попадается достаточно поздно чтоб это было основной идеей повести, а потому вся мистическая часть кажется дико вторичной.
О чем же повесть? О взрослении. О справедливости. Об утратах и принятии. Ну и о сложности отпускать прошлое. Но отнюдь не о телефоне в кармане у мертвеца.
Жизнь Чака
Повесть номер 2. И тут сюжет не один, а целых три, да еще и рассказанные задом наперед, поэтому нет особого смысла цепляться за какой-то из них. Более того - при прочтении “Жизни Чака” создается впечатлении, что читаешь три разных произведения. И по жанру и по стилистике. В послесловии Кинг подтвердит это, сказав, что писал их в разное время.
О чем же повесть? Тут Кинга еще дальше унесло в философию. В “Жизни Чака” - человек, это отдельный мир, который исчезает после смерти. Красной нитью через все три повести проходит идея, что все люди смертны и в жизнь нужно уместить много всего, но главное - не потерять свою страсть, не потерять себя.
Из всех повестей сборника - именно “Жизнь Чака”, самое неровное, рваное и недожатое произведение, но тем не менее самое глубокое, грустное и душевное. Да, тут есть мистика, но как и с “Телефоном мистера Харригана” она вторична и скорее просто дополняет повествование, нежели является основополагающей.
Будет кровь
Повесть номер 3. Заглавная повесть сборника рассказывает о Холли Гибни, которая подозревает, что репортер Чат Андовски, ведущий репортаж с места взрыва в средней школе, не кто иной, как чужак, который питается человеческим горем.
В данной повести, как и в трилогии о Ходжесе и “
Чужаке” Кинг продолжает погружаться в тему добра и зла, развивая вполне логичную мысль, что если был один чужак, то может есть еще один? Ну и под конец закидывает мысль - что и этот далеко не последний. Так что нас, вероятно, ждет еще не одна история о Холли и Ральфе Андерсоне. И я в принципе этому даже рад.
Собственно и все что можно сказать о данной повести. Разве что добавлю - рейтинг у нее самый низкий в сборнике. Почему? Я думаю она просто на любителя. И если вам в свое время понравилась трилогия Ходжеса и “Чужак”, то и “Будет кровь” скорее всего понравится.
Крыса
Ну и финальная повесть - “Крыса”. В ней речь пойдет о писателе Дрю Ларсоне, который никак не может написать роман. И вот, ему в голову приходит гениальная идея, над которой решил несколько недель поработать в семейном доме в глуши штата Мэн. Но началась буря, и он оказался заперт в этом доме. Сам. В бурю. Вместе с крысой. Крысой, которая делает ему заманчивое предложение.
“Крыса” - это пожалуй самая кинговская повесть из всего сборника. От нее веет более старыми работами, типа “Тайного окна”, где Кинг погружался в тайны писательской жизни. Буквально сразу прорабатывается главный герой и ставится простой вопрос - а не сойдет ли он с ума за время работы над романом? Говорящая крыса же появится примерно за середину книги, но она добавит лишь немного сюра в данную историю и в очередной раз подчеркнет уже упомянутый вопрос. По технике же тоже - все почти идеально, история читается просто отменно, а легкий налет философии о бесконечности Вселенной, лишь дополняет повествование. В общем “Крыса” показала что старый Кинг еще могет писать как тот самый Кинг, которого мы когда-то полюбили. Ну, может не мы, я. Правда все больше и больше это относится к малой прозе, нежели к романам. А жаль.
Итог
По итогу данного сборника могу сказать очевидное - Кинг стареет, в его историях все больше и больше философии. Но и я тоже старею, поэтому мне нормально так заходит. Хотя думаю кому помладше будет не так уж интересно. Читать все еще легко, да и если честно я соскучился по чисто кинговской манере повествования, когда во главе угла сама история, а не сюжет.
В конце книги Кинг как всегда говорит спасибо своему постоянному читателю. Это приятно. А со своей стороны я могу ответить лишь тем же. Спасибо, было интересно.
источник