Меня, конечно, взяли "на слабо"... )))

Aug 17, 2020 17:01

Мы закончили поход.
Три дня, две ночевки,
14(!) байдарок в ордере.
Человек восемь вообще новичков.

Среднее количество воды, слабое течение,
мало мелей, прекрасная, но не жаркая погода,
почти полное отсутствие комаров и мошки.
Пара слепней.
Мало групп на маршруте, свободные берега.

Короче говоря, мне предложили "лодку" Налим ,
трёхместку, которая представляет из себя
два баллона в чехлах, соединённых ремневыми стяжками,
с тонким плоским дном, по сути -
это плот, только вытянутый.

Когда он не нагружен, и сидишь один,
он просто парит над водой,
как только он переходит в водоизмещающий режим,
появляется волна, его сопротивление ходу возрастает многократно,
плавсредство становится одним из бортов вперед,
градусов по 30 осью по ходу и так...сплавляется.

Рулевая лопость, хитронавешенная к корме,
дело не очень спасает, как мочалка у воздушного змея,
служит лишь для обозначения центра сопротивления сносу,
но не для улучшения курсовой устойчивости.

Завершая описание пепелаца, скажу,
что у него есть только одна, средняя скорость,
и она не зависит от количества прилагаемых усилий к веслу.

Вот мне и пришлось, плыть с этой скоростью всю дорогу.

И если в верховье, на мало-мальском течении,
плот шёл, требуя лишь коррекции траектории,
то на спокойной воде он устал.)
Когда же задувал встречный ветерок,
он ехал против ощутимого течения.

Малчек спёкся в первой половине первого дня,
просто прекратил попытки ставить веслом вортексы,
несмотря на мои предупреждения и советы.
Утомился от осознания бесплодности попыток,
по сравнению с Тайменем.

Во второй и третий день нам подсадили новичка Таню,
специалиста по томографам. И её вещи,
с дополнительным гидропаком общака.
Ну, там было ещё Танино сушёное манго, орешки,
курага и финики, так что....нормуль.

Одним словом, это был ...НАЛИМЕЦ.

Я был мокрый и ногами, и торсом,
хотя был во флисе и лифе,
продуваем и не подвержен брызгам.
Спёкся почти, испарился, обпился.

А всё потому, что руководитель мероприятия,
"предложил" этого Налима со словами
..."просто никто другой не справится".

Некоторое время параллельным курсом шла однотипная Щука с правильным капитаном и неперегруженной лодкой, мы успели пообщаться.

Пришел к выводу,
что полурафты такого типа -
для сплава по более быстрой воде,
перепадам высот на порогах,
которые губительны для металлокаркасных лодок,
кроме того, они дешевле раза в три,
при компактном сложенном виде, малом весе и
ураганной ремонтнопригодности.

Покупайте наших слоноф!

Я получил удовольствие, малчек - не похоже,
обратный путь домой растянулся из-за опоздания
на последний автобус в Мск.
Нам пришлось ехать на Моршанском,
ждать открытия метро на Щёлковской,
потом, дома, отсыпаться до 12 или даже полпервого.

Попытки команды сделать баню, песни под текстограмму,
шум в лесу, приготовление еды и ещё чонить,
вроде сплава пинапных девушек
на надувном розовом SUPe сидя коленками вперёд,
я опишу, возможно, позже.)

Для себя решил продолжить тему сплава по Пре
только в случае маршрута до Брыкина Бора,
как максимум - проход по Пре до Оки с возвращением
в Рязань по воде.
В проекте теперь - сплав из Плещеева озера по Нерли до Скнятино.

вода, усталость, отдых, природа, спорт, план., тихон

Previous post Next post
Up