Смертельная гонка (17 сентября 2008)

Sep 18, 2008 13:00

              


Поначалу вообще не собирался идти на «Смертельную гонку», но, проходя мимо кинотеатра, зашел туда и не обнаружил ничего лучше, что можно было бы посмотреть. Посмотрев фильм, поначалу не собирался о нем писать, но, немного подискутировав в сети, решился суммировать свои мысли в письменном виде. Всё-таки фильм мне понравился, прежде всего, тем, что это жесткий увлекательный экшен без претензий на нечто большее.

2012 год. Американская экономика в кризисе. Дженсен Эймс (Джейсон Стэтем), бывший гонщик Nascar, а ныне простой работяга, не гнушающийся никакой тяжелой работой, получает извещение об увольнении со сталелитейного завода. И это лишь начало всех неприятностей. Кто-то в черной маске вламывается в дом Эймса, убивает его жену, а самого Дженсена подставляет. Через полгода Эймс оказывается в тюрьме «Terminal Island» (кстати, есть фильм 1973 года с таким названием и сюжетом как в «Новой земле» Мельника). Тюрьмой той управляет частная корпорация, которая устраивает автомобильные гонки с пилотами из заключенных. Цель состязания - победить любой ценой. Главный приз - свобода. Естественно, помня о прошлом Дженсена, начальница тюрьмы (Джоан Аллен) предлагает ему принять участье в очередной гонке. Тут-то и становится ясно, зачем нужно было так изгаляться, чтобы упечь в тюрьму безработного сталевара.

Нынешняя «Смертельная гонка», поставленная Полом Андерсоном, автором всех трех частей «Обители зла», является вольным ремейком «Смертельной гонки 2000», вышедшей на экраны в 1975 году. Того фильма я не видел и вряд ли когда-либо увижу. Поэтому у меня всего две не очень оригинальные ассоциации: «Спиди-гонщик» братьев Вачовски и «Бегущий человек» Пола Майкла Глэйзера со Шварценеггером в главной роли.

Трассы с крутыми виражами, машины, оснащенные всевозможными (большей частью смертоносными) приспособлениями, коварные соперники, стремящиеся выбить главного героя из соревнования, наконец, устроители гонок, мухлюющие с результатами и победителями - всё это указывает на фамильное родство «Спиди-гонщика» и «Смертельной гонки». Фамильное потому, что оба фильма относятся к одному поджанру - фильмы о гоночном спорте (вспоминаем «Дни грома» с Томом Крузом и «Гонщика» с Сильвестром Сталлоне), более того, к одному под-поджанру - фильмы о футуристическом гоночном спорте. Думаю, именно в жанровой принадлежности и кроется причина столь разительного сходства, которое иногда проявляется даже в деталях. Например, в обоих фильмах есть эпизод, в котором девушка главного героя занимает его место за рулем.

С «Бегущим человеком» «Смертельную гонку» роднит, во-первых, фабула про невинно осужденного, вынужденного участвовать в бесчеловечном состязании, а, во-вторых, весь антураж тюремной антиутопии. Однако в последнем случае интереснее оказываются не сходства, а различия двух картин. Прежде всего, «Бегущий человек», хоть и снят раньше, выглядит более футуристичным. Напомню, что в той картине очень многое в сюжете было увязано на компьютерных технологиях. Героя Шварценеггера подставляют, подделывая запись его переговоров по рации. Шоу, в котором его заставляют участвовать, напичкано компьютерные спецэффектами, позволяющими симулировать то, чего и не было вовсе. Финал «Бегущего человека» с перехватом спутника, транслирующего телепередачу, также апеллировал к высоким технологиям. «Смертельная гонка» - куда более механистична. Никто из персонажей даже не пытается манипулировать со звуком или изображением. Всё в конечном итоге сводится лишь к дистанционному управлению функциями гоночных болидов. Еще одним коренным отличием фильмов Андерсона и Глэйзера является роль аудитории в происходящем. В «Бегущем человеке» отмщение наступает, когда зрители узнают, что их обманывали. Иными словами, наличествовала наивная вера в силу общественного мнения. В «Смертельной гонке» аудитория - это быдло, которым интересно, только чтобы им было интересно, а судьба участников гонок для них - дело двадцать пятое. Понять это можно уже в том эпизоде, когда организаторы соревнований выпускают на трассу бронированного «монстра», ощерившегося крупнокалиберными пулеметами и танковыми стволами. Искусственность, срежиссированность такого поворота событий очевидна, но аудитория программы лишь возрастает. Видимо, поэтому герои «Смертельной гонки» не пытаются обратиться к общественности и выбирают в качестве орудия мести обычную бомбу.

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", Джоан Аллен, триллер, Джейсон Стэтем, фантастика

Previous post Next post
Up