Вавилон Н.Э. (28 августа 2008)

Aug 29, 2008 10:37





Матьё Кассовитц, кажется, крепко подсел на тему взращивания сверхчеловека. В «Багровых реках» события развивались на фоне спрятанного в горах университета, под прикрытием которого фашистская секта вела селекцию простых смертных ради получения генетических совершенных особей. И вот опять есть и горы, и тоталитарная секта, и генетические эксперименты, подставьте мысленно Жана Рено вместо Вина Дизеля, и сходство будет, что называется, поразительным. Впрочем, не только на себя Кассовитц умеет быть похожим. О бессоновском «Пятом элементе» в «Вавилоне н.э.» напоминает очень многое, прежде всего, дежурное выражение лица девицы-уникума. Когда же герои, очутившись во Владивостоке, натыкаются на банду каких-то оборванцев, тут уже трудно не вспомнить про «Ямакаси», к коим тот же Бессон приложил руку в качестве продюсера.

Согласно Кассовитцу, в скором времени мир окончательно разделится на два лагеря. В первом из них окажется весь Старый свет, пребывающий в полнейшей разрухе. Волна террористических атак захлестывает всё и вся, унося каждый день сотни жизней. Очередной взрыв может произойти в любом месте в любой момент. Власти не в состоянии переломить ситуацию. Впрочем, они и не стараются вмешиваться. Политиков давно уже купили практически всемогущие главари преступного мира, такие как, например, Горски с лицом Жерара Депардье. В это время Америка, отгородившаяся от прочего мира миниатюрными беспилотными истребителями, сохраняет внешнее благополучие. Лимузины там выглядят как лимузины, а не как прокачанные БТРы, небоскребы, как и положено, подпирают небеса, улицы искрятся рекламным неоном, а на бортах самолетов по-прежнему красуется гордая надпись Coca-Cola.
В такой вот обстановке наемнику Туропу (Вин Дизель) поручают задание тайно доставить из Узбекистана в США девушку именем Аврора (Мелани Тьери), которая всю свою жизнь провела в горном монастыре под опекой и покровительством сестры Ребеки (Мишель Йео). У Авроры есть масса необычных способностей: она свободно владеет многочисленными языками, умеет управлять подводной водкой, но самое главное, она способна предчувствовать опасность, чем неоднократно спасает жизнь себе и своим спутникам. По прибытии в Америку выясняется, что девушке уготована какая-то особая роль в плане, инспирированном сектой ноэлитов. Возглавляет ту секту Верховная жрица в исполнении Шарлотты Рэмплинг.
Господи, что ж за непруха такая! Ну, люблю я Шарлотту Рэмплинг! А она, старая #$%^&, как будто не хочет моей любви и делает всё возможное, чтоб испортить мое о ней мнение!
Не скрою, пара-тройка удачных моментов в фильме, действительно, есть, а один из них даже смешной. Это когда девицу посещает очередное откровение, и она заявляет Туропу и Ребеке, что все они умрут в Нью-Йорке, а потом, как ни в чем не бывало, желает своим сопровождающим спокойной ночи. Совсем неплох также эпизод на льду Берингова пролива, где десятки беженцев из России гибнут, пытаясь пробраться в подводную лодку, что должна доставить их в США. Проблема лишь в том, что на каждый удачный момент фильма приходится десяток других, глупых, претенциозных и откровенно скучных.
Кассовитц на днях сильно жаловался, что продюсеры-злыдни ему снимать мешали, а потом вообще готовую картину перемонтировали, изуродовав ее как бог черепаху. Поговаривают еще, что есть режиссерская версия длиной больше трех часов (прокатная версия всего девяносто минут). Я вот что думаю по этому поводу. Снял чушь, так имей совесть и смелость признать это и взять на себя всю полноту ответственности. Что бы ни говорил сам Кассовитц, хоть удвой он продолжительность фильма, хоть учетвери, смысла и глубины в нем не сильно прибавится. В лучшем случае, рассосутся несколько сюжетных провислостей.

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", Матье Кассовитц, Вин Дизель, Мелани Тьери, Шарлотта Рэмплинг, Мишель Йео, фантастика

Previous post Next post
Up