Пространство медиановостей засоряет не только грубо состряпанная пропаганда. В поисковиках нередко появляются новости, которые, по замыслам редакторов различных СМИ и новостных сайтов, похоже призваны привлечь внимание аудитории.
Вот две новости, выбранные произвольно, как новости «науки» первой страницы поисковика: «Учёные: Общение в Facebook может стать причиной алкоголизма» и «Крокодилы привязываются к людям и играют с ними не хуже собак - Ученые». О чём подумает читатель, увидев эти заголовки? Видимо, редактор расчитывает, что человек должен заинтересоваться необычным заголовком.
Искажение реальности первоначального текста происходит в процессе перепечатки сообщения. Так в первом из упомянутых сообщений, «о алкоголизме и социальных сетях» говорилось о том, что некий психолог из Мичагана протестировал 400 студентов - пользователей социальных сетей и пришел к выводу о том, что чем больше эти студенты ставят «лайки» текстам с алкогольной тематикой, «тем выше была их склонность выпить». Оцените широту проблемы. Причем на российском сайте-первоисточнике, эта новость помечена даже не желтой кнопкой, а красной (так в этом агентстве помечают сообщения, достоверность которых вызывает сомнение). На остальных 60 сайтах, позже опубликовавших такое же сообщение «кнопок» достоверности сообщения нет.
Вторая новость, изначально была интерпретацией статьи зоолога из университета штатаТеннеси, в которой сообщалось о том, что крокодилы, в соответствии с его научными наблюдениями, склонны к играм «как с неживыми объектами, так и со своими сородичами. Иногда они могут играть даже с людьми» - сообщается в этой интерпретации научной статьи. Однако при многочисленных перепечатках (более 50 сайтов), акцент был перенесен на то, что крокодилы привязываются к людям так же как и собаки…
Беглый взгляд на наше новостное Интернет-пространство указывает нам некоторое несовершенство его наполнения. Может быть, так и нужно: оставить все это как есть в расчете на то, что со временем, все само по себе образуется, и не гоняться за неуловимой истиной без искажений. Тем более, что согласно опросам «Фонда Общественное Мнение», общество
одобряет искажение информации.
«Таким образом охотники за истиной часто забредали лишь в лабиринты лжи - в тайны - и сами становились непостижимыми и приходили к непостижимым заключениям» размышлял Рон Хаббард, рассматривая итоги философских исканий истины Иммануила Канта.
А что же крокодилы? А крокодилы продолжают жить и играть, как сообщает нам наука, без всякой необходимости поиска истины и очищения этой истины от искажений. Досадно то, что при публикации новостей с сомнительными названиями часто ссылаются на учёных, выставляя учёных в качестве источника довольно несуразных сообщений.