Как и год назад, как и два года назад мы с Антоном
akiman_ru опять поехали в Пардубице на ежегодное авиационное шоу Aviaticka Pout. Ехали не ожидая увидеть ничего нового, т.к. в заявленной программе праздника были все те же самолеты, что и в прошлые годы, а главные гости мероприятия - P-38 Lighthing и B-25 Mitchell из команды Red Bull в последний момент отменили свое участие, правда прислав достойную замену - лайнер DC-6B и истребитель F-4U Corsair (но мы об этом узнали только на месте).
Казалось, что в Чехии вообще все стабильно- на празднике одни и те же участники, и погода тоже из года в год в это время одинаковая- облачно, дождливо, временами прояснения. Только на субботу был хороший прогноз, по крайней мере без дождей.
В общем, без особого настроения в пятницу после обеда пошли на аэродром, на который организаторы дают пройти за символическую плату. Пока строились павильоны, натягивались тенты, устанавливались ограждения, туалеты и проч. неотъемлемые аттрибуты массовых мероприятий, споттеры и прочие любители воздухоплавания равномерно растянулись вдоль ограды перед ВПП- в выходные здесь будут VIP-места и ближе уже будет не подойти.
1.
2.
Долго не было никакой активности, часам к трем потянулись первые участники предстоящего праздника:
3. Pilatus P.2
4. Avia B534
и снова в небе тишина, но среди местных споттеров появилось оживление, а мой слух уловил знакомое слово - "Руслан". И точно, через несколько минут в небе стали различимы знакомые очертания Ан-124, и еще через несколько минут борт UR-82008 прошел над торцом
5.
и аккуратно коснулся полосы многочисленными колесами основых стоек шасси
6.
а вот носовые опоры опускать не спешил
7.
Встал он на противоположной стороне аэродрома под разгрузку какого-то генератора
8.
а спустя 3 часа снова был в воздухе
9.
Это была первая удача- в Россию этот борт не летает, реестр на russianplanes.ru говорит, что этот борт был украден у ВВС России в начале 90-х.
10.
ну а следом один за одним стали приземляться Zlin-ы и прочие мелкие крафты:
11.
12.
13.
14.
Spot the potters
15.
Постоянный участник - Boeing Stearman Model 75
16.
17.
тем временем ветер нагнал облаков, которые не предвещали ничего хорошего. Группа из трех бипланов Bucker T131 Jungmann успела приземлится до дождя:
18.
19.
20.
А потом небо разверзлось ливнем... Хорошо рядом установили большой тент, который мгновенно заполнился споттерской братией. И как назло, в этот моментна посадку зашли Corsair, а следом за ним DC-6. Наученый предыдущими годами, натянул дождевик, на камеру защитный чехол я выскочил под дождь.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Лишь капли дождя стали падать реже, выбрались из укрытия и отправились к стоянкам, на которые разместили гостей. Пока шли, ветер прогнал тучу и вновь вышло солнце. Это один из самых красивых моментов, когда небо еще темное, золотистое вечернее солнце, блестит трава, да еще и радуга!
29.
Zlin Z-37A-C3 Cmelak
30.
И вот они , красавцы:
31.
32.
Этот DC-6B когда-то был личным самолетом Иосипа Броз Тито
33.
34.
35.
36.
А не все так плохо, как казалось в начале.
Еще большую уверенность в том, что жизнь прекрасна мы обрели позже, за рюмкой "Фернета" и кружкой "Гамбринуса".
Продолжение будет.
С отчетами о прошлогодних мероприятиях в Пардубицах можете ознакомится перейдя по соответсующему
тэгу