На прошлой неделе я сбавил темпы просмотра, поэтому увидел только 5 фильмов.
Большой экран
17 мая - "Учитель на замену" (Detachment), реж. Тони Кей, 2011. Драма. Режиссер "Американской истории Х" представляет "производственную" драму из жизни американской средней школы. Место действия - неблагополучное учебное заведение, расположенное где-то на просторах Америки. Главный герой в исполнении Эдриана Броуди, как явствует из российского варианта названия, работает "учителем на замену". Есть такая должность в американской системе государственного образования. Чтобы в случае внезапного отсутствия штатного педагога учебный процесс не прерывался, вышестоящие органы, напоминающие функциями наши "роно", присылают в школу "временщика", который будет отрабатывать положенные по программе часы, пока отсутствующий учитель не вернется или же ему не будет найдена постоянная замена. Сценарист картины Карл Лунд - сам в прошлом школьный учитель, поэтому ситуацию знает вдоль и поперек. По той же причине учителя в его истории в массе своей глубоко положительные персонажи, стремящиеся принести реальную пользу людям. К несчастью, их благие помыслы разбиваются о неприглядную действительность, в которой никто не ценит подвиг служения. Отсюда и проистекает чувство отчужденности (именно так - "Отчужденность" - фильм называется в оригинале), которое заставляет педагогов искать способы укрыться от своей же профессии. Кто-то превращается в завзятого циника, кто-то глотает антидепрессанты, кто-то избегает привязанностей, работая замещающим учителем, нигде не задерживаясь подолгу. Ну а кто-то, очевидно, становится сценаристом.
19 мая - "В доме отца" (Casa de mi Padre), реж. Мэтт Пидмонт, 2012. Комедия. Если в прошлом году неожиданным удовольствие обернулась "Липучка" Роба Минкоффа, то в нынешнем - им стал "Дом моего отца" (буквальный перевод названия) Мэтта Пидмонта. Фильм снят в стилистике "Грайндхауса" Тарантино и Родригеса. Отсюда топорные монтажные склейки, картонные декорации и кукольные спецэффекты. Только теперь это всё атрибуты криминальной комедии из жизни мексиканских ранчеро и мексиканских же наркоторговцев. Было у достопочтенного сеньора Альвареса два сына. Младший (Диего Луна) умный был детина, среднего сына не было, старший же (Уилл Феррелл) вовсе был дурак. И так вышло, что пути семейства Альварес пересеклись с безжалостным наркобароном по кличке Кот (Гаэль Гарсиа Берналь). Умный сын, разумеется, повел себя в этой ситуации не лучшим образом. Пришлось дураку отстаивать фамильную честь и гордость.
20 мая - "Напролом" (Lockout), реж. Джеймс Мэтер, Стивен Сэйнт Леджер, 2012. Фантастический экшен. Очередной киноопус, снятый по идее Люка Бессона. Как водится в фильмах подобного жанра, сюжет представляет собой набор ситуаций, одна бессмысленней другой, главным в которых являются драки и смачные шуточки. Действие происходит в недалеком будущем, когда развитие технологий позволило создать орбитальную тюрьму для особо опасных преступников, сбежать из которой было невозможно. Однако, как всегда, подвел человеческий фактор. По недосмотру персонала, а также из-за желания некоторых обойти стандартные правила, в тюрьме разразился бунт. В плен к головорезам-психопатам попали не только охранники и технический персонал, но и дочь президента США (Мэгги Грэйс), которая как раз прибыла в пенитенциарное учреждение с целью инспекции. Выручать высокопоставленную заложницу отправили безбашенного спецагента по имени Сноу (Гай Пирс), который ранее сам чуть не оказался заключенным в той тюрьме. Стоит заметить, что "Напролом" прекрасно вписывается в тенденцию, в соответствии с которой хорошие актеры стали играть в кино, традиционно обозначаемом литерой "В". Их цель, видимо, расширение собственных актерских горизонтов. В качестве примеров тут можно назвать "Потрошителей" с Джудом Ло и Форестом Уитакером, или "Хищников" с Эдрианом Броуди, или прошлогоднюю "Коломбиану" с Зоуи Салданой, или недавний "Нокаут", где засветились сразу Антонио Бандерас, Майкл Фассбендер, Юэн Макгрегор и Майкл Дуглас.
Малый экран
19 мая - "Зелень" (The Green), реж. Стивен Уиллифорд, 2011. Драма. В Канне на днях показали "Охоту" Винтерберга, в которой главного героя безосновательно обвиняют в педофилии. "Зелень" описывает схожую ситуацию. Нью-йоркская гей-пара, Майкл (Джейсон Батлер Харнер) и Даниэль (Шайен Джексон), решила покинуть бетонные джунгли и перебраться куда-нибудь, где больше зелени. Так они поселились в небольшом городке в Коннектикуте. Майкл стал работать учителем в местной школе, а Даниэль открыл маленькое кафе. И всё было хорошо, пока родители одного из учеников не обвинили Майкла в сексуальных домогательствах к их сыну. В роли адвоката-лесбиянки, которая берется защищать невиновность главного героя, снялась Джулия Ормонд. Сценарий, написанный режиссером Стивеном Уиллифордом в соавторстве с Полом Маркарелли, на редкость крепок и добротен. Всё там на своих местах - и характеры, и обстоятельства. Развязка, конечно, несколько искусственна. Это тот случай, когда положительные персонажи, не будучи идеальными, сохраняют высокий моральный облик, а вот отрицательные оказываются в итоге настоящей мразью. Впрочем, с подобной нарочитостью легко можно примириться.
19 мая - "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди" (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy), реж. Адам МакКей, 2004. Комедия. Картина, которая в обозримом будущем получит продолжение. В наличии уже имеется тизер. Рон Бургунди (Уилл Феррелл) был самым популярным ведущим на телевидении Сан-Диего в те благословенные времена, когда новости были работой только для настоящих мужчин. Но жизнь не стоит на месте, и однажды в исключительно мужской команде репортеров появилась-таки первая женщина (Кристина Эпплгейт). Фильм примечателен не только шутками об изнанке телевидения, но и обилием камео. В ролях ведущих с других каналов, заклятых врагов Рона Бургунди, снялись Винс Вон, Люк Уилсон, Тим Роббинс, Бен Стиллер. Джек Блэк сыграл байкера, с которым главный герой тоже не поладил. Сет Роген появился в роли телеоператора, а Дэнни Трехо - в роли бармена.