Click to view
“В высокой траве” - это фильм ужасов от Виченсо Натали, рассказывающей о беременной девушке по имени Бэкки, которая, вместе со своим братом, Кэлом, едет в Сан-Диего. По дороге ей становится плохо, и они останавливаются у поля с высокой зеленой травой. Бэкки слышит, что в траве кто-то есть и этот кто-то зовет на помощь. Не долго думая Кэл и Бэкки решают зайти в траву чтоб помочь, но достаточно быстро обнаруживают, что выйти из нее не так уж просто…
Фильм снят по повести
Стивена Кинга и Джо Хилла, того самого который Джозеф Хиллстром Кинг, и которому посвящена одна из лучших книг короля ужасов - “Сияние”. Это уже третий подход
Netflix к Кингу, в то время как и первые два были весьма удачными. И “Игра Джеральда” от Майка Фленагана и “1922” с Томасом Джейном в главной роли были очень даже неплохими.
Начнем с того, что понравилось:
- И первое, что бросилось в глаза, помимо травы - это то, что фильм цепляет своим темпом и держит до финала. И тут Виченсо Натали, который и автор сценария и режиссер отдельный респект за то, что темп не проседает в угоду атмосфере, как это бывает в почти каждом современном фильме ужасов.
- В то же время, несмотря на высокий темп, очень жуткая атмосфера бесконечного замкнутого пространства выстраивается просто отлично. И оказывается да, так тоже можно было. Снимать фильм ужасов и не скатиться в занудство. В фильме почти нет скриммеров, но тем не менее он местами очень пугающий. И самое клевое тут то, что фильм погружает в атмосферу с самой первой сцены, умело нагнетая страх потери и неизвестности, безысходности от скитаний по бесконечным полям. И такое тоже встречается в современном жанре ужасов достаточно редко.
- Третье. Герои. Они, внезапно, достаточно адекватные, и сразу смекнули что что-то с этой травой не так. Им не нужно было скитаться полчаса по полям чтоб подумать - ой, третий день тут ходим и мне кажется, что-то мы заблудились, но я не уверен на 100%. Радует, что помимо пары моментов ближе к финалу, умение действовать более менее логично у героев не пропадало. И да, сразу понятно кто из героев хороший, кто плохой, а кто немного с говнецом. Но при общей адекватности персонажей эта предсказуемость не играет особой роли.
- И последнее - актеры. Они неплохо показали себя потому что им, так же внезапно, было кого играть. Понятно, что это фильм ужасов, но тем не менее, почти все актеры, а их в фильме всего 7, показали глубину персонажей. Особенно хорош был Патрик Уилсон, который идеально вписался в роль “уравновешенного” риелтора с позитивным мышлением.
Стоит отметить тот факт, что три из четырех плюсов не свойственны фильмам ужасов. Высокий темп, адекватные герои и нормальные актеры - это скорее исключение, чем правило, но как же приятно было смотреть фильм, который сняли не на отстань, да еще и на Netflix, который славится своими шедеврами типа “Молчания” и “Титана”. Но в фильме есть одна большая проблема. Очень большая проблема. Что не понравилось:
Сюжетные нагромождения. Понятно, что сюжета рассказа не хватило бы на полноценный фильм, но Натали реально перемудрил. У него получилась не экранизация рассказа, т.к. от нее осталась только голая идея про высокую траву, а какие-то “Дети кукурузы” перемешанные с “Лостом” в мире “Интерстеллара”. Как будто смотришь сериал, слепленный в один фильм. И вся эта сюжетная неразбериха постоянно вызывала чувство что вот вот будет кульминация фильма. И так минуты наверное с 20-й… Нельзя сказать что это совсем плохо, но это просто другая крайность обычной проблемы под названием: как превратить сюжет который тянет максимум на серию сериала в полнометражный фильм. В данном случае сложно не согласиться с утверждением, что чем проще сюжет будет, тем лучше.
По итогу “В высокой траве” - внезапно достаточно годный атмосферный ужастик от Netflix. Неплохо сыгранный и не скучный, хоть и с проблемами с сюжетом, фильм скорее понравился чем нет. Правда жаль, что от Кингов тут идея только осталась.
Источник