Сие повествование представляет собой взгляд человека со стороны... с какой именно, доподлинно неизвестно, просто со стороны.
Цели и задачи.
Их [целей] было две штуки (представлены по порядку, но не по значению): 1) присмотреться к людям, с которыми впоследствии можно и нужно было бы поиграть в командно-штабные игры, которые [игры] обещал организовать гражданин Лухрасп (и гражданин Риттер, но это выяснилось позднее). Собственно это была даже не цель, а изначальный посыл.
И...
2) получить новый социальный опыт. Опыт получился не совсем новый, ибо в ролевые игры я играл, но настолько давно, что подсчет прошедшего с той поры времени связан с определенными нумерологическими и арифметическими трудностями. Новый опыт заключался в том, что я играл совершенно с другими людьми и совершенно в другие времена, опять же лангедоков среди моих прошлых игр не было, в основном все ограничивалось полевыми ролевыми играми. Разница в конченом итоге минимальная, но тем не менее она есть. Возможно найдутся желающие оспорить это утверждение или чего-то там доказать, но не о терминологии и заблуждениях сейчас идет речь.
Музей
Феерично, даже несмотря на то, что мы (типа с большой натяжкой игротехи или без большой натяжки игротехи) толком не играли. Просто оторвались по полной! Концовка игры была действительно достойна записи на видео в назидание потомкам.
Позволю себе совет мастеру: игру следует гнать нон-стопом, два-три раза подряд, меняя четверки персонажей, но сохраняя команду "серых облаков". В контексте основного загруза Музея (просили не раскрываться все карты), я думаю это будет правильно, интересно и позволит игротехам поиграть и порезвиться еще больше.
Самый запомнившийся момент. Возглас: "а давайте доведем их до самоубийства?", - и довольные соглашающиеся глаза моих партнеров: "а правда, давайте, а!?".
Огромный респект мастеру (Даниэль), только я так до конца и не понял, кто там мастер (хотя нет, это я понял и мастеру - респект), а кто сочинитель и кому из них надо кланяться.
После Музея
А потом... мы тупо седели и ждали следующего мероприятия. Не уверен, что все разделят мое стремление играть игру за игрой, но в перерывах мне было банально скучно. Некоторые говорят, мол настроиться надо, выйти из образа. Я же исповедую неглубокое погружение, которое предполагает очень четкую грань между моей личностью и персонажем. На презрительное "фи" замечу: на больших играх, люди которые неглубоко погружались в образ, ухитрялись даже в неигровое время играть, оставаться в рамках образа и антуражно пьянствовать. Мега-игроки, быстро переходили на вещи с игрой никак не связанные и в пьяном виде шатались, создавая проблемы себе и особенно окружающим. Впрочем, на вкус и цвет... дураков ровняться нет - каждый решает за себя как ему играть и насколько глубоко погружаться в персонажа. От нечего делать, я даже развлекал себя чисткой картошки, что на следующий день очень пригодилось, но об этом позднее.
Отдельное спасибо гражданке Сове и всех, кто ей помогал, за то, что она всех нас самоотверженно кормила грудью вкусной здоровой пищей.
На Страже Утра
Я расстроен, но не столько из-за перипетий игры и работы мастера, сколько сам из-за себя. Сначала почувствовал себя чмом в своей игровухе. Не то, чтобы костюмчик плохой, просто было он совершенно ни к селу, ни к городу. Респект всем, кто шьет себе хорошие костюмы - выглядит крайне приятно, даже играть как-то проще становится. И после того как я с чувством, что я чмо, стал играть, то у меня произошло в какой-то нервный срыв и я попытался устроить драку с гражданином Вульфсоном (я и на игре перед ним извинился, и немного погодя, и тут один раз для полного счета). С другой стороны, инцидент оказался спровоцирован несколько неадекватным поведением игроков. Ситуация следующая: некое помещение во дворце, где собрались представители аристократии, разговаривают разговоры, входит стражник и говорит, что найден труп. По идее все должны ахнуть и остаться на своих местах, вместо этого аристократы как стадо баранов бросается разбираться с тем, что их абсолютно не касается. Как начальник стражи я попытался остановить людей, вот и получился конфликт... На мой взгляд, мы имеем место с абсолютным непониманием реалий того виртуального общества, в которое пытаемся играть. Потом все стали и дальше лезть в дела, которые их как бы совсем не касались. А как же этикет, полномочия и т.д. А голосование садить или не садить подозреваемого в измене персонажа - вообще было смешным по сути и по форме. На мой взгляд игроки занимались тем, что решали через персонажей проблемы своего собственного эго и удовлетворяли страсть в расследовании детективных история, которая присущая большинству людей, а не играли, вживаясь в мир и игровые проблемы. В общем играть мне стало неинтересно, к счастью меня очень быстро убили. После смерти удалось поиграть за Слугу Тьмы: получил драйв, но на игру появление темных персонажей никак толком не повлияло, если не считать убийство госпожи Сэбэхари, но она сама виновата - врагу надо резать ножом шею, а не тыкать его в... гм... ногу.
Позволю себе совет мастеру (Лухрасп): следует дать игрокам поиграть всем вместе, хотя бы чуть-чуть, прежде чем разводить их по разным комнатам на всю игру.
Самый запомнившийся момент. Две тени выбегают из-за угла, нападают на мага Кахая, затыкивая его ножами и телепортируются непонятно куда. Кахай (на котором был магический щит): "а теперь объясните мне, что это было такое и зачем они порвали мою цепь?"
После Стражи
Мы опять занимались ничегонеделанием, благо надо было готовится к следующим играм - я изучал загруз. На счастье появился мой тезка, который гостил у хозяев помещения, размещавшихся (в смысле хозяева размещались) неподалеку, беседа плавно перетекла в "а не выпить ли нам вина". Потом сидели большой компанией, чего-то обсуждали, выпили пять литров нарочно припасенного виноградного сока "Изабелла". Потом ели... Исход Антураж замечательный, игроки молодцы, загруз слишком загруженный и давящий, чего надо было делать - вообще непонятно. Мне не хватило начала: только я достал блокнот и наметил жертвы для ведения провокационных разговоров, как все умерли и началась мистическая часть, которая меня несколько разочаровала. Я честно отработал за персонажа, на чем все и закончилось. На разборе оказалось, что я один такой - остальные игроки были в восторге.
Отдельно хочется сказать спасибо мастеру (Риттер): когда мне стало неинтересно играть, я начал думать на тему "в чем смысл жизни" и даже сделал несколько далекоидущих выводов. Позволю совет мастеру: все-таки дать игрокам чуть-чуть пообщаться, прежде чем переходить ко второй части, - мне не хватило именно этого. Впрочем, я так понимаю, это был первый прогон, к тому же давит масштаб игры - хочется верить, что к новосибирской премьере, Риттер доведет свой проект до блеска.
Запомнившегося момента нет, больше всего запомнились три персонажа: два гм... не помню имен... два алкоголика (Вульфсон и Энгус) и госпожа Цольнер (Даниэль).
Ночь
Ночью я спал на чердаке в компании новосибирских гостей. Омские хозяева подошли под утро. На крыше было гнездо каких-то птиц, которые меня все время будили. Засыпал я с желанием свалить куда подальше, ибо первый день оставил тягостные воспоминания. Утром это все улеглось и я понял, что все было неплохо. Понял свои ошибки в "На Страже Утра" и мысленно благодарил Риттера за предоставленную возможность подумать о своей жизни, оказавшись в новой для себя ситуации.
Противостояние
Я считаю, что все задачи стоящем перед младшим сыном короля, который к тому же страшненький и толстенький, я выполнил. До игры я метался в исканиях, касательно стратегии поведения своего персонажа, даже нахамил одному из мастеров (но он по-моему не обиделся). В итоге последовал совету расслабиться и позволить игре расставить все точки над i.
Первым делом пошел к ведьме и попросил совета психолога и любовного зелья. Совет ведьма дала, а про зелье, карга старая, забыла. Впрочем, зелье и не помогло бы, девушка (Айрэ), к которой я приглядывался, тайно уж вышла замуж. Впрочем, я подговорил пиратов и они обещали сделать ее вдовой (андуанские сволочи обманули меня - вдовцом грозит стать мужу любимой, он видите ли понравился андуанской капитанше (Морриган) - не не вероломные сволочи ли?). Политическую линию, я решил не столь изящно, но в целом с выгодой. Ну и так по мелочи... С людьми, которых боялся вел себя застенчиво и заикался, с прочими - высокомерно, с вызовом и пренебрежительно... что я, не принц, что ли...
Самый запомнившийся момент. Их два: разговор с госпожой Ричфул (Рыжик) - непростая женщина, ой непростая - и общение с ведьмой (Сова):
Я: У меня есть друг, ему нравится одна девушка, но он застенчивый...
Ведьма: Че ты жмешься? Говори в кого втрескался?
Респект мастерам (Алексей Гридин и Аданэль): вот именно за такой игрой я и ехал на это мероприятие - минимум ломания мозгов (хотя перед игрой я поволновался, работая над персонажем), максимум игры и драйва. Всем остальным как-то не так сильно понравилось как мне, но да это ведь мнение со стороны, оно просто обязано отличаться.
После Противостояния
Опять тягомотная пауза... От нечего делать, я даже пошел готовить еду!
Эпический фейл организаторова
Только-только мы с командой троллей собрались переодеваться, как нам заявляют, что последней игры не будет. В итоге мы три с лишним часа маемся какой-то ерундой... Потом начинается уборка помещений, от которой я освободился сославшись на чистку картошки днем ранее. Потом на 40 минут задержался наш автобус и мы вынуждены были седеть в придорожной канаве, ожидая транспорт.
Больше всего поразило спокойствие Лухраспа, который делал вид, что ничего не происходит. В общем, ругать его дальше я не буду, а то он обидится, но смазанная концовка (отсутствие игры + проблемы с транспортом) общее ощущение несколько испортили.
Игроки
Я наверное и завязал с ролевыми играми, что мне достаточно трудно общаться с 95% их участников (но это скорее моя проблема, чем проблема других людей). Впрочем, в рамках этого проекта, претензий ни к кому у меня нет - все оказались очень милыми людьми. Немного напрягало то, что работая над персонажами, люди практически не уделяют внимание миру (я принц, разговариваю с братом, таким же принцем, только круче, подходит кто-то из менее иерархически значимых персонажей: - Ваше высочество, у меня к вам несколько вопросов... хотелось сказать: - Стража, на кол наглеца...). Для меня, существование в рамках мира, его целостность, его особенности, традиции, мировоззрение жителей и т.д., всегда важнее личных качеств играющего и отыгрыша. Я считаю, что в подавляющем числе случаев за этим [отыгрыш] стоят человеческие комплексы и уже упоминавшееся эго. Я лично играю не для того, чтобы решить свои личные или социальные проблемы, я играю для отдохновения и получаю от этого кайф... Может быть по-этому мне так понравилась роль принца Томаса, что персонаж мог влиять на мир, в том смысле, что мог сохранять его целостность плюс мастера следили зорко за происходящим, когда я попытался сделать то же самое менее значимым для мира персонажем, нарвался на конфликт.
Так же немного коробило использование типажей: играешь в третью игру, перед тобой разные персонажи, а человек ведет себя абсолютно одинаково. Впрочем, волнует даже не актерский талант , его полно у всех и все его с удовольствием демонстрируют, а использование одних и тех же фишек. В общем это меня немного разочаровало и я скорее придираюсь - проблема целостности мира меня раздражала куда сильнее. И да, я не мега-игрок, а то скажут, что учу ученых, все это совершенно частные наблюдения... со стороны!
Итоги
Наверное мне понравилось. Было приятно вспомнить ушедшую молодость (хотя я еще вполне ничего). за цели и задачи говорить не буду, хотя нет, скажу... Лухрасп и Риттер пообещали по осени сделать командно-штабную игру - я полностью удовлетворен. Новый старый социальный опыт я приобрел. Спасибо организаторам, спасибо мастреам, спасибо игрокам, отдельное спасибо игрокам из славного города на Оби...
П.С. В список моих любимых мемов навечно попали следующие фразы:
***
- Риттер, курочку будешь?
***
- А где Риттер? - Он курицу жарит!
П.П.С.
История про мужика и курицу - предупреждаю: она очень и очень пошлая! КОНЕЦ