Slipstream (3 августа 2008)

Aug 07, 2008 15:14


 


Кое-что из того, что посмотрел во время отпуска.

Сэр Энтони Хопкинс - актер очень достойный, а любой достойный актер хоть раз в жизни должен усесться в режиссерское кресло. Для своего очередного (третьего по счету) режиссерского опуса сэр Энтони выбрал довольно редкий жанр - фильм-ребус. Кроме того, в «Slipstream» Хопкинс выступил еще и как сценарист, автор музыки и, разумеется, как актер.

Итак, в пустыне близ Лас-Вегаса снимается кино. По сюжету Рей (Кристиан Слейтер) и Эйб (Джеффри Гамбор), двое подельников типично гангстерского вида, сначала мочат на обочине шоссе своего должника, здорового такого негра (Майкл Кларк Данкан), а потом оправляются перекусить в первую попавшуюся придорожную забегаловку, где, упиваясь собственной силой и безнаказанностью, начинают активно докапываться до обслуживающего персонала и посетителей. Хорошо еще, что в этот час в заведении немноголюдно, кроме зарвавших гангстеров там находятся только две женщины, направляющиеся в Лас-Вегас, чтобы поиграть в казино и посмотреть магическое представление. Та из женщин, что помоложе, Джина, работает официанткой в баре, владельцем которого является Морт, тот самый негр, которого порешили чуть раньше.

В самый разгар сцены актер, изображающий Рэя, вдруг начинает заговариваться и падает в обморок сразу после команды режиссера «снято». Вызывают врача, но тот, приехав, уже не может ничего поделать, только засвидетельствовать смерть своего пациента от неизвестных причин. Кошмар! Как быть?! Уже отснято полфильма, и заменить умершего актера невозможно! Режиссер в истерике звонит продюсеру (Джон Туртурро). Тот приходит в ярость и грозит всех порвать, как только доберется до съемочной площадки. Спасать положение в невадскую пустыню отправляется сценарист фильма Феликс Бонхоффер (Энтони Хопкинс), который на месте должен будет каким-то образом так переписать сценарий, чтобы картину можно было закончить.

Пусть гладкость моего рассказа не введет вас в заблуждение. В фильме есть масса того, над чем придется поломать голову. Странности начнутся практически сразу. Еще до эпизода в закусочной мы увидит, как Феликс Бонхоффер окажется свидетелем довольно неприятного уличного инцидента. Какой-то бедолага, устав от невыносимой жары и бесконечного стояния в пробках, начнет палить из пистолета по окружающим. Репортаж с места событий покажут в новостях, где его увидит Джина (да, да, та самая Джина). Чуть позднее, когда она соберется ехать домой, к ней подойдет сам Бонхоффер, чтобы поинтересоваться не является ли она племянницей Бетти Лустиг (вторая женщина из закусочной). А уже после происшествия на съемочной площадке неожиданно выяснится, что Джина - это жена Бонхоффера.

Или всё-таки не жена? Вообще, есть ли основания утверждать, что фамилия Феликса именно Бонхоффер? Будут и другие странности. Чего, например, стоит безвременная кончина помощницы режиссера, которая потом заявится к Феликсу, чтоб выяснить, зачем он ее «убил». В этом ворохе сюжетных хитросплетений и альтернативных трактовок умело скрыты ключи к пониманию того, что же действительно творится в кадре. На многие вопросы даст ответ предпоследняя сцена фильма. Как минимум, она позволит понять, кем действительно являются персонажи Слейтера и Данкана, и что за парень в черном постоянно попадался Феликсу на глаза под видом то официанта, то посетителя больницы, то просто прохожего. В этот самый момент станет ясно, что концептуально и сюжетно «Slipstream» Энтони Хопкинса - это то же самое, что и «Stay» Марка Форстера. Что поделать?! Это и есть главная беда всех фильмов-ребусов. Они слишком похожи друг на друга.

подробности о фильме смотри здесь

Джон Туртурро, "малый экран", Энтони Хопкинс, трагикомедия

Previous post Next post
Up