Пожалуй, настало время всем сообщить, что первого июня
insanepasha женился. Церемония проходила в Кутузовском ЗАГСе, и чтобы туда записаться на первое июня, Паше с невестой пришлось провести дождливую ночь с 31 марта на 1 апреля в машине близ входа в ЗАГС.
Полинку мы специально для свадьбы нарядили в необычайно бохатое платье и сделали ей причёску. А я с утра метнулся на Киевский вокзал, где под моим руководством был собран невероятной красоты букет. Относительно недорого, 1900 рублей за букет метр в диаметре.
Как прошла свадьба, вам расскажет сам
insanepasha, а я расскажу, как изображал свадебного фотографа. Я, кстати, впервые обратил внимание на работу фотографов на свадьбах. Нужно как минимум два фотоаппарата со вспышками, один в руках, другой висит на жопе + монопод + ещё сумка с некоторыми принадлежностями и желательно ассистент. Я взял просто фотик, два объектива, 40- и 50-мм, и вспышку Yongnuo 560 II. К превеликой досаде, я забыл дома софтбокс, впрочем, положить его всё равно было некуда. От монопода тоже пришлось отказаться, так как носить его с собой не было никакой возможности.
Хочу заметить, что освещение в Кутузовском ЗАГСе омерзительное. Это не только моё собственное мнение: у меня на работе есть коллега, который занимается коммерческой съёмкой, и по его словам, в Кутузовском ЗАГСе "свет, как в общественном туалете". И вообще ЗАГС мне не понравился, он неудобный и унылый в сравнении с Грибоедовским. В общем, в ЗАГСе фоты получились так себе (ISO 500), некоторые удалось более или менее вытянуть. Во время самой церемонии я не оч удачно расположился, но там всё равно снимал загсовский штатный фотограф. Забегая вперёд, хочу заметить, что у него фотографии получились не лучше моих. По идее, он должен был бы знать особенности местного освещения и мог бы, я считаю, относиться к постановке света более ответственно. Выносные вспышки уже изобрели.
Потом мы поехали в Парк Победы, где я, по всеобщему ожиданию, должен был блеснуть мастерством и наделать фотографий, которые перевернули бы этот мир. Тут нельзя не упомянуть, что
автомобиль на свадьбу мы наняли у мужа нашей с
insanepasha двоюродной сестры (этот пост никто не оплатил :| ). Как назло, именно в этот день светило палящее солнце, которое, как все знают, даёт глубокие тени на лицах и любого человека превращает в панду. По небу ползали какие-то тучки, но ни одна из них, к моей досаде, ни на минуту не заслонила солнца. Уверен, что это как-то подстроено.
Тут мне открылась одна мысль, которая до той поры меня не посещала. На свадьбу собралось не более двадцати человек, вроде бы немного, но всё равно мы передвигались нестройной толпой, гости разбредались в стороны, отставали, то и дело кто-то присаживался посидеть, или, что хуже всего, принимался что-то снимать мыльницей размером с брелок от ключей. Как оказывается, фотограф, если он, конечно, претендует так называться, должен быть ещё и режиссёром и организатором, всех подгонять, собирать в кучу и ненавязчиво строить, особенно молодожёнов. Мне, должно быть, не хватает напористости, потому что никто меня не слушал, все ходили туда и сюда сами по себе, расползались из кадра и отворачивались в самый неподходящий момент, поэтому мне пришлось носиться кругами и пытаться подловить удачные моменты.
К счастью (я потом поясню, почему к счастью) мы все ненадолго задержались у гранитного бортика в центре парка, и я успел поменять объектив на 50-мм "Зенитар" и запилить весьма удачную на общий непрофессиональный взгляд серию портретов.
Потом я ещё немного поснимал у фонтанов, на эти кадры я возлагал большие надежды. Возможно, именно ради съёмки стоило бы пройти в дальнюю часть парка, ближе к музею военной техники. Там много зелени и больше тени, но мне пришлось удовольствоваться несколькими кадрами на травяной лужайке за фонтанами. Подлое солнце всё портило. По уму, должен был бы быть ассистент с дефлектором. Или можно было бы использовать фронтальную вспышку, но про это мне сказали уже потом.
А затем все чото резко устали и мы отправились в ресторан "Дилижанс" в Одинцово. Всем, кто ближайшее время намерен отпраздновать свадьбу в Одинцово, могу порекомендовать "Дилижанс", как место высокой культуры обслуживания, но надо иметь в виду, что это самое дорогое заведение во всём городе. Только не забудьте сказать, чтобы горячее приносили сразу. И не рекомендую заказывать жюльен, в остальном всё ОК.
В ресторане нам повезло - некие состоятельные люди отмечали пятилетний юбилей своей дочки, они арендовали целую веранду под детский стол и приглашали туда всех имеющихся в ресторане детей. Но самое главное даже не стол, а то, что для детей была устроена целая программа с клоунами, дрессированными собачками и прочими развлечениями. Вот, например, добрая тётенька печёт с детьми печенье.
За взрослым столом Поля так и не появилась. Детский праздник продолжался часа, наверное, три. Когда он закончился, все дети куда-то разбежались, и на игровой площадке мы нашли только одного малыша, который ел с пола рассыпанные конфеты.
Полинкин бахатый наряд пришёл в полную негодность. Перчатки мы выбросили сразу, платье, думаю, тоже придётся выкинуть, весь многослойный подол изодран в лоскуты. Кусок платья я нашёл просто на полу.
Я отснял 450 кадров, из которых отобрал примерно 250 технически годных. К моей досаде и прискорбию, у 40-мм объектива при ярком свете выявился отчётливый бэкфокус, то есть на кадрах, снятых метров с десяти не заметить расфокусировку было невозможно. Соответственно, все групповые портреты полетели в корзину. К счастью, часть портретов я снял ручным "Зенитаром", он сработал на отлично. Причина бэкфокуса, не исключаю, кроется в хлипкой конструкции объектива Canon 40 mm 2.8 STM. После покупки весной он работал прекрасно, а в течения июня и первой половины июля ошибки фокусировки переросли из досадной помехи в практически полную невозможность съёмки с расстояния больше нескольких метров. Я отнёс камеру и объектив в сервисный центр "Копия-Москва" на Беговой на юстировку, результат очевидно есть, промахи теперь единичны, но не знаю, сколько это продержится.
Из 250 технически годных кадров я сделал штук восемьдесят обработанных фотографий. Все, включая Пашу и Свету, остались ими очень довольны, так что в самом общем смысле мой первый опыт свадебной съёмки можно считать удачным. С другой стороны, если взглянуть критически, то я, пожалуй, допустил все ошибки, какие только бывают, разве что не забыл фотоаппарат в ресторане. Для съемки в ЗАГСе нужен был монопод и диффузор на вспышке, для съёмки на улице - ассистент с дефлектором и снова вспышка, но самое главное - надо было точно представлять себе процесс свадебной процедуры и всегда заранее занимать выгодную позицию. И ещё более самое главное - не стесняться руководить гостями, в конце концов - они же хотят красиво получиться?