Ты видишь оленя?
Как снять фильм на очень популярную (и, мягко говоря, уже кем только не заезженную) зомботему так, чтоб привлечь к нему внимание? Конечно, можно взять за основу спорный бестселлер, вложить пару сотен миллионов долларов, пригласить звезд первой величины и три раза переснять весь фильм в зависимости от хотелок фокус групп… или же можно просто стандартных зомби заменить на бобров и вуа-ля - оригинальная идея готова!
Сюжет. Три подруги - Мэри, Зои и Дженн решили провести выходные в захолустье без мобильных телефонов и ухажёров, дабы решить проблемы последней с ее бойфрендом, который наклюкался на вечеринке и поцеловался с другой. Но все пошло не по плану - сначала в гости заявились те самые ухажеры, а после Дженн обнаруживает в ванной бобра, который хотел ее убить… И все бы ничего, если б этот бобер не оказался… зомби!..
Можно ли всерьез отнестись к фильму с названием «Бобры-зомби»? Есть такое подозрение - что вряд ли. Собственно и фильм смотрится через призму того, что это один большой прикол, и воспринимать все происходящее на экране нужно соответственно.
Ноги в руки! В прямом смысле…
Фильм изначально настраивает на атмосферу стеба и первая сцена (с рабочими, которые по своей глупости заражают бобров) лучшее тому подтверждение. Но «не долго музыка играла». Даже ожидая фильм не самого высокого качества (а его посмотрят исключительно люди, очень любящие трэш)поругать фильм есть за что.
Во-первых - затянутость. Несмотря на то, что само название фильма готовит зрителя к полнейшему неадеквату, убирая абсолютно все рамки для больной фантазии, фильм крайне долго раскачивается. Бессмысленные диалоги сменяются еще более бессмысленными, делая весь фильм крайне скучным, даже тогда, когда он скучным быть не может в принципе. Что говорить, если в фильме «Бобры-зомби» сами бобры зомби появляются лишь по истечении получаса времени. Во-вторых - события. Понятно, что в таком фильме над сюжетом особо не думают, но события то и дело проваливаются в такие глубокие ямы, противореча не только себе, но и здравому смыслу (впрочем, проехали)… В-третьих - не порадовали и сами бобры-зомби, которые, как бы так помягче сказать, были уж слишком игрушечными.
Фильм, не особо стесняясь, пытается смеяться над классическими слэшерами, но делает это крайне глупо, неумело, и не очень то и смешно. Да, в фильме есть расчлененка, есть кровь, но до хорошего трэша фильм не дотягивает ни ее количеством, ни качеством. В фильме есть и юмор, крайне специфический, с кучей намеков, но опять -таки - в очень малом количестве. Нет, ну серьезно, можно улыбнуться со сцены нападения бобра на блондинку (да, это именно то, о чем можно подумать), но не смеяться же с этого постоянно? Или это должно было быть страшно?
Бобер атакует бобра, так сказать…
Если нет ни трэша ни юмора - что же в фильме вообще есть? А ничего. Абсолютно. Будучи одновременно и не смешным и не страшным, да еще и с крайне рваным темпом, который разбивается об постоянную болтовню, фильм не оставляет зрителю другого выбора, кроме как хорошо посмеяться над самим собой и испугаться за свое ментальное здоровье. Вообще, обманывать кого-либо, рассказывая о возможном интересе к идее фильма, или еще к чему-то бессмысленно, главная достопримечательность фильма - это выставляемый то и дело на показ бюст Кортни Палм, который появляется в кадре каждый раз, когда фильм смотреть становится невыносимо скучно.
С атмосферой фильм так же промахнулся. Музыка Аля и Джона Капланов в фильме особо замечена не была, да и вряд ли она хоть как то могла подчеркнуть напряжение сцен, которые как максимум вызывают улыбку, как минимум - отвращение.
Создатели. Снял это кино некто Джордан Рубин, для которого это первая серьезная (если ее можно так назвать) работа в кино. До этого Рубин специализировался на не очень популярных сериалах… и церемониях вручения различных наград. Можно только догадываться, чего он насмотрелся, снимая всякие там «Оскары», если после этого взялся за «Бобров-зомби». Сценарий же катком раскатывали помимо вышеупомянутого режиссера… еще и вышеупомянутые композиторы - братья Капланы, которые помимо сценария к бобрам написали лишь сценарий к церемонии вручения наград MTV, что, конечно же, по жанру одно и то же.
Актеры же как могли пытались играть серьезно. К ним то как раз самое меньшее количество претензий. Во-первых, у каждого из них, помимо блондинки Лекси Аткинс, опыта работы в кино и на ТВ больше, чем у всех создателей фильма вместе взятых. Во-вторых, герои, которых они перенесли на экран - крайне просты, скучны и обыденны. Да, они с историей, проблемами и переживаниями (что крайне важно в слэшере с бобрами-зомби, да да) но играть там особо то и нечего. Из знакомых лиц - вечно второплановый Рекс Линн, который из последнего был замечен в «Джанго» Тарантино, сериале «Ходячие мертвецы» и многих других известных фильмах за последние два десятка лет, и любительница выставлять свою грудь на показ Кортни Палм, которая делает это с завидной регулярностью, что, конечно, не может не радовать целевую зрительскую аудиторию, но пора бы ей уже браться за более серьезные роли (правда лишь беглого взгляда на ее фильмографию хватит чтоб понять, что это маловероятно).
Сиськи!
Очень медленно и крайне неуверенно фильм подходит к окончанию. Глупому и не очень логичному, но все же окончанию. «Бобры-зомби» идут всего час с небольшим, но и этот рубеж они покорили с очень большими усилиями. По-хорошему, все показанное можно было вместить в максимум двадцатиминутную короткометражку…
Итог. Понятно, что «Бобры-зомби» - стеб и трэш, но до хорошего стёба он недотягивает малым количеством шуток, а до трэша - еще меньшим количеством этого самого трэша. Но даже с таким сценарием, такими актерами и отсутствием бюджета, лишь подключив немного больной фантазии можно было бы снять крутое кино, а так получилось одно большое ничего, после просмотра которого в памяти остаётся лишь веселая идея с бобрами-зомби и, конечно же, груди Кортни Палм.
2 из 10
Максим Сябер специально для
PROKINO