На крючке (2 октября 2008)

Oct 02, 2008 16:11

             


Простой американский разгильдяй Джерри Шо (Шайа ЛаБеф), вернувшись как-то с похорон своего брата-близнеца, застал у себя на квартире полтонны взрывчатки, десятки стволов оружия, инструкции по управлению самолетами и стопку фальшивых паспортов. А еще кто-то очень добрый перевел на счет Джерри весьма кругленькую сумму. Долго наслаждаться неожиданными приобретениями нашему герою не удалось, так как очень скоро к нему домой нагрянуло ФБР и обвинило его в подготовке террористической атаки. Дальше события развивались с калейдоскопической быстротой. Следуя инструкциям загадочного женского голоса в телефонной трубке и подсказкам, высвечивавшимся на всевозможных табло, Джерри сбежал от федералов и познакомился с матерью-одиночкой Рейчел Холломан (Мишель Монаган), которую тот же женский голос шантажировал, угрожая убить ее маленького сынишку. Неизвестная сила уготовила Джерри и Рейчел роль пешек в своем хитроумном плане. Впрочем, не им одним.

Пока я смотрел «Орлиный глаз» Ди Джея Карузо (в русском прокате «На крючке») меня не оставляло ощущение, что всё происходящее слишком кинематографично, и, появись в реальности такой «злодей», способный контролировать все на свете электронные устройства, он нашел бы куда более простой и эффективный способ расправиться с американской правительственной верхушкой. Слишком многое отдано на откуп случайности. Слишком ненадежны люди. Столь высоко развитый интеллект должен бы понимать подобные вещи. Что стало бы с планом, зацепи Джерри Шо какая-нибудь шальная пуля? Поэтому у меня периодически возникали ассоциации (не удивляйтесь!) с «Пиратами Карибского моря». Очевидно, что многие эпизоды «Орлиного глаза» были придуманы отдельно от самой картины, а потом уже сценаристы изобрели, как вставить их в сюжет. Среди остальных параллелей, которые можно провести между «Орлиным глазом» и прочими творениями современного кинематографа, присутствуют «Я, робот», трилогия о «Терминаторе», трилогия о «Человеке-пауке», «Космическая Одиссея 2001» и вышедшая недавно шпионская комедия «Напряги извилины».

В целом же должен сказать, что сделан фильм добротно, держит в напряжении постоянно. Мне было интересно его смотреть, даже зная с самого начала, кто там играет за плохих. Недаром к продюсированию «Орлиного глаза» приложил руку сам Стивен Спилберг.

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", Шайа ЛаБеф, триллер, фантастика

Previous post Next post
Up