Идея была из разряда тех, что приходят раз в жизни: слить воедино карело-финский эпос о волшебной мельнице Сампо и китайскую легенду со сходных сюжетом. Подкачало, как всегда, исполнение.
«Воин севера» рассказывает историю страшного предательства. Безымянный демон вознамерился ввергнуть мир во тьму, и лишь один человек был способен его остановить. В награду боги обещали герою освободить его от тягот постоянных реинкарнаций. Но накануне последнего сражения парень встречает девушку, влюбляется в нее и понимает, что, когда он станет нежиться в нирване, его возлюбленная должна будет вновь и вновь возрождаться в смертном облике. Тогда герой решает демона не убивать… Вы спросите меня: «А при чем тут, собственно, Сампо?» Вот я думаю, что не при чем! В кино она играет второстепенную роль артефакта, способного открыть врата в преисподнюю. А, кроме того, убить демона должен был сын кузнеца, отковавшего волшебную мельницу.
Главным достоинством картины является нелинейность повествования, когда действие переносится то в современную Финляндию, то в древний Китай. Однако, этого, на мой взгляд, мало, учитывая тот факт, что фильм переполнен классическими для жанра штампами. Возродившийся демон не нашел себе лучшего облика, чем почтенный джентльмен в строгом костюме. Объясняясь в любви, девушка размахивает перед лицом милого остро отточенными лезвиями. Поединки ведутся с использованием всего, что подвернется под руку. Не гнушаются герои и полетами.
«Воин» мог бы получиться выдающимся фильмом, если бы авторы сделали больший акцент именно на общности сюжетов финского и китайского мифов. Они же пытались в очередной раз рассказать китайскую сказку, просто перенеся ее действие на север Европы.
подробности о фильме смотри
здесь