"Ничего личного" - второй после "Майкла Клейтона" фильм, срежиссированный сценаристом Тони Гилроем. Жанр картины можно определить как романтическую криминальную комедию о жизни двух шпионов, раньше работавших на ЦРУ и МИ6, а ныне занимающихся промышленным шпионажем. Комический эффект достигается посредством трёх компонентов. Во-первых, это сама ситуация. Забавно наблюдать, как периметры безопасности, сканеры отпечатков пальцев, коды доступа и прочие шпионские атрибуты рифмуются с шампунями, каплями в нос и полиролями, хотя обычно мы отождествляем их с госбезопасностью или с борьбой против международного терроризма. Во-вторых, это милые подколки главных героев, роли которых исполняют Клайв Оуэн и Джулия Робертс. Забавно слышать, как эти прожженные разведчики пытаются обставить друг друга, даже когда признаются друг другу в любви. При этом заводилой в подобных интеллектуальных дуэлях обычно является женщина, тогда как мужчина стремится к взаимной честности и откровенности. Здесь "Ничего личного", определенно, созвучен другой шпионской камедии "Мистер и миссис Смит". Наконец, в-третьих, это персонаж Пола Джиаматти, нервический глава транснациональной корпорации, выпускающей всевозможные средства медицинской, гигиенической и бытовой химии. Уже в прологе фильма этот большой человек устроит уморительную потасовку со своим главным конкурентом, которого играет Том Уилкинсон.
В целом картина получилась легкая и ироничная. Под стать этому настроению Джеймс Ньютон Ховард написал изящную музыку в духе джазовых импровизаций. Хорошо бы еще Гилрой избежал досадной сюжетной натяжки в финале.
Как так вышло, что некие шверцарцы мгновенно изобличили обман, а герой Пола Джиаматти попался на удочку? Я, конечно, понимаю, что он очень доверял своей разведке. Но неужели он даже не попытался проконсультироваться с химиками, что работали в его компании?
подробности о фильме смотри
здесь