http://qrazydraqon.livejournal.com/56705.htmlХодят слухи, что на матмехе хотят сократить количество часов матана. Не хочется высказываться относительно того, что мы ничего не успеваем, потому что нам читают медленно и занудно, лучше я выскажу давно терзающую меня мысль относительно общего уровня.
От большей части наших лекторов можно услышать, что, дескать, студент пошёл глупый и ленивый, и поэтому ему ну никак не прочитать ничего сложного, и быстро не прочитать, и слов умных не сказать. Вопрос: а почему студент таким стал? У меня напрашивается только один ответ: потому что так учат. Пока что в универе была всего пара моментов, когда для понимания чего-то реально приходилось напрячь ум. И то, по правде сказать, это было скорее из-за обучения по чужим конспектам. Не ощущается, что надо как-то с учёбой напрягаться. Предположение: снижение уровня студентов и снижение уровня требований к количеству и сложности рассказываемого взаимопорождающие. Лектор чувствует, что студентам материал даётся тяжело, и делает его легче - снижает темп рассказа, изменяет содержание курса, ещё что-нибудь. А это совершенно не нужно! Студенту должно быть тяжело учиться, ему нужны эти препятствия, который надо преодолевать. Он, понятное дело, этого не хочет, но преподаватель на то и преподаватель, чтобы побудить стеудента не быть глупым и ленивым.
Мне почему-то верится, что если начать читать быстро, с широким охватом и не болясь произносить малопонятных слов (ну право слово, могут ведь и спросить, могут и сами посмотреть), то и программу будут успевать рассказать без проблем, и ещё что-нибудь интересное-нужное-полезное, и студенты не будут казаться преподавателям через некоторое время тупыми.
На данный момент среди наших лекторов только один рассказывает быстро и сложные вещи, и потому на его лекции ходит намного больше народу, чем на все остальные.