Не пытайся время наколоть
«Ошибка времени» - это один из тех фильмов, которые посмотрит очень малое количество людей, и, даже если они будут в восторге, фильм вряд ли пойдет дальше. Ни звезд, ни спецэффектов, ни широкого проката (самая платежеспособная аудитория пройдет стороной). Но, судя по многочисленным позитивным отзывам - фильм явно хорош, а трейлер (как собственно и всегда) предвещает нечто оригинальное. Так ли это? Давайте посмотрим.
Click to view
Сюжет. Один из постояльцев некоего пансиона, мистер Беззеридис, пропадает бесследно. Через некоторое время трое друзей, один из которых работает там администратором, находят у него в номере огромный фотоаппарат, который каждые 24 часа выдаёт по фотографии. Направлен он на их дом, и фотографирует открытое, в основном, окно. Все бы ничего, но на фото отпечатывается не текущий момент, а то, что будет через 24 часа.
В попытке отыскать Безеридиса, друзья находят его дневник. Судя по записям, на фото он увидел свою смерть и попытался ее предотвратить. Так и оказалось - ребята достаточно быстро находят его тело на общем складе. И теперь они понимают: пытаться избежать того, что отображено на снимке - это верная гибель. Не задумываясь о последствиях, друзья скрывают смерть ученого, понимая, что благодаря этой фотокамере они могут очень хорошо подзаработать. Но заглядывая лишь на день вперед, они не могут знать, что их ждет дальше…
Главных героев в фильме три. Управдом и, по совместительству художник, Финн. У него творческий кризис и он уже долго не может нарисовать ни одну картину. Его подруга, Кэлли, писательница, но, пока слава не пришла, ей приходится подрабатывать официанткой. Их общий друг, Джаспер, в принципе лентяй, который пытается разбогатеть на собачьих бегах. У всех троих - проблемы, и все трое понимают, что все они решаемы с помощью находки. Джаспер может узнавать итоги собачьих бегов за день, до забегов, Финн может видеть картины, которые он нарисует, а Кэлли благодаря всему этому - может, наконец, уволится, и начать писать. Мотивация героев - понятна, но почему-то ни один из них не задумался над тем, что им реально грозит (а это, как минимум - сокрытие преступления).
Вообще, идея с тем, чтоб зарабатывать на знаниях будущего - не нова. «Ошибка времени» же интересна именно тем, что они заглядывают вперед лишь на день, не понимая всю шаткость таких предсказаний, ведь всего 24 часа могут отделять их мнимый триумф от больших проблем.
Стена с фото
Темп фильма достаточно высокий и до конца не дает заскучать. Да, есть несколько моментов, которые можно было бы подсократить, но их достаточно мало, так что смотреть его интересно. Фильм вообще очень насыщен событиями, при желании его можно было бы растянуть на полноценный сериал. Что касается сюжетных поворотов, то они происходят с каждой новой фоткой, т.к. герои бездумно пытаются соответствовать тому, что на ней показано, опасаясь за свое будущее. Если по-хорошему, то в фильме много что читается наперед, впрочем, были и интересные сюрпризы.
Снят фильм всего в двух локациях: первая - это два дома, связанные тропинкой, стоящие друг напротив друга, вторая - подвал, в котором спрятан труп ученого. Такое «разнообразие» мест событий явно связанно с отсутствием большого бюджета, но, тем не менее, ощущения замкнутости нет, а благодаря весьма напряженной атмосфере и вовсе создается впечатление, что так и должно быть. Подчеркивает эту атмосферу крутой саундтрек от Эндрю Кайзера, который выдал достаточно сильную по звучанию вещь, хотя ранее специализировался в основном на короткометражках.
Фотоаппарат
Поставил фильм Брэдли Кинг, особых кино-успехов за которым не значится, но в «Ошибке времени» больше порадовала не режиссерская работа, а сценарий. В подобном киносценарий - всему голова. И у того таки Брэдли Кинга и Б.П. Купера, которые работали над сценарием, что называется, получилось. Да, в нем были мелкие огрехи и неточности, но огромных сюжетных дыр, которые замечаются часто в крупнобюджетном кино, нет. Сценарий, и еще раз сценарий, делают фильм крутым, даже при отсутствии бюджета.
Кастинг в фильме так же не подкачал. Несмотря на отсутствие звезд, или хотя бы узнаваемых лиц, актеры не подвели. Мэтью О’Лири, запомнившийся еще по сильному фильму Билла Пэкстона «Порок», отлично воплотил в жизнь творческую личность, человека мягкого, которым легко манипулировать. Сомневающийся и нерешительный, он сразу понимает, чем обернется вся эта затея, но не может настоять на своем. Самая опытная из основного актерского состава, Даниэль Панабэйкер, которая в свое время умудрилась запачкаться в фильме «Пираньи 3DD», так же хорошо подошла на роль официантки с большими амбициями, не забывающая, что у нее есть отношения, и старающаяся сохранить их любой ценой. Но больше всех порадовал Джордж Финн, сыгравший Джаспера. Он, конечно, сразу выглядел разгильдяем, но даже при этом деградация его героя была сыграна отлично.
В основе фильма лежит человеческая жадность, корысть и одержимость, за которыми забывается то, что по-настоящему важно. Проживая каждый день, подстраивая под увиденный вчера кадр, даже не понимая, зачем это нужно, герои, возможно, и приобретают что-то, но теряют главное - себя. Есть отличная фраза: «когда ты узнал будущее, уже не забудешь, а так, будущее все еще принадлежит мне». Зная будущее, становишься зависимым от него. Так может лучше и вовсе не знать, что будет?
Взгляд в будущее
Итог. «Ошибка времени» - достаточно сильное кино, с вкраплением фантастики в идею, очень круто раскрывающее зависимость человека от внешних факторов, таких как деньги, любовные отношения, хобби, ярко показывающие крайности, на которые люди могут ради всего этого пойти, и то, чем, все это может закончиться. Фильм, невольно, заставляет задуматься о многих вещах, главная из которых, знание будущего это дар, или все-таки бремя?
8 из 10
Максим Сябер для
PROKINO