Click to view
Сюжет
“Улица страха. Часть 3: 1966” - это фильм ужасов Ли Джаньяк, рассказывающий о поселении Юнион, в котором однажды начинается мор, а местный пастор заболевает неизвестной болезнью.
Жители приходят к выводу, что в их поселение пришла тьма и теперь им нужно найти корень зла… И таким злом назначают Ханну Миллер и Сару Фир, которых видели целующимися.
Но правда ли поцелуй нанес такую порчу или тут все таки есть что-то еще?
Оценки
Начать я думаю стоит пожалуй с оценок, которые в данном фильме запредельно высокие.
Rotten показывает больше 90% от критиков, а оценка на
imdb такая же, как у второй части. Неужели у нас достойное окончание трилогии? Ну, не совсем…
Что понравилось
- И тут традиционный плюс - история. Главный сюжетный поворот всей трилогии, который случается под конец первого акта этого фильма читался, и читался он опять таки с первой части, кто внимательно смотрел, тот понял, но все равно он неплох. Неплох в контексте истории (о других контекстах я расскажу немного позже). Так же в первой половине есть несколько более мелких твистов, которые были заспойлерены еще в первых частях, но тут это не так критично, т.к. тут фильм берет жуткой атмосферой. Вообще, несмотря на то, что все поселенцы в 17-м веке чистые и с идеальными белыми зубами, атмосфера в первой половине фильма вполне ок. Также в данном фильме создатели попытались увязать события всей трилогии воедино. И опять таки, с точки зрения самой истории - вполне окей и зритель получит ответы на большинство вопросов. Правда это породит некоторые сюжетные дыры, и еще пару сопутствующих проблем, но опять таки - в контексте истории получилось вполне окей.
- Второй момент - это визуал. И тут о все такой же крутой, ка ки в первых двух частях. Хмурый и бесцветный, подчеркивающий гнетущую атмосферу в первой половине и глянцевый во второй.
- Ну и финальный плюс - темп. К третьей части он наконец-то перестал провисать и смотреть фильм было вообще не скучно.
Что не понравилось
- Все это конечно хорошо, но в фильме есть одна очень большая проблема, и это уже упоминаемый сюжетный дуализм. Едва перевалив за середину, фильм перепрыгивает из жуткого и атмосферного прошлого в настоящее, и где-то в этот момент, как мне кажется, происходит слив… на этом атмосфера покидает данную трилогию навсегда, превращая жуткий хоррор в крипово-несерьезный подростковый ужастик. В общем, со слэшером опять не сложилось. Но зато клише, с болтающим злодеем, который в финальной сцене тратит время пока из кустов вывезут рояль конечно же осталось. Что еще больше смазывает общее впечатление о фильме.
- Но на самом деле, как мне кажется, фильм губит нечто другое… И это подыгрывание современным трендам. И я, по правде, в основном игнорирую данный момент пока он слишком уж явно не начинает влиять на сюжет, как например в одном прекрасном Диснеевском фильме. И если в 1994-м - да, был перекос в эту сторону, но не такой прям явный и на сюжет особо не влияющий, а в 1978-м - его не было вообще, то в третьем фильме создатели разошлись по полной. Я не буду углубляться в тему, ибо спойлер, но по моему все и так понятно. Остается развести руками и произнести это самое слово - Netflix.
Итог
В общем - первая половина фильма очень хороша, но потом фильм скатывается в банальщину, в которой толерантное добро с помощью кустарных струнных инструментов непременно побеждает зло. Я понимаю, почему у критиков третья часть в фаворе, но почему у зрителей - мне если честно не понять. Я не критик, но и зритель, я по ходу, такой себе.
источник