Несколько дней назад, взлетая из лондонского Хитроу и глядя на британскую столицу, покрытую огнями, я прослезился. Я смотрел на Лондонское око, Риджентс Парк, Кингс-Кросс, уродливую теле-башню, пытался выследить родной Кэмден, видел небоскребы Сити, Канари Уарф, купол 02 арены...
Я сидел и вспоминал каждого человека, с кем успел познакомиться и провести время в Лондоне. Людей из множества городов России, эмигрировавших в британскую столицу, из Грузии, Западной Украины, Польши, Стамбула, Милана, Женевы, бразильских Сан-Паоло и Рио, холодного южного побережья Аргентины, Нотингема, Шотландии, Эссекса, Белфаста, Ливерпуля, побережья Австралии, Китая, Ирана, Барселоны, Валенсии и ещё откуда-нибудь, откуда я и не вспомню сейчас.
9 недель в британской столице. 9 недель меняющегося меня, раскрывающегося со всех сторон: положительных, отрицательных... В Лондоне был я. Даже в Москве я вижу себя куда реже и не так чётко, как видел себя, находясь там.
Лондон не пытался заманить Британией. Лондон заманивал глобализмом и космополитичностью. В Лондоне я вообще часто отрывался от Европы (и Англии в том числе) и всё чаще задумывался о США, Бразилии, Канаде, Австралии или вот Турции, например.
Мой мир, до посещения Лондона заканчивающийся где-то на границах Западной и Центральной Европы с небольшим захватом Восточного побережья Америки, значительно расширился.
Я стал задумываться о Южной Америке, об Австралии, Канаде, как не о просто интересных для путешествия местах, а сразу же как о местах, возможно куда более идеально, чем Европа или вот США, подходящих для моей жизни. И при этом постоянно мои размышления концентрировались на Южной Америке. Люди с несходящей улыбкой на лицах с этого солнечного континента запали очень глубоко.
Но дело-то и не в Южной Америке. Дело всё же в Лондоне.
Лондон комфортен. Лондон космополитичен. В Лондоне открывается мир.
Posted via
LiveJournal.app.