Нам подарили жизнь миллионы лет назад,
так что пора определяться, что с ней делать!
Люк Бессон знает толк в кино. В фантастике, в драме, в мультиках. Но главное - в качественных боевиках (а если кто-то в этом сомневается, то вполне вероятно просто не смотрел ни «Леона» ни «Пятый Элемент»). А потому сложно передать ту бурю восторга, которая прошлась по миру киноманов, когда проект «Люси» был объявлен. Успех фильму был гарантирован уже тогда, когда о съемках только говорили. И уже по трейлеру стало понятно - будет круто! Не разочаровал ли этот долгожданный проект?
Click to view
Сюжет. Люси - девушка-дурнушка, которая, по воле судьбы связалась с неким Ричардом, проходимцем, который зарабатывает на доставке посылок. Но последнюю, кейс с кодовым замком и наручниками (все как полагается), Ричард доставить сам не решается, и за 500$ нанимает для этого Люси, которая пусть и не сразу, но все же соглашается отправиться на встречу в фешенебельный отель для передачи кейса. Что в чемодане Ричард не знает, но что-то явно опасное, о чем красноречиво говорит кровавое пятно, размазанное по стеклу у входа в отель, которое осталось от Ричарда сразу после ухода Люси…
…а в кейсе оказываются наркотики нового образца, которые нужно транспортировать в Европу. Для этого четырем людям, в том числе и Люси, в пластиковых пакетах их вшивают во внутрь. Вот только Люси не повезло (или повезло?) и ее избивают, в следствии чего, пакет с наркотиком рвется и в огромном объеме попадает в кровь…
…Эффект неожиданный - от наркотика умственные способности Люси растут с каждой минутой, вот только как она распорядится таким могуществом?
Обворожительна, не правда ли?
А начинается фильм с начала. В принципе. С самого начала человечества. С деления клеток и эволюции. Но, при этом, «Люси» достаточно быстро раскачивается до экшена высшей пробы, и остается таким аж до последней минуты. В первой половине фильма некоторые сцены разбавлены вставками из мира животных... зрителю упрямо пытаются объяснить что они не далеко то и ушли от животных и все еще живут больше не разумом, а инстинктами. Но во второй половине в них уже нет нужды. Бессон начинает играть на контрасте - женщина-гений, которая ищет способ сохранить все полученные знания против бандитов, которым важны лишь их потерянные деньги.
После того, как Люси обретает сверхспособности фильм очень напоминает «Области тьмы» по роману Алана Глина, но с добавлением такого неотразимого, чисто Бессоновского, французского шарма. Вообще Люк Бессон выбрал самый лучший способ донести до общества свои мысли - снять боевик. Кто поймет - тот молодец, кто не поймет, тот, по крайней мере, получит удовольствие от боевика. В фильме шикарная атмосфера и не менее шикарный саундтрек от Эрика Серра, штатного композитора Бессона, который хорошо подчеркивает все без исключения эпизоды фильма - будь то стрелянина в замкнутом пространстве или же гонки со временем на переполненных улицах Парижа.
В поисках нужного сигнала
Сборы. Фильму по умолчанию была обеспечена хорошая касса. Во-первых - это Люк Бессон. Во вторых - это боевик Люка Бессона! В третьих - это Скарлетт Йоханссон в боевике Люка Бессона! И не удивительно, что фильм окупился в первый же уик-энд и дальше работал исключительно в плюс.
«Люси» стала своеобразным возвращением Люка Бессона к истокам, если можно так сказать, ведь со времен его «классических» боевиков, «Пятого Элемента» и «Леона» прошло уже почти два десятка лет. Но, не смотря на это, Бессон ничуть не разочаровал. Он сам написал сценарий и срежиссировал картину. Конечно, идея в фильме достаточно глубока, и развернуться в фантазии можно было бы и больше, но давайте не будем забывать, что «Люси» - это боевик, со смыслом, но все же боевик.
Актеры. Как известно в фильме должна была играть Анджелина Джоли, актриса, которая влюбила в себя весь мир в роли Лары Крофт, но не судилось, и ее заменила Скарлетт Йоханссон, которая в жанре боевика не особо преуспела, хоть и достаточно органично смотрится в роли Черной Вдовы в Марвеловских экранизациях. В целом, с ролью она справилась на твердое «хорошо», хотя, особенно под конец, когда место эмоций у ее героини сменил холодный расчет, смотрелась она не совсем убедительно.
Что касается остальных, то Морган Фриман как всегда играет ментора и как всегда очень круто. Забавно, что роль Фримана в фильме перекликается с его ролью в «Превосходстве», фильме из того же жанра и фактически на ту же тему… Очень брутально выглядел Чхве Мин Сик, который играл (и отменно играл!) антагониста фильма. Ближе к середине фильма был добавлен, видимо просто для добавления капли французского колорита, сержант Пьер ДеЛеро. Особой смысловой нагрузки своим появлением он не привнес, но логично связал некоторые нити фильма (впрочем, можно было это сделать и без него). В целом актер его игравший, Амр Вакед, справился неплохо. Но больше всех понравился Джулиан Райнд-Татт. Несмотря на роль в три минуты он просто порвал зрительский зал своей энергией.
Под конец становится предельно ясно, что «Люси» это фильм, который, если отбросить всю стрельбу, погони и прочую фантастику, на протяжении всех неполных полутора часов только намекает на то, что пора задуматься и эволюционировать дальше, развиваться, учиться, чтоб с гордостью и честью нести знамя доминирующей формы жизни на планете, то в конце прямым текстом говорит зрителю, что пора бы определяться в смысле своего бренного существования. Фильм заканчивается там, где начинается
«Превосходство» Уолли Пфистера. Этим вероятно и отличается опытный режиссер от новичка - не ловит себя в ловушку под названием «что будет дальше?», ведь что будет дальше решать не выдуманному сценарию, что будет дальше решать нам с вами. И отвечать за это тоже нам.
Если вдруг не нравятся блондинки - смотрите, Скарлетт может быть и брюнеткой)
Итог. «Люси» достаточно крепкий боевик с хорошей атмосферой, хорошими актерами, а главное с очень глубоким смыслом, который заставляет задуматься о смысле жизни, и, возможно, посмотреть на него (смысл) под другим углом. Ну, а для тех, кто не особо по этому поводу задумывается, останется достаточно хорошая картинка и неотразимая Скарлетт...
P.S. По окончанию сеанса, семья (мама, папа, дочь), сидевшая справа от меня, которые все полтора часа обсуждали тупизну картины, с облегчением выдохнули, и, сказав «ну наконец-то!» просто покинули зал, оставив по себе пустое ведро от попкорна, бутылку из под пива и несколько бумажек, засунутых в кресло. Они явно ничего не поняли.
Максим Сябер специально для
PROKINO