Железный человек (9 мая 2008)

May 13, 2008 15:13


 


Очевидно, что кинокомиксы новой волны являются не только и не столько экранным воплощение противоборства персонифицированного добра с персонифицированным же злом, но и всегда содержат в себе определенный социальный подтекст. Так, «Человек-паук» является историей взросления и обретения себя в этом мире, в «Людях Х» подробно описывалась борьба меньшинства за свои гражданские права, а в «Фантастической четверке» рассматривались противоречия между публичностью и неприкосновенностью личной жизни. «Железный человек» тоже не лишен подобного подтекста, которым в данном случае становится социальная ответственность бизнеса. Бизнес для создателей этого фильма - не просто бездушное зарабатывание денег, но, скорее, миссия, чьим главным девизом может стать известное гиппократовское «не навреди». А если вред всё-таки причинен, нужно найти силы его признать и начать исправлять содеянное.

Оружейный магнат и талантливейший инженер Тони Старк (Роберт Дауни-младший) попадает в плен к афганским исламистам, которые требуют от него соорудить из подручных материалов новейший образец боевой ракеты. Обманув своих похитителей, Тони конструирует автоматизированный бронированный скафандр, благодаря которому ему удается спастись. Вновь оказавшись на свободе, Старк коренным образом меняет собственный взгляд на вещи и решает перепрофилировать свои заводы на выпуск мирной продукции. Такая смена мировоззрения не находит понимания у очень многих. Даже близкие друзья Тони, например, его личная помощница Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу) или полковник Джим Роудс (Терренс Ховард), далеко не сразу его понимают. Однако особенно сильное сопротивление Старк встречает со стороны Обадаи Стэйна (Джефф Бриджес), своего давнего делового партнера. Не обращая внимания на недоброжелателей, Тони доводит до совершенства изобретенный им металлический костюм, надевая который он становится Железным Человеком. Теперь бывший «торговец смертью» может помочь тем, кого раньше обрекал на уничтожение.

Став более реалистичными по духу, кинокомиксы пока еще сохраняют определенную долю своей первоначальной условности. В «Железном человеке» Тони Старк изображен абсолютным гением, способным на коленке собрать миниатюрный термоядерный реактор, а Обадая Стэйн, в свою очередь, настолько беспечен, что хранит на сервере собственной компании накладные на поставки оружия террористам и видеозаписи, уличающие его в организации заказного убийства. Если сразу принять эти и еще некоторые натяжки, то можно заявить, что в целом драматургия фильма, действительно, хороша. Хотя я и был знаком с оригинальным комиксом, меня привело в полнейший восторг, как долго сценаристы и режиссер скрывали основного противника Железного Человека. Практически с первых кадров в фильме присутствуют исламские террористы, один из которых сам собой напрашивается на роль главного злодея. С каким же изяществом, с какой простотой этого моджахеда вывели за скобки, чтобы на его место заступил настоящий антигерой! Не менее важно для меня и то, что в картине особый смысл придается малозначительным, казалось бы, деталям. Разбросанные по пустыне обломки первого железного костюма, запасной аккумулятор, сохраненный Пеппер из сентиментальных побуждений, наконец, та злополучная видеозарисовка, снятая террористами, - всё это имеет очень большое значение для развития сюжета.

Определенно, «Железный человек» Джона Фавро положит начало очень увлекательному и успешному киносериалу, который ничем не уступит тому же «Человеку-пауку».

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", Гвинет Пэлтроу, Джефф Бриджес, Терренс Ховард, Джон Фавро, Роберт Дауни-младший, комикс

Previous post Next post
Up