Click to view
Фильм «Кто там» (Knock Knock, 2015) режиссера Элая Рота - это то ли драма то ли триллер, повествующая нам о архитекторе по имени Эван, который не поехал с женой и детьми на уик-энд отдыхать, а остался дома работать. Но, не тут то было, глубокой дождливой ночью в его дверь стучат две незнакомки, которые, долго долго флиртуя, таки пробивают оборону Эвана и разводят его на секс. Проснувшись на утро, он обнаруживает, что девушки не собираются уходить, а попытка выгнать их перерастает сначала в шантаж, а затем и вовсе в прямые издевательства. Теперь единственный вопрос, который интересует когда-то порядочного архитектора, переживет ли он этот уик-энд?
Изюминка фильма: Во первых - это Киану Ривз. Что бы кто ни говорил, но к каждой новой работе Ривза будет пристальное внимание его фанатов с надеждой, что фильм будет не хуже чем «Джон Уик». Во вторых - это режиссер Элай Рот, который в первую очередь известен своей работой с Квентином Тарантино над «Бесславными Ублюдками» и «Гриндхаусом», а так же фактически сольным фильмом «Хостел». В третьих - это римейк, можно даже сказать классического треша, под названием «Смертельная игра» 1977-го года выпуска.
Начнем с того что понравилось:
- Первое и последние - это девушки сыгравшие главные роли. Речь не идет о феноменальной актерской игре в исполнении Лоренцы Иззо и Аны де Армас. Но в той сценарной вакханалии, о которой будет сказано чуть позже, девушки сыграли ровно настолько, насколько было написано. Их абсолютно не за что ругать - их героини написаны плоскими немотивированными маньячками, и с этими ролями они, как кажется, справились на отлично, показав именно то, что нужно - глупость, нелогичность, немотивированность и…
Все остальное происходящее на экране, к несчастью, подпадает под раздел: не понравилось.
- Первое и самое большое разочарование фильма - это Киану Ривз. Несмотря на то, что Киану актер очень даже хороший, в «Кто там» он постоянно переигрывал. Его игра была настолько плоха и ужасна, что даже отвлекла от вопроса «Киану, ну зачем ты в этом снялся?»
- Второе - это сюжет и его развитие. Завязка очень проста - две девушки соблазнили женатого мужика, шантажируют и издеваются над ним. Все это прекрасно, но для всего этого нужна хоть какая-то мотивация. Можно весь фильм посмотреть в ожидании кульминации, разоблачения коварного плана или чего-то такого. Но нет. Героини, которые издеваются над незнакомым мужиком, убивают левого персонажа, уничтожают произведения искусства, вообще не имеют никакой мотивации. Сюжет не развивается, он застряет в своей скорлупе и не двигается дальше. Герои не развиваются на протяжении фильма, тупо делая одно и то же.
- Отсюда выплывает еще один минус - это сценарий. Большая часть сцен вообще не связана друг с другом, герои противоречат сами себе, а огромная часть сюжетных поворотов начинается и обрывается в рамках одной сцены, не имея вообще никакого развития.
- Четвертое - это второстепенные герои. Важность того или иного персонажа очень легко проверить: нужно лишь представить, что его нет и понять - влияет он на сюжет или не очень. В фильме таковым персонажем был Льюис, который зачем-то был добавлен в фильм, а затем, нелепейшим образом из него выведен. Без каких либо последствий не только для героев, но и для сюжета. Показалось, что его добавили в фильм только для накрутки хронометража.
- Пятое - фильм просто не интересный по причине того, что копирует сам себя с завидным постоянством. До минуты сороковой ничего вообще не происходит. Герои ходят по комнате и просто болтают ни о чем, затем переходят в другую комнату и делают то же самое. После же - фильм становится намного веселее, хотя бы потому, что ничем не мотивированное насилие по ходу фильма весело и задорно сменяется еще более не мотивированным насилием, но опять таки, никаких выводов и никакого развития, а отсутствующая развязка и вовсе ставит жирный крест на потугах Элая Рота снять без Тарантино хоть что-то стоящее.
По итогу: «Кто там» - достаточно глупая инсинуация на тему «все мужики козлы», без идеи, без какой-либо элементарной мотивации, с ужасным сценарием и на удивление очень слабой игрой Киану Ривза. Фильм полностью оправдывает свой рейтинг 5/10, и к просмотру, абсолютно не рекомендован.
Оценка
PROKINO: 5/10