[Рецензия] Кинга лучше читать… («Счастливый брак», A Good Marriage, 2014 год)

Oct 15, 2014 15:05



Наш брак крепок, точно дубовая дверь. Или я ошибаюсь?
Стивен Кинг. «На выгодных условиях»
«Счастливый брак» повесть, которая вышла относительно недавно (в 2010-м году), и вошла в сборник Стивена Кинга с достаточно многообещающим названием «Тьма, - и больше ничего». Сборник и правда получился достаточно сильным, но три из четырех повестей не имели абсолютно никакого отношения к мистике, а та, что имела («На выгодных условиях»), все равно во главу угла ставила не ее, а человеческую жадность и зависть. Этот сборник достаточно наглядно продемонстрировал, что «мастер ужасов» все больше и больше отходит от обжитого им жанра, избегая непосредственно классического хоррора, стараясь перейти в более престижную (по мнению большинства критиков) категорию психологических триллеров. Все чаще и чаще злодеями в его книгах становятся не монстры, зомби, или вампиры, а простые люди и их жизненный выбор, от чего, по правде, его книги становятся еще более жуткими, нежели ранее. «Счастливый брак» - именно такое произведение. Насколько же жутким получился фильм по одной из самых психологически сильных повестей Кинга?

image Click to view



Сюжет. Все считают, что у Боба и Дарси Андерсонов счастливый брак, но главное - они сами так считают. Но в один момент все рушится, когда Дарси, по глупой случайности, узнает, что ее муж, ни кто иной, как БиДи - маньяк, насилующий и убивающий женщин. Она сталкивается с, пожалуй, самым сложным выбором в своей жизни - идти в полицию и сдать мужа, подставив под удар и себя и своих детей, или продолжать жить дальше с серийным убийцей...

А начинается кино с торжества в честь 25-тилетия брака Бобби и Дарси Андерсонов, на котором Бобби дарит Дарси сережки в форме рыб… и все, тут фильм сразу с разгромом проигрывает оригинальной повести. И вопрос не в каких-то мелочах, к которым можно прицепиться, а в умении заворожить и увлечь историей. Повесть интригует с первых страниц настолько, что от нее невозможно оторваться аж до момента, когда Дарси узнает что ее муж убийца, и тогда она становится еще интереснее. Ну, а фильм… а что фильм? Нужно говорить, что это за сережки и откуда Бобби их взял? Это же сразу понятно, ни интриги, ни загадки.

Но предсказуемость - это не главная беда. Фильм, как ни в чем не бывало, берет самый что ни наесть низкий темп, и не повышает его, ни когда Дарси узнает что ее муж убийца, ни в конце (там он и вовсе падает до нуля), вяло концентрируясь на абсолютно не нужных деталях, просто-напросто выдранных из произведения. В свою очередь некоторые моменты, не несущие никакой смысловой нагрузки, сняты просто, чтоб быть отснятыми, сильно раздражают. Благодаря всему этому фильм настолько перетянут, что его спокойно можно было бы сократить минимум на полчаса, но, что самое смешное, при этом он не передал и половину эмоций и переживаний из повести.



Как жить дальше?

Несмотря на то, что «Счастливый брак» всеми силами пытался не отходить от текстов Кинга, создатели не поймали главное - они не поймали атмосферу. Впрочем, возможно она просто растворилась где-то в потоке не нужных кадров, которых было хоть отбавляй. Что касается чисто ухо-глазной части фильма - картинка немного отдавала дешевизной, а вот музыка от Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса была на уровне, правда ее присутствия не ощущалось тогда, когда это было так нужно.

Создатели. Тут все неоднозначно и странно. С одной стороны Питер Эскин, который снял за свою карьеру не так уж и много, но достаточно известен благодаря документальному фильму «Трамбо». С другой - автор сценария сам Стивен Кинг, который будучи очень хорошим писателем, при написании сценария часто уходит в дебри, из которых не всегда выбирается (и отличный тому пример - «Красная Роза», шикарная по задумке, шикарная по завязке, но в итоге непонятно зачем размазана больше чем на четыре часа). И вот тут и должен был сыграть опыт режиссера. Но не сыграл, т.к. крыть авторитет Кинга было не чем…

А вот актерский состав для фильма подобрался достаточно неплохой. Нестареющая трижды номинант на «Оскар» Джоан Аллен, подошла на роль идеально, как внешне, так и показанным на экране характером. Ее Дарси получилась слабой, там где нужно, сильной, там где нужно… но вот только зрителю так и не объяснили - почему она там сильная, а там слабая. Хладнокровный убийца Бобби, он же обладатель «Золотого Глобуса» Энтони ЛаПенья, так же подошел на все 100. И семьянин и сдвинутый псих из него получился на славу. Примерно такое же хорошее попадание было и со Стивеном Лэнгом, который, скорее всего, до конца жизни останется «вот тем злодеем из Аватара». С ролью он справился, и его персонаж, раскрытый в конце, получился почти таким, как в повести… но вот только ему чего-то не хватило, чтоб поверить в то, что он настоящий, ведь к нему, по итогу, вопросов было намного больше, чем к главной героине…



Взгляд

Фильм, хронометраж которого всего 100 минут, 30 из которых можно просто вырезать без каких либо сожалений, в концовке решил и вовсе ударить по тормозам, и промурыжить зрителя добрый кусок времени уже после непосредственной развязки. И если в повести было понятно зачем, то тут - нет.

Сама же развязка «Счастливого брака», для тех, кто не читал повесть, возможно и будет непредсказуема. Кинг медленно, но верно подталкивал читателя к финалу, мотивируя его теми или иными размышлениями, эмоциями, факторами… фильм же просто вторит повести, даже не задумываясь о какой-либо причинно-следственной связи, таким образом, очень глубоко закапывая главную идею - на что готов пойти человек ради своей семьи и сможет ли он с этим жить?

Итог. Фильм «Счастливый брак», несмотря на свой огромнейший потенциал, хороший актерский состав и самого Кинга под рукой, оказался достаточной проходной экранизацией того таки Кинга, которых, к несчастью, и так огромное количество. Умудрившись растерять в процессе съемок почти все козыри повести, создатели фильма явили зрителю весьма скучную и затянутую историю, которая в который раз подтверждает, что Кинга лучше читать, чем смотреть фильмы, снятые по его произведениям…

5 из 10

Максим Сябер специально для PROKINO

видео, Стивен Кинг, кино, рецензия

Previous post Next post
Up