Как провожают пароходы - 2

Mar 13, 2018 10:39



Те, кто читает меня давно, должны помнить пост о моем судне, которое ушло на металлолом - Gulf Service.

Вот его разделывают на маленькие паровозные свистки в Волвис-Бее, Намибия:





Фотка сделаны не мной. Я бы попросился бы подняться, посмотреть своими глазами на родной до боли пароход. Например, вот здесь была моя каюта. А теперь ее нет. Или вот на первой фотке двое работяг стоят на мостике, на котором столько всего происходило…  Вот я с капитаном Бризи - Дэвидом Ли Фонтейном - на том самом мосту.



Да… но вот побывать внутри разделанного судна не доводилось. Хотите посмотреть?

В заливе Луанды, столицы нашей ангольской родины, лежит много судов, не один и не два. Они разбросаны по всему заливу. Кто подорвался или был подорван, кто сам устал и лег отдохнуть. Война длилась около 30-ти лет, тут много чего случилось.

Одно из судов лежит на песчаной косе, защищающей Луанду со стороны Атлантического океана. Вот как это выглядит из космоса:



А дальше - мои фотки с поверхности планеты.

Можно увидеть, что после того, как сняли и вырезали все мало-мальски ценное, стали резать сам металл. Отрезали ровно столько, сколько смогли. Дальше - не смогли, потому что оставшаяся часть судна находилась под водой, а позже была занесена песком.



На судне меня встретила собака Жужа черной масти. Посмотрела спокойным взглядом, поняла, что от меня ничего не дождешься - как хорошего, в смысле поесть, так и плохого - и полезла опять внутрь металла, прятаться от жары.





Так странно стоять посреди умершего судна. Ты всю жизнь заботился и продолжаешь заботиться о том, чтобы каждая деталь и каждый механизм были в исправности, работали - а здесь судно под властью тех, кто вообще не заботится о чем-либо, кроме как ценности добычи и быстротой разборки. Конечно, просто эти добрые люди думают другими категориями. Но мне лично было очень не по себе.













А вот так суда выбрасывают на берег, на пляж, где их будут терзать автогеном добрые турецкие, как в данном случае, резчики. Последний гудок.

image Click to view


Мне их очень жалко, как моряку. Но речь не только о судах.

Это видео снято в Турции, а приземляют суда подобным образом и в Пакистане, Индии, Бангладеш… работникам платят копейки - по 2 доллара в день. Они режут автогеном сталь, при этом на них одна майка, шорты и некрасивые резиновые тапочки. Остальное можете легко додумать - какая там может быть «техника безопасности», пенсия и прочие социальные ништяки. Кстати, вероятность умереть во время разборки судна в шесть раз превышает вероятность умереть во время добычи угля в шахтах Индии, например. За десять последних лет там погибло около тысячи рабочих.

Говорят, что компании-гиганты вроде «Maersk» утилизируют суда ответственно и правильно, на взрослых китайских верфях. Хорошо бы, чтобы и к утилизации судов подходили со всей ответственностью.

Простите, я не хотел, чтобы было грустно. Само получилось...

http://zjopavrakushkah.com/razgovory-s-delfinami/kak-provozhayut-paroxody-2.html

моряки, наша работа, Ангола, beaching old ships, море, флот, разговоры с дельфинами

Previous post Next post
Up